Толстосум c востока

Несмотря на то, что Toyota Alphard – типичный представитель категории «JDM» (Japanese Domestic Market) – «модели для внутреннего рынка Японии», относительно недавно последнее поколение этой модели официально добралось до России.


У всемирно известных японских автопроизводителей есть огромное количество моделей, которые официально продаются только на Родине, а за ее пределами о них практически ничего неизвестно. В США они не попадают никогда, поскольку для этого заокеанского рынка у японцев припасена целая россыпь оригинальных моделей, а вот до Европы и России отдельные гости все-таки добираются. Такие, например, как и Toyota Alphard. Впрочем, с момента своего появления на свет в 2002 году Toyota Alphard была известна не только на Родине, но и на других азиатских рынках, занимая в сегменте премиум-мини-вэнов уверенные позиции. В 2008 году появилось последнее поколение Alphard, которое через некоторое время официальным путем добралось и до России.

Салон Toyota Alphard в прямом смысле слова дышит свежестью – свою лепту в создание микроклимата вносит ионизатор воздуха

Внешность пятидверного мини-вэна внушительных размеров однозначно свидетельствует о его азиатском происхождении. Обилие хрома в экстерьере заставило даже проверить, с какой стороны у этого автомобиля руль. Оказалось – с левой. Восточный почерк узнается и в архитектуре массивного передка с характерной широкой хромированной решеткой радиатора и огромными раскосыми фарами. Корма также не оставляет сомнений – ее однозначно рисовали в Стране восходящего солнца: эффектная хромированная панель между двумя объемными фонарями вразлет и небольшое антикрыло на задней двери. Телосложение у мини-вэна если не атлетичное, то точно плотное, что подчеркивают высокая подоконная линия и богатырские «мускулы» вокруг колесных арок. На вид – богатый японский толстосум.

Авиалайнер

Внутри мини-вэна не покидает ощущение, что находишься в салоне самолета. Здесь много света и воздуха (в том числе благодаря практически белому интерьеру). Кроме того, салон Toyota Alphard в прямом смысле слова дышит свежестью. Дело в том, что свою лепту в создание микроклимата вносит ионизатор воздуха «nano e», более чем актуальное устройство для мегаполиса. Комфорта, чистой и свежей прохлады пассажирам добавляет и трехзонный климат-контроль. Что касается светлой отделки, то она говорит не об отсутствии практичности, а о статусе пассажиров, на которых и рассчитан Alphard. Все-таки между семейными поездками на дачу и обслуживанием VIP-персон есть большая разница.

Это интересно

Оказывается, Toyota Alphard на фоне конкурентов – это настоящий спортсмен. С помощью 275-сильного 3,5-литрового двигателя V6 и шестиступенчатого «автомата» двухтонный мини- вэн можно разогнать до сотни всего за 8,3 секунды. Максимальная скорость составляет очень приличные 200 км/ч! По паспорту американский «дом на колесах» Chrysler Grand Voyager с 3,6-литровым мотором V6 мощностью 283 л.с. разгоняется до «сотни» на 1,2 секунды больше, зато максимальная скорость на 9 км быстрей, чем у Toyota Alphard. Разгон самого быстрого VW Multivan ограничивается 9 секундами до 100 км в час, максималка – 200 км в час.

Салон оформлен богато, собран добротно и выглядит дорого: мягкая перфорированная кожа, панели «под дерево», в меру «хрома», приятный на ощупь пластик. В дизайне огромной передней панели и центральной консоли также чувствуются восточные мотивы. Выглядит все по-японски эффектно и даже дорого, но не очень современно – все-таки заметно, что «нарисовано» все это было не вчера, а пять лет назад. Тем не менее о претензиях к эргономике говорить не приходится – все на своих местах.

В Toyota Alphard три ряда сидений. Комфортно расположиться здесь смогут шестеро. У каждого пассажира есть свой убирающийся подлокотничек. Активные подголовники внушительных размеров первого ряда сидений Toyota Alphard снижают нагрузку на шею, сокращая вероятность травмы при ударе. Большое водительское кресло благодаря огромным диапазонам настроек легко и послушно адаптируется к комплекции севшего за руль человека. Доступ ко второму ряду открывают сдвижные боковые двери с обеих сторон машины. Кресла с помощью электроприводов превращаются в полноценные койко-места. Спинка откидывается до горизонтального положения, подголовник берет на себя роль подушки, настраиваемой по высоте, под ногами появляется оттоманка, а чтобы ступни не повисали в воздухе, их можно положить на откидывающиеся из спинок передних сидений подножки, – спокойной ночи. И здесь опять не избежать параллелей с авиатранспортом. Сиденья Toyota Alphard во многом похожи на те, что устанавливают в бизнес-классах дальнемагистральных авиалайнеров или в частных бизнес-джетах. Диапазоны регулировок – огромны, между креслами можно разложить небольшой столик. Для максимального комфорта в пути к услугам пассажиров – отдельный блок климат-контроля и смонтированный в потолке DVD-проигрыватель с монитором диагональю 9 дюймов.

Сиденья третьего ряда в сложенном состоянии размещаются вдоль боковых стенок багажного отделения. Несмотря на визуальную компактность, в разложенном состоянии они представляют собой полноценные кресла. В этом смысле Alphard выгодно отличается от большинства автомобилей с тремя рядами сидений, но у которых на «галерке» комфортно смогут расположиться в лучшем случае дети. Но справедливости ради стоит сказать, что места для ног тут все-таки маловато. Зато сзади еще остается достаточно пространства для багажа. Салон Toyota Alphard проработан крайне детально с большим вниманием к мелочам и требует очень тщательного знакомства, поскольку даже в труднодоступных местах можно обнаружить бокс, карман или нишу для мелочи. Учитывая исполинские габариты пятидверного мини-вэна, его вполне можно назвать почти домом на колесах. Браво, Toyota!

Комфорт для всех

На Toyota Alphard ставится хорошо знакомый по модели Highlander бензиновый 275-сильный V6 объемом 3,5 л с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Трансмиссия – шестиступенчатый «автомат» с «ручным» режимом. Тандем мотора и коробки передач не просто справляются со своими задачами – Toyota Alphard может похвастаться отменной динамикой разгона. Единственный минус – недостаточная для автомобиля такого уровня шумоизоляция, особенно в области колесных арок. Паспортный расход топлива в городских условиях указан в размере 14,7 литра на сотню. В реальности же этот показатель составил 18 литров, и это при далеко не самой агрессивной езде. У коробки есть спортивный режим, правда, весь его функционал сводится к тому, что он не позволит автомату переключаться выше 4-й передачи.

«Лихачить» на этом автомобиле совсем не хочется, хотя мощности здесь предостаточно. Комфортная мягкая подвеска без нареканий справляется со стандартными неровностями асфальта, но о встрече колес с ямками и препятствиями посущественней сообщает излишне громко. К тому же ей не всегда хватает хода, чтобы отработать все изъяны покрытия. Alphard крайне осторожен в поворотах, поэтому излишне активно проходить их на нем не стоит.

Легкий, «пустоватый» руль настраивает на разменную вальяжную езду. На заданной траектории автомобиль в меру стабилен, хотя подруливаний все же не избежать. Педаль тормоза здесь имеет довольно большой ход, что дает возможность гасить скорость без рывков и максимально плавно.

Мини-вэн – бизнесмен

Toyota Alphard выпускается в Японии уже пять лет, однако на нашем рынке продается с 21 февраля прошлого года. Поначалу мини-вэн предлагался в одной-единственной комплектации «Престиж» по цене от 2 495 000 рублей, которая включала в себя семь подушек безопасности, систему стабилизации VSC, адаптивные ксеноновые фары, кожаный салон, трехзонный климат-контроль, электроприводы кресел первого и второго рядов, боковых дверей и двери багажника, датчики парковки спереди и сзади, а также мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем и девятидюймовым потолочным дисплеем.

В конце прошлого года компания вывела на российский рынок еще две комплектации, и теперь мини-вэн можно заказать с навигационной системой, камерой заднего вида с динамической разметкой, Bluetooth и USB-разъемами и креслами второго ряда с «памятью», подогревом и вентиляцией. Кроме того, DVD-проигрыватель для пассажиров второго ряда распознает диски формата Blue-ray. В итоге японский мини-вэн в топовой комплектации стоит теперь 2 782 000 рублей. Доплатить можно разве что за окраску кузова в цвета «металлик» (58 000 рублей), в палитре есть еще белый «перламутр», правда, он дороже – 87 000 рублей.

Принимая во внимание немалую стоимость мини-вэна, можно предположить, что японцы адресовали его на нашем рынке исключительно корпоративным клиентам. Причем на особый успех они могут рассчитывать в Приуралье и Западной Сибири, где позиции японских производителей традиционно сильны, да и сама модель Alphard знакома по праворульным версиям. В европейской части страны и главных мегаполисах машине придется конкурировать с Volkswagen и Mercedes-Benz, а это дело крайне непростое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Toyota Alphard «престиж»
Цена вопроса
 От 2 495 000 руб.
Габариты, мм 4875х1830х1905
Колесная база, мм 2950
Снаряженная масса, кг 2105–2120
Объем багажника, л 1900
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 3456
Макс.мощность, л.с./об/мин 202/6200
Макс.момент, Нм/об/мин 340/4700
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3
Расход топлива (средний), л/100 км 10,9
Объем бака, л 65
Основным конкурентом Toyota Alphard является Volkswagen Multivan, сильные стороны которого – строгий дизайн, мощные дизельные моторы, полный привод и большое количество комплектаций. Цена такой машины в исполнении Business может достигать 5 млн руб. Другой соперник – Mercedes Viano, предлагающий выбор из трех кузовов, четырех моторов и огромного списка опций. Цена Viano превышает 4 млн руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии