Семья «Пикассо»

Чем традиционно славится Франция? Модой, кухней, парфюмерией, виноделием... Однако есть и другие заслуги у жителей этой европейской страны: они производят популярные компактвэны. Такие как Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso.

В России, где большинство автолюбителей предпочитают седаны и кроссоверы, в сегменте компактвэнов добиться успеха непросто. Но французская марка Citroen попыток не оставляет. В ее модельном ряду значатся сразу три «вэна»: C3 Picasso, C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Причем два последних автомобиля выступают примерно в одной ценовой категории. Кроме того, оба построены на новой модульной платформе EMP2, которая стала основой для Peugeot 308, признанного «Европейским автомобилем 2014 года». На этой же платформе будут создаваться все модели классов С и D концерна PSA. Такой подход позволяет менять не только длину машины и колесной базы, но и ширину колеи. Новый C4 Picasso, например, стал на 4 см короче, на 7 ниже и немного уже предшественника. Зато его колесная база увеличилась почти на 6 см. Кузов старшей модели Grand Picasso еще на 17 см длиннее, а ее колесная база больше на 11 см.

Кузов Grand Picasso перекроили, чтобы вместить третий ряд сидений. Каждое из трех раздельных кресел второго ряда перемещается в продольном направлении

Внешность C4 Picasso получилась более чем оригинальной. Машина сохранила «яйцеобразный» силуэт и панорамное ветровое стекло, но теперь выглядит будто нахмурившейся. На дорогу смотрят узкие «прищуренные» фары, расположенные ниже светодиодных фар дневного света. Сзади запоминающийся облик довершают трехмерные диодные фонари.

Корма «старшего брата», С4 Picasso с приставкой Grand, смотрится еще эффектнее. Крыша здесь не столь покатая, а дверь багажника почти вертикальная. Плавный и элегантный силуэт автомобиля выделяет его из потока машин. Столь смелым дизайном действительно не может похвастать ни один минивэн. Между тем французы рассчитывают привлечь покупателя скорее интерьером модели, нежели ее внешностью.

Внеклассовая роскошь

Для многих автомобилистов машина является почти что вторым домом. В случае с Citroen это действительно так: в салоне уютно и светло. Особенно впечатляет простор Grand Picasso. Его кузов перекроили таким образом, чтобы вместить третий ряд сидений. Впрочем, места на «галерке» маловато даже для учеников младших классов. В путешествие всемером не отправишься, к тому же при разложенных задних креслах в багажнике поместится разве что пара сумок. А вот когда задние сиденья складываются в пол, образуется большая погрузочная площадка, вмещающая и чемоданы, и сумки, и детскую коляску. Грузовой отсек оборудован петлями и съемным фонариком, а в топовой комплектации задняя дверь может быть оснащена электроприводом.

Это интересно

В числе опций, которые облегчат отцу или матери семейства езду по городу, появилась система автоматической парковки. Обе модели C4 Picasso умеют парковаться самостоятельно, причем как параллельно, так и перпендикулярно дороге. Электроника поспешит на помощь и при выезде из тесного парковочного кармана – руль крутить не придется. Водителю ассистируют четыре видеокамеры кругового обзора. Цена такого пакета составляет 33 000 руб., и это значительно дешевле, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд Grand Picasso состоит из трех раздельных кресел. Каждое перемещается в продольном направлении и имеет спинку, регулируемую по углу наклона. Под ровным полом спрятаны две ниши, а из спинок передних кресел можно откинуть столики с подсветкой и эластичными ремнями для крепления вещей. Удобно! Но еще удобнее сидеть спереди, хотя поначалу придется привыкать к обилию света, который пропускает гигантское ветровое стекло.

Интерьер компактвэна оформлен смело. Вместо традиционной приборной панели установлен экран. Виртуальные приборы (как на Range Rover и Mercedes-Benz S-Класса) хорошо читаются в темноте и в пасмурную погоду, но при ярком солнце становятся блеклыми. Ниже расположен еще один экран. Водя по нему пальцем, можно управлять климатической системой и «музыкой». Правда, в пути эти полномочия лучше передать переднему пассажиру, чтобы водитель не отвлекался от дороги. В салоне Grand Picasso у каждого есть свой подлокотник, а между передними креслами располагается съемный бокс с подстаканниками, прикуривателем, розеткой на 220 В и входами для аудиоплеера. В старших версиях кресла можно оснастить функцией массажа, а для переднего седока предусмотреть оттоманку с электроприводом. Подобный набор опций встретишь, пожалуй, только в автомобилях представительского класса, которые стоят в два-три раза дороже.

Салоны C4 Picasso и его коллеги с приставкой Grand в названии похожи. У интерьера младшей модели столь же необычный дизайн, такое же огромное панорамное стекло площадью 2 кв. м и те же два экрана посередине передней панели. Кресла первого ряда с массажным эффектом, удобные подголовники с регулировкой в двух плоскостях и оттоманка для переднего пассажира – все это создает в минивэне комфорт премиум-класса. Три раздельных задних сиденья выдвигаются и наклоняются независимо друг от друга. Их можно легко сложить, получив грузовой отсек с ровным полом. А если откинуть и переднее пассажирское кресло, машина перевезет предметы длиной до 2,5 м.

Легковая легкость

Новый Grand Picasso стал значительно легче предшественника, скинув около полутора центнеров. В результате по управляемости минивэн вплотную приблизился к седанам и хетчбэкам. Автомобиль уверенно прописывает повороты и почти не досаждает кренами кузова. Руль обладает хорошей обратной связью, позволяющей чувствовать зарождающиеся скольжения. Ну а расплачиваться за драйверский нрав пришлось комфортом. Если на ровной дороге машина ведет себя образцово, то на неровностях в салоне сильно трясет. Трамвайные рельсы или лежачих полицейских нужно проезжать на пешеходной скорости.

C4 Picasso и его собрат Grand предлагаются с одинаковым набором силовых агрегатов. Самый доступный – бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 120 л. с. Он поставляется только в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. С таким мотором автомобиль нетороплив, словно только что вышел из-за обеденного стола. Чтобы не отставать от городского потока, надо активно работать рычагом трансмиссии и утапливать педаль газа. Разгон до сотни занимает 12,3 с (у Grand Picasso – 12,6). Значительно лучше ускоряется 150-сильная версия. Под ее капотом трудятся бензиновый мотор объемом 1,6 л и 5-ступенчатый автомат. Подходит для активной езды и дизельный 1,6-литровый двигатель, работающий тихо и экономично (даже в городских условиях расход можно удержать в пределах 7 л на 100 км). Дизельный Picasso легко ускоряется с места, резво взбирается на горку и не заставляет нервничать при обгонах на трассе. И вроде всем хорош дизель, но без ложки дегтя все же не обошлось. Речь идет о роботизированной коробке передач, которой свойственны задержки и рывки при переключениях. Правда, подрулевые лепестки помогут исправить ситуацию.

Семейная покупка

Французские минивэны предлагаются с богатым базовым оснащением и в разнообразных комплектациях. Так, для C4 Picasso предусмотрено четыре уровня оснащения. Начальная версия Dynamique (914 900 руб.) снабжается системой стабилизации и шестью подушками безопасности. Электроника удержит автомобиль при трогании на склоне, поможет распределить тормозное усилие и подстрахует при экстренном торможении. В такой машине есть двухзонный климат-контроль, аудиосистема, электрические стеклоподъемники и зеркала.

Доплатив 35 000, можно приобрести комплектацию Tendance, которую дополнят противотуманные фары и двухзонный климат-контроль с воздуховодами для пассажиров второго ряда. За 1 124 900 руб. список оборудования пополнится съемным боксом-подлокотником, навигацией, литыми дисками 16 размера, парктрониками в заднем бампере, камерой заднего вида, панорамным дисплеем и подсветкой пространства около машины. Прерогативой топовой версии Exclusive являются массажные кресла, оттоманка, электропривод багажной двери, система бесключевого доступа и другие премиум-атрибуты. Цена такого минивэна стартует с 1 236 900 руб.

У Grand Picasso схожий уровень оснащения. Французы ценят комфорт и уют, и им удалось перенести домашнюю атмосферу в семейный автомобиль. Минивэн способен стать настоящим жилищем как в поездках по городу, так и в дальних путешествиях. Увы, 994 900 руб. за базовую версию Grand Picasso по карману не каждой семье. А те покупатели, которые могут себе позволить такие траты, нередко отдают предпочтение машинам с лучшей проходимостью. Однако, если вы планируете приобретение минивэна, обязательно познакомьтесь с семейством Picasso.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CITROEN GRAND C4 PICASSO VTI 120 M5
Цена вопроса
 От 994 900 руб.
Габариты, мм 4597×1826×1638
Колесная база, мм 2840
Снаряженная масса, кг 1353
Полная масса, кг 2110
Диаметр разворота, м 10,8
Объем багажника, л 645/2181
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 120/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 160/4250
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,6
Расход топлива (средний), л/100 км 6,4
Объем бака, л 57
Количество мест (стандартно) 7
Основные конкуренты французских «вэнов» – это Chevrolet Orlando, Volkswagen Touran и Оpel Zafira Tourer. Причем по концепции (создание домашнего уюта) самым близким соперником Picasso является Opel. Цены на Zafira начинаются от 909 000 руб., а в максимальной комплектации эта модель стоит не менее 1 326 000. Chevrolet Orlando не сможет предложить столь богатого оснащения, но он дешевле: от 857 000 руб. Ну а практичный Touran, не отличающийся ситроеновской оригинальностью, предлагается минимум за 986 000 руб., а в комплектации Highline – за 1 236 000.

К списку тест-драйвов

Комментарии