Традиции успеха

Toyota Camry предыдущего поколения стала абсолютным бестселлером в своем классе. Такому успеху могут позавидовать и более дешевые автомобили. Новая машина с несколько измененной концепцией оказалась не менее востребованной, чем предшественница.


 

История Toyota Camry началась в 1982 году. За 20 с лишним лет эволюции машина прошла путь от семейного автомобиля до седана бизнес-класса. Каждое новое поколение этой модели постепенно меняло ее имидж: она становилась солиднее и представительнее. Первая Camry была построена на платформе более компактной и спортивной Celica и выпускалась не только в кузове «седан», но и как пятидверный универсал.

Изначально ставка делалась не на престижность автомобиля, а на его оснащение. Подход к проектированию был чисто японским: скучная и незатейливая внешне Camry могла похвастаться полноприводным и даже полноуправляемым шасси, богатой электронной начинкой и высокотехнологичными двигателями, о которых до сих пор ходят легенды. Со временем, по мере наращивания экспорта, концепцию пришлось пересмотреть. И уже в 1990-х Camry стала дорожать. Автомобиль похорошел и обзавелся интерьером, отвечающим европейским и американским требованиям к комфорту, отделке и материалам.

Модель прошлого поколения пришлась по душе потребителям разных стран и особенно – россиянам.

Госзаказ

Чем обусловлен успех Camry на нашем рынке? Прежде всего – маркой. Чиновники и бизнесмены покупали автомобиль прошлого поколения задолго до запуска его российского производства. Огромный, феноменально надежный седан, да еще и под престижным брендом Toyota – что еще нужно?

Смена поколений не повлияла на объем сбыта. Ведь японская компания предлагает престижный автомобиль за сравнительно небольшие деньги

Дальше – больше. Организация сборочного производства в Ленинградской области позволила выпускать современный и просторный автомобиль по относительно бюджетной цене. Многие машины приобретались в базовой комплектации. Но в потоке-то этого не видно. Кто знает, какое оснащение у красивой тонированной машины? Главное – статус. Вот Camry и стала едва ли не основным транспортным средством в корпоративных и государственных автопарках.

Смена поколений не повлияла на объем сбыта. Это неудивительно: японская компания все так же предлагает престижный автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Однако соотношение между проданными комплектациями поменялось. Если предыдущая Camry пользовалась популярностью в базовой версии, то нынешняя активно покупается в исполнениях Comfort и Elegance Plus (около 50% продаж). Сочетание грамотного позиционирования и гуманной ценовой политики помогло модели вновь обогнать конкурентов. Даже таким звездам, как Mercedes и BMW, не угнаться за тойотовцами. Результат продаж немецких седанов D-класса: 7642 и 7186 соответственно (против 32 895 у Camry). Конечно, Toyota существенно дешевле люксовых соперников, но это не главное. Та же Teana, например, сопоставимая по цене и уровню оснащения с Camry, значительно отстает (5612 проданных экземпляров).

Не быть, а казаться

Camry последнего поколения заметно преобразилась по сравнению с предшественницей. Новая модель наделена более элегантным и динамичным обликом. Исчезла характерная пузатость и тяжеловесность. Переднюю и заднюю часть подогнали под «свежий» корпоративный стиль компании и приблизили к образу Lexus. Однако если посмотреть на машину сбоку, то наследственность угадывается без труда: перед вами Camry и ничто иное.

Это интересно

Toyota Camry заслуженно пользуется огромной популярностью у покупателей. Но интересно другое: владельцы машин Toyota – самые верные клиенты в автомобильном мире. Как правило, после продажи старого автомобиля они вновь приобретают модель именно этой марки. Такой преданности другие производители могут только позавидовать.

Честно говоря, новинка – хорошо переделанная прошлая модель. В основе лежит все та же платформа, но существенно пересмотренная. Создание машины нового поколения напоминало, скорее, работу над ошибками.

Передняя панель с более сложной архитектурой, выполненная с применением разнообразных отделочных материалов, приблизилась по стилистике к «старшему брату» – Lexus предыдущего поколения. Центральная консоль лишилась нелепой накладки из прозрачного пластика. За управление мультимедиасистемой и навигацией теперь отвечает полноценный тачскрин с хорошим качеством изображения.

К сожалению, дизайнеры оставили в неприкосновенности массивные пластиковые вставки под дерево, что не добавляет интерьеру ни роскоши, ни практичности. Достаточно скоро, особенно при корпоративном использовании автомобиля, лакированная мишура теряет лоск и выглядит уныло. Сиденья изменились, но так и не обзавелись ярко выраженной боковой поддержкой. Возможно, это сделано умышленно, поскольку речь идет не о спорткаре, а о бизнес-седане, где комфорт важнее, чем фиксация тела в поворотах. Зато задним пассажирам стало еще вольготнее – пространство для ног заметно увеличилось. Такого результата (а габариты автомобиля остались прежними) удалось достичь за счет более тонких спинок кресел. В салоне появились такие элементы роскоши, как персональный блок управления мультимедиасистемой и климат-контролем, а также электрорегулировки спинок сидений второго ряда. В обивке задних дверей теперь оборудованы огромные ниши для бутылок с водой.

Шумоизоляция в новой Camry отменная – этого нельзя не заметить. Применение дополнительных листов звукоизоляции в дверях, порогах, арках задних колес и багажнике, а также специального звукопоглощающего покрытия на стеклах привело к тому, что даже на больших скоростях в машине слышны только легкие аэродинамические шумы. Увеличение пространства для пассажиров второго ряда отразилось на емкости багажника: его объем уменьшился на 30 л. Однако качество внутренней отделки осталось прежним и полноразмерное запасное колесо в подполье сохранилось.

Игра с цифрами

С одной стороны, Camry стала немного дороже. С другой – выпуск версии с 2-литровым мотором позволил установить базовую цену ниже психологического (миллионного) порога: 969 000 руб.

Впрочем, повышение цены вполне объяснимо: в нынешней модели произошли значительные изменения. Под капотом устроился новый 2,5-литровый двигатель мощностью 181 л.с., работающий в паре с новым 6-ступенчатым автоматом. По большому счету нынешний мотор – это доработанный агрегат объемом 2,4 л, который устанавливался в предыдущем поколении Camry. Двигатель стал мощнее на 14 л.с., динамичнее, но в то же время экономичнее. Тем, кому и этого мало, по-прежнему доступна 3,5-литровая «шестерка», развивающая 249 л.с.

Если не брать в расчет слабый мотор, комплектация «Стандарт» выглядит достаточно привлекательно: передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, автоматическая коробка передач, датчик света и задний парктроник. Цены на автомобили с 2,5-литровым мотором стартуют от 1 074 000 руб. Но это уже будет комплектация не ниже версии «Комфорт»: с кожаным салоном, водительским сиденьем с электрорегулировками, круиз-контролем, большим мультимедийным дисплеем, камерой заднего вида, датчиком дождя, Bluetooth и самозатемняющимся зеркалом заднего вида. За самую мощную Camry с 3,5-литровым двигателем, которая доступна только в исполнении «Люкс», дилеры просят от 1 479 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA CAMRY 2.5 AT
Цена вопроса
 От 1 170 000 руб.
Габариты, мм 4825×1825×1480
Колесная база, мм 2775
Снаряженная масса, кг 1530–1550
Объем багажника, л 483–506
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2494
Макс.мощность, л.с./об/мин 181/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 231/4100
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 160
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива (средний), л/100 км 7,8
Объем бака, л 70
Ежегодно с конвейера завода Toyota в Шушарах сходит более 20 тыс. седанов Camry. Востребованность новой модели и появление доступной модификации с 2-литровым мотором наверняка повлечет за собой увеличение объемов производства. Благо у завода есть потенциал: проектная мощность предприятия – 50 тыс. автомобилей в год. Удивляет и то, что для сборки была выбрана не более доступная Corolla, а представительская Camry, которая, как оказалось, стала более успешной на рынке. Маркетологи не ошиблись.

К списку тест-драйвов

Комментарии