TOYOTA LAND CRUISER PRADO

2755 см3
2165 кг
87
177 л.с.
621 л.
2 585 000


В последнее время к этим качествам добавилось еще одно: машина чрезвычайно медленно теряет в цене на вторичном рынке. К осени компания Toyota подготовила выход обновленной модели Prado четвертого поколения.

История Prado началась в 1987 году, когда вышел внедорожник, построенный на базе пикапа Hilux. Если сравнить современную машину с той, тридцатилетней давности, станет очевидно, что их разделяет пропасть. Ну как минимум глубокое ущелье. И рыночное, и технологическое. Да, немало бензина и солярки с тех пор утекло!

В ногу со временем

Автомобиль четвертой генерации в кузове J150 был представлен осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Внедорожник, предлагался с одним дизельным и двумя бензиновыми моторами. Его оснастили постоянным полным приводом, делящим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси, и системой Multi terrain, перенастраивающей двигатель и трансмиссию под специфические дорожные условия (камни, гравий, снег, грязь). Кроме того, в трансмиссии предусмотрели блокировки межосевого и заднего дифференциалов.

Prado имел шумный успех в России. Настолько шумный, что, несмотря на «взрослую» цену, его решили запустить в производство в нашей стране и с 2012-го стали собирать на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке.

В 2013 году Prado претерпел скромный рестайлинг. Анфас машина стала смотреться агрессивнее – в этом заслуга перекроенной радиаторной решетки с вертикальными прорезями и масштабным логотипом Toyota. Претерпела изменения и оптика: светодиодные элементы дневных ходовых огней и противотуманные фары, видоизменился и бампер. Сзади ресталинговую машину нетрудно опознать по хромированной полосе на двери багажника и видоизменным фонарям. В таком виде Prado и дошел до наших дней.

Машину образца 2016 года можно отличить лишь по нюансам: кузов теперь окрашивают в новый цвет – красный металлик. Дополняют портрет легкосплавные диски диметром 17 и 18 дюймов, заводская тонировка заднего и задних боковых стекол, а также рейлинги на крыше (начина с комплектации «Элеганс»). Увы, в связи с финансовыми перипетиями сборку в России свернули, и обновленный автомобиль будет поставляться из Японии.

Внутренняя политика

В интерьере Prado нет откровений: он «нарисован» без эмоциональных всплесков. Зато безупречно и с минимальными зазорами собран из современных японских разнофактурных пластиков. Мягкие сиденья с кожаной отделкой доступны в трех вариантах: к цвету слоновой кости и черному добавлен благородный темно-коричневый. Кроме того, появились декоративные вставки из искусственного алюминия.

В остальном это тот же старый добрый салон, вмещающий до семерых путешественников (опция), включая водителя. Трансформация, благодаря системе Toyota Easy Flat, продумана до мелочей. Так, сиденья второго ряда складываются в пропорции 60:40, а третьего – могут быть убраны в подпол.

В интерьере Prado нет откровений: он «нарисован» без эмоциональных всплесков. Зато безупречно и с минимальными зазорами собран из современных японских разнофактурных пластиков

Что до оборудования, то тут есть, о чем поговорить. На центральной консоли 7-дюймовый дисплей, отображающий информацию с мультимедийной системы Toyota Touch 2 with Go с переработанным интерфейсом. На сенсорный экран можно вывести картинку с четырех камер кругового обзора, что позволяет контролировать обстановку вокруг автомобиля при парковке и езде по бездорожью. Еще один дисплей разместили по центру приборной панели. Он тоже цветной, имеет диагональ 4,2 дюйма и отвечает за трансляцию основных характеристик: скорости, запаса хода и расхода топлива. Но и это еще не все: стоит подключить понижающий ряд, и на экране появится анимационное изображение таких внедорожных параметров, как углы поворота колес, продольного и поперечного кренов, заданная скорость системы Crawl Control и, конечно, режим системы Multi terrain select.

По части комфорта тоже все в порядке. В списке оборудования значатся трехзонный климат-контроль, аудиосистема JBL с 14 динамиками (для топовой комплектации «Люкс») и навигация.

img
img

Одна из самых сложных задач для водителя Prado – парковка в мегаполисе – теперь решается без труда. В обновленном внедорожнике, начиная с комплектации «Престиж», доступна система RCTA, облегчающая маневрирование задним ходом. Через микроволновые радары в заднем бампере она «видит» приближающийся сзади или сбоку автомобиль, о чем оповещает водителя звуковым сигналом.

Он сказал: «Поехали!»

Главная перемена в Prado 2016 модельного года – дебют нового двигателя. Специально для Land Cruiser разработан дизель объемом 2,8 л. Этот турбомотор, относящийся к новой серии Global Diesel (GD), сконструирован с нуля. Никаких заимствований и переноса готовых решений! 1GD-FTV отличают оригинальные блок и головка блока цилиндров, картер, балансирные валы и поршневая группа, клапанный механизм, топливная аппаратура и навесное оборудование.

Основная задача, которую предстояло решить конструкторам, – снижение уровня шума и вибраций (не секрет, что именно эти показатели вызывали нарекания многих владельцев автомобиля прошлого поколения, оснащенного 3-литровым дизелем серии KD). Кроме того, необходимо было увеличить мощность и тягу вопреки уменьшению объема камеры сгорания, а также повысить экономичность. И все удалось. При рабочем объеме 2755 см³ мотор 1GD-FTV развивает 177 л. с. (на 4 «лошади» больше, чем предшественник). Максимальный крутящий момент повышен на 40 Нм (до 450) и достижим в диапазоне 1600–2400 об/мин. Что до расхода топлива, то с новым двигателем автомобиль потребляет 7,4 л на 100 км в смешанном цикле. В ходе модернизации инженеры, конечно, постарались увеличить надежность и долговечность агрегата. Например, вместо ремня в приводе ГРМ использована цепь, что позволит владельцам дизельной модификации сэкономить на обслуживании.

img
img
img

Главная перемена в Prado 2016 модельного года – дебют нового двигателя


Доступны для Prado и бензиновые моторы: 4-литровый V6 и 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель (282 и 164 л. с. соответственно). Потенциал каждого двигателя раскрывается благодаря увеличению количества ступеней в новой автоматической коробке передач с расширенным диапазоном передаточных чисел. Она изменила «поступь» машины. Более короткая первая передача способствует улучшению динамики в городе, а появление шестой «длинной» ступени привело к уменьшению средних оборотов на трассовых скоростях, что не только экономит топливо, но и снижает уровень шума.

Отношение японцев к модели трепетное, потому полноприводная трансмиссия «Крузера» осталась нетронутой. Автомобиль по-прежнему великолепно чувствует себя даже на серьезном бездорожье. И уже только за это Prado в России будут любить всегда!

Копите йены

Обновленный Prado предлагают в шести комплектациях. Внедорожник, как и раньше, доступен и в пятиместном, и в семиместном исполнении. Цены стартуют с отметки 1 999 000 руб., но это спецпредложение, имеющее ограниченный срок действия (обычная цена – минимум 2 382 000 руб.). За эти деньги покупатель получит машину с бензиновым мотором объемом 2,7 л и механической 5-ступенчатой коробкой передач – сочетание, откровенно говоря, не самое популярное на отечественном рынке. Востребованная россиянами версия с автоматом, доступная начиная с комплектации «Комфорт», стоит 2 585 000 руб.

Если вы присматриваетесь к семиместному Prado, то такую машину можно приобрести исключительно в топовом исполнении «Люкс» (с новым дизелем – 3 271 000 руб.). Зато и оснащена она по полной программе, в том числе трехзонным климат-контролем, электроприводом третьего ряда и подогревом сидений второго. Выбрать в этом случае можно только силовой агрегат. Автомобиль с более мощным 4-литровым бензиновым мотором потребует раскошелиться на 3 492 000 руб AG

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2,8

Цена от 2 585 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4780×1885×1845
Снаряженная масса, кг
2165–2475
Объем багажника, л
621/1934
Объем топливного бака, л
87

Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2755
Мощность двигателя, л.с.
177/3400
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,7
Максимальная скорость, км/ч
175
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,4

Альтернатива

2967 см3
2174
7,4 л
204 л.с.
697 л
2 950 000 ₽
2987 см3
2949
7,5 л
243 л.с.
457/1554 л
3 049 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии