Стать первым

«Ford Kuga является вместилищем передовых технологий и обладает лучшими в классе топливной экономичностью, безопасностью, управляемостью и комфортом», – маркетологи Ford не скупятся на лестные эпитеты. В марте 2013 года новый Ford Kuga можно будет купить в России.


Это второе поколение компактного кроссовера, неожиданно рано сменившее предыдущее, которое появилось в европейской линейке марки Ford в 2008 году. Все дело в сокращении расходов: новая машина заменила сразу две модели – Kuga в Старом Свете и Escape в Северной Америке, а всего она будет продаваться в 140 странах мира, практически без различий в интерьере и экстерьере. Для нас этот автомобиль интересен еще и тем, что будет производиться в России на мощностях совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге.

Фордовцы ставят перед собой амбициозную цель – сделать из Kuga лидера рынка кроссоверов. Спустя всего шесть месяцев после выхода на рынок соплатформенный Ford Escape продемонстрировал лучшие за всю историю модели результаты продаж на американском рынке. Все шансы на успех есть и у второго поколения Kuga. И прежде всего, в его пользу говорит яркая запоминающаяся внешность.

Стремительные линии

Новый Kuga, удлинившись всего на 80 мм, смотрится совсем иначе – стремительнее, причем не только в динамике, но и в статике

Первое поколение воспринималось на фоне конкурентов этаким крепышом. Новая машина, удлинившись всего на 80 мм, смотрится совсем иначе. Хотя владельцы автомобилей предшествующего образца и заметят, что многие использовавшиеся ранее решения сохранены и здесь. На месте и выгнутая дуга крыши, и поднятая линия заднего окна, и общее взаиморасположение задней светотехники, и капот с выразительными подштамповками ребер. Но передние фары опустились ниже, решетка радиатора как будто перенесена с третьего Focus… Получилось совсем другое лицо – хищное и стремительное – задающее тон всей машине. Она кажется стремительной даже в статике. А это уже немаловажное достижение на фоне соперников, одни из которых смотрятся слишком пресно, другие чересчур авангардно. Фордовские дизайнеры смогли найти ту самую «золотую середину», отвечающую чаяниям большинства.

Безусловно, самой инновационной новинкой является технология открывания задней двери, благодаря которой доступ к багажному отделению можно осуществить без помощи рук, проведя ногой под задним бампером. Сенсоры распознают движение и активируют электропривод, поднимающий дверь багажника. Чтобы закрыть его, достаточно повторить это движение. Система защищена от ложных срабатываний и исключает самопроизвольное открывание. Немаловажно, что сам багажник стал на 82 л больше и сохранил широкие возможности по части трансформации. Если сложить задний ряд сидений, образуется грузовой отсек с ровным полом объемом 1615 литров, что является одним из лучших показателей в классе.

Взгляд изнутри

Открываем дверь и попадаем в салон. Здесь сразу становится понятно, что машина построена на одной платформе с Ford Focus третьего поколения. Отличия в интерьере – минимальны, разве что рычаг КП взобрался на прилив центральной консоли и стал ближе к водителю, такое же решение применялось и в машинах первого поколения. Качество применяемых материалов (мягкие, фактурные пластики и кожа) стало лучше, отличная шумоизоляция и эргономика салона приятно дополняют внутренний комфорт. Устраиваемся в хорошо спрофилированном сиденье, попутно отмечая ярко выраженные валики боковой поддержки. С такими диапазонами регулировок разместиться здесь сможет водитель любой комплекции. Передние сиденья Ford Kuga, без всякого преувеличения, можно смело отнести к одним из лучших в классе.

Это интересно

Первое поколение Ford Kuga никак не назовешь бестселлером. Машина стартовала в кризисном 2008 году и в не самых ходовых комплектациях. Сочетание двухлитрового дизеля и механической коробки не вызвало у покупателей энтузиазма. Чуть позже на сцене появилась версия с 2,5-литровым 200-сильным бензиновым мотором, которая могла комплектоваться «автоматом». Маркетологи учли прошлые ошибки и мечтают о лидирующих позициях.

Запас пространства во втором ряду воображения не поражает, комфортно будет двоим не слишком высоким пассажирам, подушка отформована под два места, да и высокий трансмиссионный тоннель не благоприятствует размещению третьего пассажира. Спинка сидений может изменять угол наклона. А сами сиденья, складываясь, образуют ровную грузовую площадку, при желании здесь можно организовать спальное место – что немаловажно, в дальней дороге может случиться всякое.

Движущая сила

По заявлениям производителей, новый Ford Kuga будет обладать лучшими показателями экономичности в классе. Расход топлива для бензиновых двигателей был снижен на 25, а для дизельных – на 10 процентов. Приверженцам бензиновых моторов Kuga предлагает 1,6-литровый турбированный двигатель серии EcoBoost, мощность которого для переднеприводных версий составляет 150 л.с., а для полноприводных – 182 л.с. Тем же, кто предпочитает дизель, будет доступен двухлитровый двигатель TDCiDuratorq мощностью 140 л.с. (вне зависимости от типа привода).
Коробок передач две, обе 6-ступенчатые: это «механика» и преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями под названием PowerShift.

Буйство технологий

Полный привод способен с опережением оценивать дорожные условия – в 20 раз быстрее, чем вы успеваете моргнуть. Система корректирует распределение тяги на каждое колесо, чтобы обеспечить водителю надежный контроль над автомобилем. Информация о подробностях распределения крутящего момента в любой момент времени выводится на красочный дисплей.

Система контроля траектории в повороте пресекает развитие сноса и заноса на самых ранних стадиях, используя штатные тормозные механизмы, а также регулируя крутящий момент двигателя. Эта система может быть полезной в ситуации, когда водитель поддерживает недопустимо высокую для текущих дорожных условий скорость – тогда электроника вмешивается в управление машиной и обеспечивает замедление с интенсивностью 16 км/ч в секунду.

Динамика и устойчивость в поворотах улучшились благодаря усовершенствованной системе контроля вектора тяги, которая была разработана для FocusRS. Система подтормаживает одно из внутренних по отношению к повороту колес, чтобы помочь легче и быстрее завершить маневр.

Вопросы безопасности

Новый Ford Kuga получил максимальный 5-звездный рейтинг Euro NCAP, набрав 88 процентов в тестировании на общую безопасность – лучший результат из когда-либо достигнутых компактными кроссоверами.

Euro NCAP, независимая организация, проводящая оценку безопасности автомобилей, присвоила новому Ford Kuga награду Advanced за систему SYNC с функцией помощи в экстренных ситуациях, устанавливаемую на нем в Европе. Простое перечисление систем безопасности занимает немало места: система активной помощи при парковке; система мониторинга «слепых» зон; система автоматического торможения ActiveCityStop.

Инженеры Ford применили сверхвысокопрочную сталь при разработке кузова нового Kuga, кроме того, был специально разработан контур жесткости вокруг панорамной крыши. Автомобиль также оснащается системой предотвращения опрокидывания и системой стабилизации прицепа. Что ж, машина получилась достаточно интересная. Станет ли она лидером в своем классе, будет зависеть от цен. Российский Ford еще не рассекретил прайс-лист, хотя можно не сомневаться, что стоимость Kuga возрастет. Вопрос – насколько?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ford Kuga 2.0 TDCi Trend
Цена вопроса
 Поставки автомобиля начнутся с апреля месяца.
Габариты, мм 4443х1842х1710
Колесная база, мм 2690
Клиренс, мм 188
Снаряженная масса, кг 1672
Объем багажника, л 360/1405
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс.мощность, л.с./об/мин 140/3750
Макс.момент, Нм/об/мин 320/1750–2750
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,6
Минимальный радиус разворота, в м 11,5
Расход топлива (средний), л/100 км 6,8
Объем бака, л 66
Однако новый Kuga настолько нафарширована электроникой, что цены неизбежно вырастут. Если в США стоимость Kuga начинается с отметки $23 тыс. за переднеприводную машину с самым маленьким двигателем, то в Европе порядок цифр уже совсем другой: 27 600–38 800, причем уже евро! Российская сборка позволяет надеяться на то, что наши цены будут хотя бы не выше европейских.

К списку тест-драйвов

Комментарии