Toyota Hilux: Грузовая легенда

История этой машины насчитывает без малого полвека. Пикап Toyota Hilux – родоначальник класса и своего рода законодатель мод. Модель нового поколения, вышедшая в 2015 году, завоевала титул «Автомобиль года в России», свергнув с пьедестала Volkswagen Amarok, который россияне признавали лучшим на протяжении 5 лет подряд.

2393 см3
2095
7,3 Л/100 КМ
150
815
1 790 000

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС пикапы

Выход на рынок модели Hilux в 1968 году ознаменовал зарождение нового класса автомобилей – среднеразмерных пикапов. Такие машины были компактнее и экономичнее, чем американские аналоги, но очень надежны и легки в управлении. Японские трудяги сразу стали популярны. Причем не только на родине – спустя всего год после запуска производства продажи Hilux стартовали на зарубежных рынках.

Сегодня компания Toyota выпускает пикап восьмого поколения, а самыми знаковыми были, пожалуй, «пятый» и «шестой» Hilux, которые сходили с конвейера с 1988 по 2005 год. Но это в Японии. Дело в том, что производство этих машин было налажено в Таиланде, ЮАР, Аргентине и Индонезии, и кое-где их собирают до сих пор. А если учесть, что у японской модели есть несметное количество клонов под китайскими брендами, ее можно смело назвать самым массовым пикапом в мире.

Традиционные черты Hilux всех генераций без исключения – потрясающая выносливость и абсолютная неприхотливость. Этой машине по плечу работа в любых климатических условиях: от африканской жары до скандинавских морозов. И везде о надежности пикапов Toyota слагают легенды.

ИМИДЖ – ВСЕ

Традиционные черты Hilux – потрясающая выносливость и абсолютная неприхотливость. Этой машине по плечу работа в любых климатических условиях: от африканской жары до скандинавских морозов

Hilux нынешнего поколения заметно выделяется на фоне предшественников. Прежние модели отличались аскетичным дизайном и скромным оформлением салона. Да и о каких-либо эргономических удачах или богатстве оснащения речь тоже не шла. А вот в 2015 году японская компания представила яркую машину со сложными кузовными панелями и обилием декоративных элементов. В отделке интерьера использованы «легковые» материалы. В салоне появились такие блага цивилизации, как мультимедиа-система с большим сенсорным дисплеем и охлаждаемый перчаточный ящик. Тем не менее конструктивно пикап не изменился: рама, полный привод и демультипликатор.

Надо сказать, что судьба пикапов в нашей стране складывается сложно и неоднозначно. И если бы не копии Toyota Hilux – китайские Great Wall Deer, которые появились в середине 2000-х и стоили чуть больше, чем российские машины, продажи в сегменте, скорее всего, так бы и оставались штучными.

Кроме того, российская целевая аудитория пикапов отличается от европейской. У нас такие модели долгое время воспринимались как доступная альтернатива внедорожникам. Но в связи с девальвацией рубля и ростом цен ситуация изменилась. Относительная доступность осталась в прошлом, поэтому пикапы нынче востребованы истинными поклонниками таких автомобилей – теми, кто хочет ездить на необычной, брутальной и яркой машине. Получается, грубоватый трудяга стал своего рода стильным аксессуаром. Чудеса да и только!

ПРЕДМЕТ КУЛЬТА

Все сказанное в полной мере относится к Toyota Hilux. И даже более чем к другим представителям класса. Для любителей активного отдыха и езды по бездорожью японский пикап – модель культовая. Разговаривая с владельцем Hilux, даже не пытайтесь советовать ему какую-то другую машину, – ваш собеседник может счесть подобное предложение оскорбительным. Что и говорить, о такой преданности многие автомобильные бренды могут только мечтать!

Между тем за базовую комплектацию Hilux cо 150-сильным дизелем и механической коробкой передач просят 1 790 000 руб. Автоматическая трансмиссия доступна лишь в тандеме с более мощным мотором – такой пикап предлагается минимум за 2 215 000. Топовая версия «Престиж» обходится в 2 376 000 руб. Словом, недешево.

На самом деле цены на автомобили Toyota у нас в стране никогда не были особо привлекательными, а на пикапы – тем более. Некоторые конкуренты делают гораздо более заманчивые предложения. Правда, сегодня говорить о конкуренции в чистом виде не приходится: все модели, представленные в классе, существуют обособленно, словно живут в параллельных мирах. Целевые аудитории у Mitsubishi L200, «УАЗ Пикап» и VW Amarok разные и практически не пересекаются. AG


история Toyota Hilux

Toyota Hilux стал первым в истории серийным автомобилем, который достиг Северного магнитного полюса Земли. Это случилось в рамках проекта Hilux Arctic Challenge. Позже одна из двух подготовленных для этого проекта машин добралась и до извергавшегося вулкана Эйяфьядлайекюдль.

1968

Выходит Hilux первого поколения. И хотя именно он считается первым пикапом Toyota, это не совсем так. В 1960 году в линейке японской компании значился автомобиль под именем Toyopet Stout. Но это был не среднеразмерный, а классический «американский» пикап.


1972

Машина второго поколения выглядела скорее как легковушка, нежели суровый внедорожник. Тем более что полный привод тогда не предлагался даже в качестве опции. Двухлитровая модель с трехступенчатым автоматом разгонялась максимум до 136 км/ч, хотя мощность мотора достигала 121 л. с.


1978

Автомобиль построен на новой раме с мощными поперечинами, усиленной на изгиб и кручение. Она обработана гальваническим покрытием и лучше противостоит коррозии.

1983

С выходом модели четвертого поколения японцы начали масштабное завоевание американского рынка пикапов. Тягаться с гигантскими внедорожниками было непросто, поэтому маркетологи Toyota сделали ставку на молодежь. И не ошиблись.


В истории Hilux есть и военные страницы. Пикапы массово использовались в качестве шасси для пулеметных установок во время боевых действий в пустыне в ходе чадско-ливийского конфликта. Завершающий этап этого противостояния так и называется – война «тойот».

1988

На автомобиле пятой генерации уже ездили и наши соотечественники. После распада СССР Hilux с приставкой Surf ввозился в нашу страну из Японии и Европы. По тем временам это была мечта, а не машина. Настоящий японский внедорожник!

1997

В середине 2000-х автомобили, очень похожие на «Хайлаксы» шестого поколения, буквально заполонили наши дороги. Только на решетках радиаторов у них красовались не эмблемы Toyota, а значки Great Wall. Дешевые китайские клоны раскупались на ура. Разумеется, ездить на оригинальном Hilux считалось особым шиком.

2005

Несмотря на высокую цену, машины седьмого поколения часто встречаются на дорогах нашей необъятной страны. Причем среди них есть версии как с правым, так и с левым рулем. А еще «седьмой» Hilux дебютировал в ралли «Дакар».

2015

Облик этой машины не ассоциируется с неприхотливым трудягой, который способен работать в тяжелых условиях и готов покорять суровое бездорожье. Тем не менее «гражданский» стиль под названием Keen Look, уже опробованный на модели Corolla образца 2013 года, пикапу явно к лицу.


К списку тест-драйвов

Комментарии