Renault Sandero. Воплощение ценностей

Вместе с пропиской на конвейере АВТОВАЗа, Renault Sandero Stepway второго поколения получил множество полезных опций, более современную внешность и традиционно конкурентоспособный ценник. Как следствие, «француз» стал еще желаннее для практичных покупателей разных возрастных групп.

1598 см3
1111
7,3 Л/100 КМ
82
320
629 900


Вместе с пропиской на конвейере АВТОВАЗа, Renault Sandero Stepway второго поколения получил множество полезных опций, более современную внешность и традиционно конкурентоспособный ценник. Как следствие, «француз» стал еще желаннее для практичных покупателей разных возрастных групп.

Субкомпактный хетчбэк Renault Sandero Stepway появился на российском рынке в 2009 году благодаря успешным продажам его предшественника, бюджетного седана Renault Logan. Французам, работавшим вместе с коллегами из румынской Dacia, удалось создать доступный псевдовнедорожник, что называется, малой кровью. Ведь де-факто автомобиль первого поколения отличался от соплатформенного хетчбэка Sandero разве что обвесом, увеличенным на 20 мм дорожным просветом да перенастроенной подвеской. Модель второй генерации образца 2012 года избавилась от откровенно бюджетного флера, похорошела, но, главное, – наконец получила по-настоящему внедорожный клиренс (195 мм), более мощный обвес и штатные 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых. И хотя Stepway так и не выделили полноприводную трансмиссию, машина стала больше походить на «джип», что дало возможность ее перепозиционировать. Теперь в Renault причисляют этот автомобиль к кроссоверам и считают «младшим братом» Duster.

Переднеприводный кроссовер остается одним из самых выгодных предложений в сегменте благодаря оптимальному соотношению цены и качества

СВОЙ ПАРЕНЬ

Популярность Stepway на нашем рынке имеет много слагаемых. Прежде всего рекламу «французу» с румынскими корнями сделала модель первой генерации. В сознании аудитории отложилось, что это доступная, неприхотливая (может потреблять бензин АИ-92), ремонтнопригодная машина с великолепной плавностью хода и энергоемкой подвеской. А увеличенный клиренс и короткие свесы облегчили жизнь многим дачникам и туристам.

В то же время усилиями нового шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера у компакта появилась толика лоска, а эргономических огрехов поубавилось. Так, салон украсили 7-дюймовый сенсорный дисплей с USB-разъемом и симпатичный щиток приборов. Звуковой сигнал переехал с левого подрулевого переключателя на середину баранки, а кнопки стеклоподъемников переместились с консоли на панели дверей.

Наконец, модель нового поколения сделала большой шаг вперед в плане управляемости. Автомобиль перестал быть валким, рулевое управление с адаптивным гидроусилителем стало прозрачнее, ABS идет в базе, а в топовой комплектации стала доступна ESP с функцией ROM (система защиты от переворачивания).

МЕСТНАЯ СПЕЦИФИКА

Адаптация к нашим условиям – еще один плюс машины. Оба 1,6-литровых бензиновых «атмосферника» (82 и 102 л. с.) отлично заводятся в мороз, лобовое стекло – со встроенным обогревом. Другое конкурентное преимущество – широкий выбор трансмиссий. Оба мотора сочетаются с 5-ступенчатой механикой, младшему агрегату выделен опционный 5-ступенчатый робот, более мощному – 4-ступенчатый автомат. К слову, с появлением автоматизированных коробок интерес к «французу» возрос, в том числе со стороны женской аудитории.

Ну и, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов ценовой аргумент. Как ни крути, а Sandero Stepway остается одним из самых выгодных предложений в классе. Базовый вариант с 82-сильным мотором и механикой доступен за 629 990 руб., на машины прошлого года действуют внушительные скидки, к тому же Renault регулярно делает заманчивые предложения по кредиту и программе утилизации. Неудивительно, что в минувшем году семейство Sandero вышло в лидеры продаж в сегменте универсалов повышенной проходимости (реализовано 19 715 автомобилей), а самой популярной модификацией стал Sandero Stepway в начальной комплектации Confort. AG

ВАЗОВСКИЙ ПЬЕДЕСТАЛ

Между универсалами повышенной проходимости идет интересная конкурентная борьба. На протяжении 2015 года доля класса незначительно, но увеличилась. В определенной степени это связано с появлением целого ряда относительно доступных моделей и новых версий, оснащенных АКП.

Весь пьедестал заняли бюджетные автомобили вазовского производства. Положительное влияние на продажи оказало появление роботизированной коробки передач как на машинах LADA, так и на локализованных автомобилях марки Renault, чья модель Sandero Stepway и стала победительницей сегмента. Ее результат – 19,7 тыс. шт. Это почти половина всех продаж в классе. Причем новая версия с увеличенным дорожным просветом, вышедшая в конце 2014 года, продается лучше, чем «обычный» Sandero.

Не исключено, что в нынешнем году модель Renault уступит первое место соплатформенной LADA XRAY, которая, позиционируется как прямой конкурент Sandero. Если это произойдет, то в рейтинге могут оказаться сразу четыре модели, производимые в Тольятти. Пока же Sandero Stepway уверенно обыгрывает вазовские универсалы Kalina Cross (8,4 тыс. шт.) и Largus Cross (4,8 тыс.).

Очевидно, что автомобили этого класса – перспективное направление для АВТОВАЗа, а потому конкуренция в сегменте порой приобретает причудливые формы. Получается, что в рамках одного предприятия соревнуются две компании, модели которых позиционируются примерно одинаково.

Что касается других участников рейтинга, то универсалы премиум-сегмента – V40 Cross Country, A6 allroad и A4 allroad – демонстрируют стабильность (300–400 проданных машин в год). Примерно одинаковые результаты показали Subaru Outback и Octavia A7 Scout. А вот китайский Geely MK Cross вскоре покинет российский рынок: импорт машинокомплектов для этой модели, собиравшейся на черкесском заводе «Дервейс», прекращен.

Автор: Елена КОСТЯКОВА




РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ УНИВЕРСАЛЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПО ИТОГАМ 2015 г.


№2 LADA KALINA

Количество проданных автомобилей: 8449

1596 см3
1160
7,2 Л/100 КМ
87 л.с.
355 л
492 100


Модель Lada Kalina Cross отличают от стандартного универсала Kalina дорожный просвет, увеличенный на 23 мм, приметы внедорожного дизайна и 15-дюймовые колеса, а также перенастроенные подвеска и рулевое управление. Радиус разворота увеличен до 5,5 м против 5,2 м у стандартного универсала Kalina. Бензиновые 1,6-литровые двигатели имеют отдачу 87 и 106 л.с. Трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «робот». С показателем 8449 универсалов, проданных в 2015 году, семейство Kalina остается одним из лидеров продаж.

№3 LADA LARGUS CROSS

Количество проданных автомобилей: 4841

1598 см3
1270
9 Л/100 КМ
105 л.с.
560 л
654 200


Largus Cross – результат российской адаптации модели Dacia Logan MCV образца 2006 года. Пассажирская версия предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Ключевое отличие от стандартного Largus – увеличенный на 32 мм дорожный просвет и штатные 16-дюймовые колеса. Комплектуется 1,6-литровым 105-сильным бензиновый двигателем, который агрегатирован с 5-ступенчатой «механикой». В минувшем году в России реализован 4841 экземпляр Largus – это третье место в сегменте после Sandero и Kalina. Секрет успеха модели кроется в ее вместительности, надежности и ценовой доступности.

№4 VOLVO XC70

Количество проданных автомобилей: 1039

1969 см3
1757
4,9 Л/100 КМ
181 л.с.
575 л
2 149 000


Пятидверный универсал Volvo XC70 текущего поколения выпускается с 2007 года (рестайлинговая версия – с 2013-го). Единственная модель премиум-класса в пятерке лидеров сегмента подкупает сочетанием стиля, динамики и комфорта, а также фирменными системами безопасности. В числе главных ее достоинств – огромный багажник, высокий уровень базового оснащения, производительные дизельные и бензиновые агрегаты, возможность выбора между передним и полным приводом, отличные буксировочные качества. Итог: в минувшем году покупателей в нашей стране нашли 1039 автомобилей XC70.

№5 GEELY MK CROSS

Количество проданных автомобилей: 808

1498 см3
1158
6,8 Л/100 КМ
94 л.с.
430 л
409 000


Автомобиль китайского производства Geely MK Cross представляет собой вседорожную версию модели MK-2. Помимо приятного дизайна, кроссовер привлекает дорожным просветом (175 мм) и щедрой «базой» (по умолчанию предлагаются ABS, гидроусилитель руля, кондиционер и электропакет). Тандем 1,5-литрового 94-сильного мотора и 5-ступенчатой механики безальтернативен. Автомобиль способен разгоняться до 160 км/час и потребляет 6,5 л АИ-92 на 100 км. Результат: 808 проданных машин и пятое место в сегменте.


К списку тест-драйвов

Комментарии