С оттенком роскоши

Любая машина марки Volkswagen считается образцом немецкого качества, а модель Passat CC явилась еще и новым манифестом компании из Вольфсбурга, которая теперь намерена покорять автовладельцев не только надежностью, но и дизайном.

 

Автомобиль Passat впервые появился на рынке более 40 лет назад. И сразу – в четырех видах кузова, облик которых разработал знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Это были двух- и четырехдверные седаны и трех- и пятидверные хетчбэки. Любопытно, что линия крыши у седанов тянулась назад, плавно переходя в багажник, – такой тип кузова профессионалы называют «фастбэк». Во втором поколении Passat получил более традиционную внешность и надолго позабыл о былой «покатости». О ней немецкой компании напомнили конкуренты, выпустившие в 2004 году кузов «нового типа». Речь идет о марке Mercedes-Benz, представившей необычный седан, по форме напоминающий купе. А по сути – тот же фастбэк, но названный иначе.

В новый класс

Passat CC – выбор рационально мыслящего человека, который высоко ценит надежность, красоту и потребительские качества автомобиля

Четырехдверное купе Mercedes CLS застолбило первенство в сегменте. Четыре года спустя Volkswagen, к удивлению многих, продолжил эту тенденцию: в 2008-м в Детройте был показан более компактный и менее дорогой Passat CC. И только потом в новый класс вошли модели от Porsche, Audi, Aston Martin и BMW. У каждого из этих изящных автомобилей – свои клиенты и задачи. В линейке Volkswagen купеобразный седан находится между Passat и Phaeton. Вместе с приставкой СС модель получила более высокий статус, что сказалось на ее габаритах. Кузов подрос на три сантиметра в длину и в ширину, но на пять сантиметров стал ниже.

В 2012 году вышла рестайлинговая версия Passat CC. Передняя и задняя части машины изменились в соответствии с новым корпоративным стилем компании. Радиаторная решетка стала более строгой и компактной (как у нового Passat и Phaeton). В передних фарах появились «реснички» ходовых огней, а место округлых задних фонарей заняла светодиодная оптика с новой графикой.

Рациональная роскошь

Роскошь и рациональный подход обычно не сочетаются. Это касается не только машин, но и одежды, мобильных телефонов и прочих товаров. Хочешь быть самым модным – плати много и часто. Как правило, автомобили типа купе теряют в цене быстрее классических седанов и внедорожников. Но марке Volkswagen удалось, как говорят немцы, «сесть на шпагат». Passat CC обладает броской внешностью, но стоит разумных денег и дешевеет после покупки не больше чем обычный Passat. Неудивительно, что машина понравилась многим. Модель пользуется стабильным спросом по обе стороны Атлантики. В первые же годы объем продаж вдвое превзошел ожидания маркетологов немецкого концерна.

Это интересно

Помимо уже привычных ABS, системы динамической стабилизации и активного круиз-контроля, Passat CC оснащен функциями считывания дорожных знаков и контроля за невидимыми водителю зонами позади автомобиля. В случае опасности при перестроении, около внешнего зеркала начнут мигать лампочки, а руль потребует дополнительного усилия. Если же водитель собьется с полосы, электроника сможет самостоятельно скорректировать траекторию коротким движением руля.

В российском хит-параде Passat CC лидирует с огромным преимуществом. В 2013-м в нашей стране было продано 3320 таких машин. Подавляющее большинство покупателей выбрало наиболее доступную версию: с мотором 1,8 TSI и коробкой передач DSG. Занимающий второе место в классе Mercedes-Benz CLA купили 1633 клиента. Чуть более тысячи человек отдали предпочтение Audi A5 Sportback. «Родоначальник» сегмента, представленный в двух типах кузова (седан и универсал Shooting Brake), разошелся тиражом 881 шт. Пятерку лидеров замыкает Audi A7 (869 проданных экземпляров).

Passat CC предлагается в единственной комплектации Sport. Цены начинаются с отметки 1 164 000 руб. (за версию с МКП). Машины с двумя педалями стоят от 1 261 000 руб. За 1 525 000 руб. доступна двухлитровая модификация с DSG. Двухлитровый дизель обойдется в 1 511 000, а самая дорогая версия, с 300-сильным мотором 3,6 л, – в 2 079 000 руб. Разница в цене между купе 1,8 TSI и седаном Passat в схожем исполнении можно сравнить со стоимостью комплекта качественных колес. Небольшая экономия. Тем более что покупатель модели СС получает имидж эстета и отличный автомобиль, который невозможно спутать с корпоративным транспортом. Ну и хорошее настроение, конечно.

Универсальное купе

Самая стильная модель Volkswagen лишена недостатка, свойственного более дорогим четырехдверным купе. Немецкая машина обладает сдержанной притягательностью и не вызывает черной зависти. Passat CC отлично выглядит с любого ракурса. Покатая крыша плавно спускается назад и переходит в багажник. Узкая линия стекол опоясана хромом, а окна в дверях не имеют рамок. Корма автомобиля получилась не менее эффектной: фонари рубинового цвета и небольшой «гребешок» спойлера на крышке багажника смотрятся стильно и благородно.

Четырехдверное купе построено на базе и агрегатах обычного Volkswagen Passat. Качество материалов и точность подгонки деталей – на самом высоком уровне. Интерьер модели мог бы стать украшением и гораздо более дорогого автомобиля. Диапазоны регулировки кресла и руля позволяют удобно устроиться человеку любой комплекции. Передние сиденья отлично держат туловище и бедра. Подголовники настраиваются в двух плоскостях. В качестве опции водительское кресло оснащается функциями вентиляции и массажа. Задний диван в базовой версии предназначен для двух пассажиров – их разделяет удобная ниша. Однако покупатель может выбрать и трехместный диван – со складывающейся по частям спинкой. Купе хорошо оборудовано в любой модификации. Базовая версия имеет мультимедийную систему с цветным сенсорным дисплеем. Звук распространяется по салону через восемь динамиков, CD-чейнджер рассчитан на шесть дисков. Двухзонный климат-контроль снабжен противопылевым фильтром, что важно для аллергиков. По сигналу датчика качества воздуха климатическая система способна автоматически перейти в режим рециркуляции.

Выбор эстета

Самый доступный мотор – 152-сильный бензиновый турбодвигатель объемом 1,8 л. Далее идет 2-литровый турбоагрегат мощностью 210 л.с. После рестайлинга в России появился и дизельный мотор 2,0 TDI мощностью 170 л.с. Топовый вариант – 300-сильный V6 – предусмотрен исключительно для полноприводной версии. Базовый двигатель комплектуется 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG. Другие модификации оснащаются только 6-ступенчатой DSG. При плавной езде эта трансмиссия меняет ступени быстро и незаметно, а на активный стиль вождения робот реагирует удержанием пониженной передачи. У версии с мотором 1,8 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с.

В качестве опции шасси оснащается активными амортизаторами, и тогда водитель может выбирать между обычным, комфортным и спортивным режимами (в Volkswagen, в отличие от некоторых машин-конкурентов, эти настройки действительно работают). В обычном режиме Passat CC едет с уверенностью бизнес-седана. В спортивном – амортизаторы становятся несколько жестче и уменьшают крены, а реакции на поворот руля и перемещение педали газа обостряются. В комфортном режиме приятно возвращаться домой после работы: автомобиль не замечает мелкие неровности асфальта. Длинный перечень опций содержит уникальные предложения. Это обновленный автоматический парковщик, вращающий за водителя руль при параллельной или перпендикулярной парковке. Или возможность открыть багажник, нажав ногой под задним бампером. Впрочем, такие «фишки» заинтересуют немногих покупателей. Passat CC – выбор рационально мыслящего человека, который высоко ценит надежность, красоту и потребительские качества автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLKSWAGEN PASSAT CC 1.8 TSI DSG
Цена вопроса
 От 1 195 000 руб.
Габариты, мм 4802×1855×1417
Колесная база, мм 2711
Снаряженная масса, кг 1513
Объем багажника, л 532
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1798
Макс.мощность, л.с./об/мин 152/5000–6200
Макс.момент, Нм/об/мин 250/1500–4200
Привод передний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 154
Макс.скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5
Расход топлива (средний), л/100 км 7,3
Объем бака, л 70
За счет удачного ценового позиционирования у базового Passat CC фактически нет прямых конкурентов. В числе самых популярных машин класса «грантуреры» фигурирует по две модели от Audi и Mercedes. Предлагаемый по цене от 1 320 000 руб. CLA – более компактен, поэтому едва ли подойдет на роль семейной машины. А CLS стоит уже значительно дороже: от 2 480 000 руб. Его прямой конкурент – Audi A7 – обойдется как минимум в 2 411 000 руб. Наиболее близка к Passat CC модель A5 Sportback – от 1 567 000 руб. за версию с мотором 1,8 и МКП.

К списку тест-драйвов

Комментарии