SUBARU FORESTER: СВОЯ ТРОПА

Subaru Forester не из тех, кто покоряет внешностью и влюбляет с первого взгляда. Чтобы оценить все сильные стороны этого мужественного «японца», нужно дать ему время: отправиться с ним в дальнюю дорогу, выбраться за город в снегопад или весеннюю распутицу, смотаться за грибами по расхлебанным грунтовкам.

1995 см3
1551 кг
6,9 л/100 км
150 л.с.
1548 л
1 699 000 руб.


В современном мире все перевернулось с ног на голову. Мы общаемся через соцсети, сидя за одним столом в ресторане; оцениваем погоду, не выглядывая из окна, а посредством гаджетов; выращиваем виртуальные овощи вместо настоящих. Кажется, «правда жизни» вышла из моды! С автомобилями так же: на дороги выезжают электрические «спорткары» и переднеприводные «внедорожники». Но Subaru Forester упрямо гнет свою линию, оставаясь честным и принципиальным в вопросах управляемости и проходимости. За что и любим на протяжении всех 20 лет существования — мы поздравляем Forester с юбилеем!

ТРАДИЦИОННО МОДНЫЙ

Впервые Forester засветился на публике в 1995 году на домашнем салоне в Токио. Subaru решила протестировать настроения своих поклонников концепт-каром Streega, который были принят на ура. И уже в 1997-м «Форик» выехал на дороги Японии, а еще годом спустя отправился покорять рынок Северной Америки. Покупатели дружно проголосовали за Forester иеной и долларом, оценив, и эта тенденция благополучно пережила долгие годы и смену поколений, несмотря на трансформацию от поколения к поколению. Машина планомерно росла в габаритах, но использованный в 2007 году слоган Best Balance for Active Life или «Лучший баланс для активной жизни» продолжал работать. Forester сохранил свои лучшие качества: вместительность, неприхотливость и проходимость. Несмотря на общий спад продаж и обилие конкурентов в сегменте кроссоверов, он и сегодня пользуется устойчивым спросом.

Модель четвертого поколения выпускается с 2012 года и уже пережила два рестайлинга. В 2016-м Forester обрел иную радиаторную решетку с крупными ячейками, передний бампер с декоративными накладками и новую светотехнику. Дорогие версии оснастили светодиодными фарами с функцией подсветки поворотов. Машина стала выглядеть солиднее. Однако на фоне большинства современных моделей, кузовы которых изобилуют выштамповками, Forester смотрится нарочито просто. Дизайн ради дизайна — это не для Subaru.


На фоне многих современных моделей, кузовы которых изобилуют выштамповками, Forester смотрится нарочито просто. Дизайн ради дизайна — это не для Subaru

ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ

У Forester всегда было множество поклонников, а критиковали его, как правило, за скромность отделки салона и посредственную шумоизоляцию. На исправлении этих недочетов и сконцентрировали усилия инженеры, проводившие рестайлинг модели. Материалы стали еще добротнее. Достаточно одного взгляда на салон, чтобы убедиться: Forester перешел в другую лигу. В интерьере, который смотрится дорого и вкусно пахнет кожей, приятно находиться.

Красивый руль со встроенной «клавиатурой» удобно лежит в руках. Вверху центральной консоли расположен экран бортового компьютера, под которым большой сенсорный дисплей мультимедийного комплекса с навигатором. Система работает быстро, крупные виртуальные клавиши легко нажимать на ходу. Подключив через USB или Bluetooth смартфон, можно выбирать музыку прямо на экране.

Forester радует прекрасной обзорностью, поскольку у него тонкие передние стойки и крупные зеркала. В машине свободно дышится благодаря большому запасу пространства, в том числе над головой, причем даже если в крыше установлен люк. Просторно и на заднем диване, где вольготно разместятся трое взрослых. Центральный тоннель невысокий, ногам мешать не будет. Багажник вмещает четыре солидных чемодана, спинки задних сидений складываются. Отделка грузового отсека позволит разместить спортивный инвентарь без страха поцарапать стенки. Здесь же одна из трех розеток для подзарядки электрооборудования. И это лишь часть технически правильных и проверенных на практике решений, которые будут радовать владельца «Лесника».

ХОТЬ В ЛЕС, ХОТЬ ПО ДРОВА

Первое впечатление за рулем нового Forester — машина стала намного тише. Двигатель слышно лишь на высоких оборотах, в салон проникает гораздо меньше дорожного шума. Что же касается драйверских качеств, то они, как и прежде, на высоком уровне.

Покупатель выбирает между тремя горизонтально-оппозитными двигателями. Наибольшей популярностью пользуется самый доступный 2-литровый мотор мощностью 150 л. с. Он предлагается в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Несмотря на скромный литраж и солидные габариты машины, этот агрегат шустро разгоняет Forester. По ощущениям кроссовер динамичнее, чем по паспортным данным (версия с механикой набирает «сотню» за 10,6 с). Такой эффект достигается благодаря моментальному отклику на нажатие педали газа — эта характерная черта Subaru, которую стабильно ценят фанаты.

Помимо базового, предлагаются еще два силовых агрегата в паре с бесступенчатым вариатором. Атмосферный объемом 2,5 л и мощностью 171 л. с. добавляет машине не только 20 сил, но и 37 Нм крутящего момента — и это сразу ощущается в движении. Forester как будто становится легче и не замечает в салоне ни пятерых путешественников, ни полный багажник спортинвентаря. Самым азартным адресована фирменная оппозитная «четверка» с турбонаддувом, которая превращает «Лесника» в волка в овечьей шкуре!

Инженеры Subaru выжали из 2 л объема 241 л. с., и что еще важнее — крутящий момент в 350 Нм достижим уже с 2400 об/мин, причем его пик простирается до 3600 оборотов. Отсюда следует не только взрывной разгон до первой сотни за 7,5 с, но и молниеносный бросок на обгон практически с любой скорости.

И конечно же, все субаровские моторы Boxer отличает горизонтально-оппозитная конструкция, которая дарит неповторимый рык — только за него один можно купить Subaru!

Стоит помянуть добрым словом и систему SI-Drive, позволяющую водителю настроить двигатели и вариатор на один из трех режимов вождения — Intelligent, Sport и Sport Sharp (доступен только для версий с двигателем 2.0XT).

Forester отлично стоит на прямой и не боится колейности. Машина практически не замечает небольших неровностей асфальта. Даже крупные ямы «японец» преодолевает стоически. В путешествиях по российской глубинке эта особенность позволяет водителю расслабиться и чувствовать себя уверенно. Не пасует автомобиль и на бездорожье: внушительный клиренс, плоское днище, конфигурация бамперов и, естественно, симметричный полный привод SAWD позволяют штурмовать такие труднопроходимые места, которые не по плечу большинству конкурентов.

Внушительный дорожный просвет, плоское днище и конфигурация бамперов позволяют штурмовать такие труднопроходимые места, которые не по плечу большинству конкурентов

ВСЕГДА ПОЛНЫЙ

Все «Лесники», независимо от мотора, оснащаются постоянным полным приводом. Расширить его возможности на бездорожье помогает система X-Mode, которая берет на себя комплексное управление двигателем, трансмиссией, тормозами и другими функциями автомобиля. В результате покупатель получает поистине универсальную машину — комфортабельную в городе и беспроблемную на бездорожье.

Самый доступный Forester стоит 1 699 000 руб. (без учета скидок и спецпредложений). Цена машины с вариатором — от 1 799 900 руб. Базовая комплектация предусматривает климат-контроль, мультимедиа с сенсорным экраном, подогрев руля, передних и задних сидений, семь подушек безопасности и многое другое. Доплатив 150 000 руб., можно получить полностью светодиодные фары с регулировкой светового пучка и кожаный салон.

Версии с 2,5-литровым двигателем обойдутся минимум в 2 189 900 руб., а максимально оснащенный Forester с турбомотором предлагается за 2 599 900 руб. Все автомобили собираются в Японии. Гарантия предоставляется на 3 года или 100 тыс. км пробега. AG

SUBARU FORESTER 2.0i 6MT

Цена от 1 699 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4610×1795×1735
Снаряженная масса, кг
1551-1621
Объем багажника, максимальный л
1548
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
горизонтально-оппозитный бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1995
Мощность двигателя, л.с.
150
Макс. момент, Нм/об/мин
198/4200
Привод
постоянный полный
Трансмиссия
механическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм
220
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,6
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл)
8,0 л/100 км