С НОВЫМИ СИЛАМИ

Внимание посетителей стенда Subaru на Женевском автосалоне было приковано к ключевой новинке — кроссоверу Subaru XV нового, третьего поколения. Фоном же для премьеры стало дефиле других представителей модельного ряда в лице «заряженной» версии Impreza WRX STI, спортивного универсала Levorg, рестайлингового кроссовера Forester и универсала повышенной проходимости Outback.

Пожалуй, главной сенсацией, связанной с женевским дебютом кроссовера Subaru XV, стали эволюционные изменения в дизайне. Многие обыватели даже сочли, что стилисты Subaru обошлись рестайлингом. Однако на самом деле изменения, произошедшие с популярным компактным кроссовером, очень значительны, причем дизайнерская составляющая — не исключение. Автомобиль исполнен в современной фирменной стилистике Dynamic & Solid, и новые штрихи во внешности сделали облик XV более современным и ярким. Фактически модель новой генерации позаимствовала ряд решений, воплощенных в концепт-каре XV Concept, показанном на Женевском автосалоне в 2016 году. Прежде всего это более фактурные бамперы с развитыми аэродинамическими элементами, ажурная решетка радиатора, блок-фары в стиле «соколиный глаз» с L-образными светодиодными секциями и более эффектная прорисовка защитного обвеса. Задние фонари выполнены в едином стиле с фронтальной оптикой, а выразительные выступы над задними крыльями подчеркивают широкий профиль и надежность кузова. Доработана и аэродинамика — обтекаемость улучшили глубокие выштамповки в районе капота, крыльев и боковин. Финальный штрих — «акулий плавник» антенны на крыше и 18-дюймовые колесные диски с рисунком в виде звезды, которые доступны уже в базовой комплектации модели. Наконец, кроссовер предлагается в двух новых цветах: «серый хаки» и «солнечный оранжевый», контрастирующих с матово-черным обвесом.

Автомобиль воспринимается иначе в том числе и благодаря пересмотру пропорций. Переход на новую глобальную платформу Subaru Global Platform позволил увеличить колесную базу на 30 мм (2665 мм), а длина (4465 мм) и ширина (1800 мм) выросли на 15 и 20 мм соответственно. Дорожный просвет остался прежним, по меркам сегмента, внушительным — 220 мм. Переход на новую «тележку» поспособствовал также увеличению жесткости кузова и шасси более чем на 70 %, а жесткость отдельных компонентов увеличилась на 100 %. Кроме того, инженеры смогли обеспечить XV более низкий центр масс (–5 мм), что поспособствовало управляемости и курсовой устойчивости. Подвеску основательно перетряхнули. Задний стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится к подрамнику, уже одно это обстоятельство позволило значительно минимизировать крены. В свою очередь, перенастройка демпфирующих элементов улучшила плавность хода и стабильность на высокой скорости. Рулевое управление при этом стало острее — передаточное отношение сократилось с 14:1 до 13:1.


Новый XV воспринимается иначе благодаря пересмотру пропорций. Переход на новую глобальную платформу Subaru Global Platform позволил увеличить колесную базу на 30 мм , а длина и ширина выросли на 15 и 20 мм

Изменения в моторной гамме тоже значительны. Пока озвучены лишь спецификации начального силового бензинового двигателя. 2-литровый «оппозитник» мощностью 156 л.с. получил систему непосредственного впрыска, он на 80 % состоит из новых деталей и весит на 12 кг меньше прежнего агрегата. Впрочем, вероятнее всего, для машин в российской спецификации отдачу ограничат 150 л. с. для снижения налоговой ставки. Вариатор Lineartronic также модернизирован и стал легче на 7,8 кг. Менять виртуальные передачи можно в том числе и подрулевыми лепестками. А фирменный полный привод Symmetrical AWD, предлагаемый во всех комплектациях модели, дополнен системой X-Mode, знакомой по моделям Outback и Forester. Имеется также система помощи при движении на спуске Hill Descent Control. Система корректирует настройки двигателя, трансмиссии и системы стабилизации. Заправить машину в поворот помогает модернизированная система управления вектором тяги. Наконец, для XV нового поколения предусмотрены интеллектуальная система помощи водителю EyeSight, объединяющая адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон, контроля рядности и распознавания помех при движении задним ходом, а также адаптивный свет (автоматическое переключение с дальнего на ближний и подсветка поворотов).

Салон XV стал выглядеть симпатичнее и дороже. Он привлекает прежде всего улучшенным качеством отделки. Кроме того, здесь перепрофилированы сиденья, рулевое колесо и панель приборов. Стала доступна более совершенная мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Сиденья стали удобнее за счет обновленной конструкции и так называемой дышащей обивки. Новая функция High Beam Assist использует монокулярную камеру, встроенную в зеркало заднего вида. Кроме того, «японцы» рапортуют об увеличении объема пространства на обоих рядах, равно как о более вместительном багажнике. Улучшенный во всех отношениях автомобиль планируется вывести на российский рынок во второй половине текущего года. AG