SUBARU XV: ЗВЕЗДНЫЙ СТАТУС

Город диктует свои правила игры: современные автомобили обязаны быть компактными и просторными, быстрыми и экономичными, маневренными и комфортабельными. Разве возможно совместить, казалось бы, несовместимое? Оказывается, да. Доказано моделью XV, в которой воплощен весь накопленный опыт японской компании Subaru, которая знает толк в выведении универсального «сорта» автомобиля.

1995 см3
1430–1535 кг
7,0 л/100 км
150 л.с.
310 л
1 809 900 руб.


Предтечей «внедорожной» ветви генной инженерии стал Subaru Outback. С тех пор «паркетное» направление постоянно развивалось. Outback Sport разрешал хозяину погонять по пересеченной местности, но при этом не приносил в жертву филигранную управляемость на асфальте, которой в Subaru традиционно гордились. Компактный кроссовер завоевывал все большее число поклонников в мире, и в 2010 году Subaru Impreza во внедорожном варианте добралась до России. А два года спустя в продажу поступил автомобиль Subaru XV — уже как самостоятельная модель линейки Subaru.

НОВЫЙ ПОВОРОТ

Несмотря на меньшие, чем у Forester и Outback, габариты, XV нельзя упрекнуть в упрощенности или экономии на технологических решениях. Под капотом машины работают фирменные оппозитные моторы Subaru Boxer, отличающиеся выдающейся надежностью и завидной отдачей. Плоская компоновка с углом развала цилиндров в 180° способствует низкому расположению центра тяжести. Принципиальное отличие моторов Subaru Boxer от агрегатов с V-образным или рядным расположением цилиндров — низкий уровень вибрации. Двигатели актуальной серии FB созданы с применением самых последних технологий: тут и снижение потерь на трение в шатунно-поршневой группе, и модернизированная система впрыска топлива, и доработанные впускные и выпускные клапаны. В двигателях данной серии используется цепной привод газораспределительного механизма, что положительно сказывается на надежности.

Пока новое поколение проходит сертификацию и готовится прикатить в Россию, у покупателей есть отличная возможность загнать в гараж нынешний XV, который по-прежнему актуален и предлагается в лимитированной комплектации Hyper Edition в цвете Hyper Blue

Модель в России оснащается бесступенчатым клиноцепным вариатором Lineartronic, который не требует обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, учитывая своевременную замену масла.

Привод исключительно полный с многодисковой муфтой и активным распределением крутящего момента.

Если Вы хоть раз проедете за рулем этого автомобиля, Вы не забудете его никогда. XV с детской непосредственностью чертит циркульные повороты, позволяя водителю почувствовать себя в «центре управления полетов», при этом не боится российских дорог и постоянно совершенствуется по части электронной начинки.

ЖИВИТЕ СЕГОДНЯ

В 2014 году XV претерпела не слишком заметные на глаз, но существенные изменения. Бамперы стали более рельефными, хромированные «бумеранги» противотуманных фар придали облику больше динамики, а фонари иной формы с прозрачными секциями позволяют безошибочно выделить новинку в потоке, особенно в темное время суток.

В угоду плавности хода в очередной раз перекаблировали подвески. Усовершенствована шумо- и виброизоляция. Что касается силовых агрегатов и трансмиссий, то тут все просто: нам предлагают только 2-литровый 150-сильный мотор (в сочетании с вариатором), который больше соответствует «драйверскому» имиджу марки, чем 1,6-литровый аналог, популярный в Европе. Доступна система Start/Stop с новой «прошивкой» управляющей электроники, глушащая машину на светофорах и практически уравнивающая двигатели по части расхода топлива.

Стоит отметить, что полный привод с многодисковой муфтой с активным распределением крутящего момента хорош не только на скользком покрытии, но и, в отличие от большинства конкурентов, отменное подспорье на бездорожье.

В салоне на себя обращают внимание новая мультимедийная система, многофункциональный руль и переосмысленная комбинация приборов, кроме того, в отделке использованы более качественные материалы, что создает более уютную атмосферу. Автомобиль заиграл свежими красками и в прямом смысле — появились новые оттенки кузова. Все это наверняка позволит XV продержаться на конвейере до прихода на рынок полностью новой модели, которую на днях показали на автосалоне в Женеве.

БЛИЗКОЕ ЗАВТРА

Март текущего года принес отличную новость — дебют нового поколения XV на Женевском автосалоне. Что касается мотор-шоу, то место выбрано неслучайно. И дело даже не в том, что эта выставка — одна из престижнейших в мире, просто Швейцария — самая «густонаселенная» Subaru страна Евросоюза. А потому «засветить» новинку в Женеве — шаг, оправданный на все сто.

Новейший XV визуально похож на актуальную модель, однако в действительности их не объединяет ни одна общая кузовная панель. Да и под лаком кузова скрывается переработанная силовая струкутра Subaru Global Platform с увеличенной на 70 % жесткостью на кручение. Машина подросла практически по всем измерениям — в длину и ширину на 15 и 20 мм соответственно, колесная база растянулась на 30 мм, а дорожный просвет по-прежнему солиден и составляет 220 мм. Все это должно сделать XV еще более просторным. Перенастроенные подвески нацелены на улучшение ездового комфорта, тогда как более «острое» рулевое управление и жесткий кузов наверняка обеспечат превосходную управляемость.

Модернизирована и силовая установка: двухлитровый атмосферный мотор, отныне с прямым впрыском топлива, развивает 152 л. с. и легче работающего на нынешнем XV аналога на 12 кг. В фирменном полном приводе появился режим X-Mode, позволяющий еще эффективнее штурмовать бездорожье.

Пока новое поколение проходит сертификацию и готовится прикатить в Россию, у покупателей есть отличная возможность загнать в гараж нынешний XV, который по-прежнему актуален и предлагается в лимитированной комплектации Hyper Edition в цвете Hyper Blue
по цене 1 809 900 руб. с полным набором оборудования на борту. AG

SUBARU XV 2.0i-S Hyper Edition

Цена от 1 809 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4450×1780×1615
Снаряженная масса, кг
1430–1535
Объем багажника, л
310
Колесная база, мм
2635
Диаметр разворота, м
10,6
Дорожный просвет, мм
220
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1995
Мощность двигателя, л.с.
150
Макс. момент, Нм/об/мин
196/4200
Привод
полный
Трансмиссия
вариатор
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,7
Максимальная скорость, км/ч
187
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл)
7,0 л/100 км