Шире. Выше. Длиннее.

Прошли те времена, когда грузовики, даже легкие, ценились исключительно за практичность. Сегодня развозные фургоны просто обязаны выглядеть стильно. В противовес конкурентам, которые занимаются рестайлингом моделей, компания Ford представила полностью новое поколение легендарного Transit.

На фоне конкурентов новый Transit выделяют приятные «фишки»: в частности, системы, следящие за ускорением, давлением в шинах и реакцией водителя

Ford Transit – модель в нашей стране знаковая. Название этой машины стало именем нарицательным для фургонов и микроавтобусов. Даже сейчас, когда рынок переполнен «одноклассниками», Transit остается весьма популярным. Тем не менее время идет, и автомобилю нужно меняться. Разумеется, в лучшую сторону. Так и получилось: новичок выглядит намного привлекательнее предшественника и ничуть не хуже модных и современных конкурентов. Передняя часть с огромными блок-фарами и внушительной радиаторной решеткой выполнена в новом корпоративном стиле компании. Остекление стало заметно ниже и больше, а боковые панели щеголяют многочисленными выштамповками.

В целях экономии

Несмотря на усложнившийся дизайн, разработчики сделали все, чтобы обслуживание автомобиля стало проще и дешевле. Такова была одна из главных задач, стоявших перед ними, и решена она на отлично. Например, передний бампер теперь составной, а это значит, что в случае легких аварий, нередких в условиях городской эксплуатации, его не нужно менять целиком. Практичности служат и широкие накладки из некрашеного пластика вдоль боковин, и подкрылки, и высокое расположение головной оптики.

Позаботились инженеры и о доступности планового обслуживания. Во-первых, снизились временные затраты на выполнение 23 основных операций, во-вторых, сам по себе ремонт теперь не требует специальных инструментов, следовательно, производить работы можно и самостоятельно.

Красота без жертв

Интерьер машины, как и ее облик, помолодел и стал современнее. Передняя панель теперь не выглядит по-коммерчески спартанской. Салон Transit позаимствовал кинетический дизайн у легковых моделей. На объемном щитке приборов расположился огромный дисплей бортового компьютера, а центральная консоль сложной формы изобилует кнопками. Джойстик, управляющий переключением передач, разместился на специальном отливе передней панели и не мешает пассажирам. Приятно, что новый дизайн не отразился на эргономике и практичности: в машине сохранилось множество разнообразных отсеков для мелочей и бумаг, а также подстаканников и боксов.

Рабочее место водителя стало еще комфортнее. Руль регулируется в двух плоскостях, а новое более удобное кресло снабжено большим количеством настроек. Пассажирские сиденья тоже усовершенствовались, и теперь их сложно назвать компромиссными: кресла прибавили в ширину, а их спинки приобрели оптимальный угол наклона. Кроме того, передние сиденья обзавелись функцией подогрева. Остается добавить, что новый Transit может оснащаться фирменной мультимедийной системой Ford SYNC с голосовым управлением.

Это интересно

Transit – действительно знаковый автомобиль для российского рынка. С этой модели когда-то началась история иностранных коммерческих машин в нашей стране. В свое время модель стала первой иномаркой, составившей конкуренцию «Газели». Кроме того, именно Transit прошлых поколений был одним из первых автомобилей (не только коммерческих, но и легковых), собиравшихся на территории СНГ. Правда, проект по производству этой машины в Белоруссии оказался неудачным.

Говоря о грузовом отсеке, следует вспомнить, что предыдущая модель была одной из самых маленьких в сегменте. Сравнение со многими игроками на рынке коммерческого транспорта было явно не в ее пользу. Те же Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Fiat Ducato в первую очередь привлекают перевозчиков внушительными объемами и удачной формой грузового отсека. Вероятно, разработчики Transit нового поколения хорошо это понимали: автомобиль прибавил по всем параметрам (95 мм в длину, 22 – в ширину и целых 140 – в высоту). А более плоские и вертикальные кузовные панели обеспечили правильную кубическую форму внутреннего пространства. В результате полезный объем грузового отсека увеличился почти на куб, а «базовая» максимальная масса выросла до 3100 кг.

Технологии – в массы!

Новый Ford Transit комплектуется тремя версиями двигателей в зависимости от исполнения. По сути, это один и тот же мотор объемом 2,2 л, но с разной степенью форсировки: от 125 до 155 л. с. Правда, в нашей стране представлены только две: 125 и 135 л. с. Базовый агрегат предусмотрен для всех модификаций, включая передне-, задне- и полноприводные, а 135-сильный устанавливается на самый большой Transit – с колесной базой L4, высокой крышей и задним приводом. Кроме того, российским покупателям доступна только механическая коробка передач, в то время как на других рынках предлагается и автомат (у нас такие исполнения популярностью не пользуются, да и цена едва ли придется по вкусу потребителям).

В такой дисциплине, как управляемость, новый Transit сюрпризов не преподнес. Как и прежде, это большой фургон с довольно приятными настройками подвески, которая неплохо справляется с дорожными неровностями. Однако забывать про класс автомобиля и высокий центр тяжести не стоит. Рулевое управление теперь оснащается электрическим усилителем, что позволило применить переменное обратное усилие, зависящее от скорости движения. На парковке штурвал вращается очень легко, а на трассе наливается и создает приятное сопротивление.

Между тем за счет использования современных электронных систем перечисленные изменения носят, скорее, эволюционный характер. Если курсовой стабилизацией сейчас уже никого не удивить, то наличие в «базе» системы Curve Control вызывает интерес. Суть ее заключается в том, что в момент входа в поворот электроника оценивает текущую скорость автомобиля. Если она слишком высока и небезопасна, система снижает ее до необходимого уровня с замедлением до 16 км/ч в секунду.

На фоне конкурентов новый Transit выделяют и другие приятные «фишки»: в частности, системы, следящие за ускорением, давлением в шинах и реакцией водителя. Адаптивный контроль за нагрузкой автомобиля позволяет перенастраивать систему стабилизации, а экономить топливо поможет система Auto-Start-Stop.

Свобода выбора

Несмотря на внушительное количество нововведений, Transit несильно прибавил в цене. Базовая модификация переднеприводного короткого фургона подорожала всего на 45 000 руб. и теперь стоит 1 240 000. Машина по-прежнему предлагается в большом количестве исполнений: три типа привода, три варианта длины колесной базы, два – высоты крыши. На выбор покупателя – три вида кузова: цельнометаллический, грузопассажирский и автобус.

В базовую комплектацию входят ABS, ESP, водительская подушка безопасности, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, центральный замок, аудиосистема с USB-входом, подогрев сиденья водителя, обогрев лобового стекла и электростеклоподъемники. За доплату машину снабдят кондиционером, боковыми подушками и шторками безопасности, камерой заднего вида, круиз-контролем, розеткой 220 В и улучшенной отделкой салона.

Как и полагается модели такого класса, каждый Transit собирается как конструктор. А все благодаря вариациям на тему компоновки салона, остекления, отделки грузового отсека и приспособлений для крепления груза. Так что максимальная цена автомобиля зависит только от возможностей и фантазии заказчика. Расстановка сил на рынке может измениться, так как козыри переходят на сторону модели Ford. У нее современная внешность, богатое оснащение, ряд других конкурентных преимуществ и при этом привлекательная цена. В пользу этой машины – и положительный опыт эксплуатации в компаниях, занимающихся перевозками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FORD TRANSIT 2.2 125HP 310 VAN L2H2 FWD M6
Цена вопроса
 От 1 240 000 руб.
Габариты, мм 5531×2059×2490–2550
Колесная база, мм 3300
Снаряженная масса, кг 1971
Полная масса, кг 3100
Полезный объем грузового отделения, куб. м 9,3/10,0
Погрузочная высота, мм 511–717
Диаметр разворота, м 11,9
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 2198
Макс.мощность, л.с./об/мин 125/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 350/1450–2000
Привод передний
Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая
Макс.скорость, км/ч н.д.
Время разгона 0-100 км/ч, с н.д.
Расход топлива (средний), л/100 км 7,2
Объем бака, л 80
Выпускать новинку уже начал завод компании Ford в Елабуге. Благодаря локализации и удалось удержать цену машины в разумных пределах. Ведь одними из главных преимуществ продукции компании Ford остаются доступные цены и стоимость эксплуатации. Пока что речь идет о крупноузловой сборке, но в скором будущем предполагается старт производства полного цикла. На данный момент в дилерских центрах можно купить Ford Transit как прошлого, так и нового поколения. Однако вполне возможно, что старичок все же уйдет на заслуженный отдых и уступит место преемнику. Тем более что цена новой модели не намного выше.

К списку тест-драйвов

Комментарии