RENAULT KOLEOS. Новые ценности

Компания Renault начинает российские продажи дизельного Koleos. В арсенале новой версии флагманского кроссовера — полный привод, надежный вариатор и щедрый набор электронных ассистентов. У любителей драйва и езды по бездорожью появилась отличная альтернатива бензиновым Koleos.

1995 см3
1742 кг
5,8 л/100 км
177 л.с.
538 л
2 219 000 руб.


Компактный кроссовер Renault Koleos первого поколения балансировал на грани авангарда и практичной классики, подкупая нестандартной внешностью, очень комфортной подвеской и поистине домашним уютом просторного салона. При создании Koleos второй генерации французы сохранили эти преимущества, продвинув модель вверх по премиальной лестнице. Автомобиль получил ультрасовременную внешность от нового шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера, еще более просторный салон с высокотехнологичной начинкой и престижной отделкой, а также драйверские настройки шасси, более производительные моторы и трансмиссии. Дизельное исполнение еще и самое практичное, самое быстрое и самое экономичное в семействе.

СТИЛЬНАЯ ШТУЧКА

В сравнении с Koleos образца 2008 года, как и с его рестайлинговыми версиями (2011 и 2013 годов), машина нового поколения выглядит «светским модником». Завышенная подоконная линия и Х-образные выштамповки на боковинах добавили силуэту кроссовера динамичности. В анфас в глаза бросаются зауженная оптика с полностью светодиодной начинкой (опция), «усы» дневных ходовых огней и крупная эмблема, вписанная в разлинованную поперечинами радиаторную решетку. Сзади выделяются горизонтальные фонари с трехмерным эффектом, которые наплывают на крылья, визуально расширяя автомобиль. Выигрышно смотрятся и «псевдопатрубки» выхлопа, прорисованные хромом на заднем бампере. На самом деле выхлопная труба выведена заподлицо с бампером и видна, если только заглянуть под днище: как всякий стиляга, Koleos стремится пустить пыль в глаза.

Подвеска Koleos не обладает «перинной» мягкостью предшественника, но эффективно сглаживает дорожные неровности, передавая в салон разве что микропрофиль трассы

Пересмотрены также пропорции и внешние габариты. Koleos вытянулся в длину на целых 152 мм, колесная база прибавила 15 мм, а ширина и высота уменьшились на 12 мм и на 22 мм соответственно. В салоне в результате стало заметно больше места, а в багажнике появилось ни много ни мало добавочных 88 л объема! Дорожный просвет теперь — 208 мм (+20 мм), однако геометрическая проходимость улучшилась незначительно — увеличенное межосевое расстояние и внушительные кузовные свесы выдают в новом Koleos пусть и прекрасно подготовленного к выездам на природу, но все же горожанина.

В интерьере компоновщики навели едва ли не буржуазный лоск. Мягкий пластик, отделка кресел перфорированной кожей, огромная (0,8 кв. м!) панорамная крыша и впечатляющий 8,7‑дюймовый вертикально ориентированный планшет мультимедийной системы подают внятный сигнал о намерении сыграть на поле конкурентов из премиум-сегмента. При этом — ни намека на унылый консерватизм. Пухлый руль с подрезанным нижним сектором, треугольные поручни, обрамляющие центральную консоль, и эффектная панель приборов, объединяющая цифровые и аналоговые дисплеи, выглядят благородно и в то же время авангардно. К явным компоновочным плюсам можно отнести широкие проемы дверей. Сами двери, кстати, прикрывают порог, защищая его от грязи. Сидения заднего ряда установлены выше передних — как следствие, возникает эффект амфитеатра: пассажиры «галерки» вряд ли пожалуются на плохой обзор. Кроме того, над их головами и перед коленями солидный запас пространства. Предусмотрены также обогрев сидения и спинки, подлокотник с подстаканниками, два USB-входа, розетка на 12 В, персональные дефлекторы вентиляции и сетчатые карманы на спинках передних кресел. Они, кстати, неплохо спрофилированы и имеют исчерпывающий диапазон регулировок, в топовом исполнении — электрических. К недостаткам можно отнести коротковатые «сидушки» — людям невысокого и среднего роста в самый раз, а вот «баскетболисты» могут пожаловаться на неудобную посадку. Исполнениям подороже выделен электропривод пятой двери, которая, кстати, лишилась авангардной нижней створки, зато тянуться в дальний угол вместительного багажника стало удобнее.

И наконец, список опций в сравнении с предшественником заметно расширился. Помимо уже упомянутых панорамной крыши, электропривода пятой двери и обогрева задних сидений, в нем значатся «автопарковщик», система контроля рядности, адаптивная оптика, датчики парковки спереди и сзади, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и многое другое.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

Как и соплатформенный Nissan X-Trail, французский кроссовер второго поколения базируется на модульной платформе CMF. Бензиновые двигатели подверглись существенной модернизации. Начальный 2‑литровый и 2,5‑литровый агрегаты развивают 144 и 171 л. с. соответственно и сочетаются с полным приводом на основе муфты в приводе задних колес и клиноременным вариатором. Дизельный 2‑литровый мотор, в свою очередь, выдает 177 л. с. и также идет исключительно с полным приводом. В бесступенчатой трансмиссии применен клиноцепной ремень, что предполагает не только больший ресурс, но и наименьшие потери при передаче крутящего момента, а также увеличенный коэффициент полезного действия. У предшественника, напомним, дизель сочетался с 6‑ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Главный козырь вариатора — как на асфальте, так и на проселке, — новый алгоритм изменения передаточного отношения. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует ступенчатые переключения, маскируясь под классический автомат. Но в ручном режиме вы можете тасовать семь виртуальных передач, получая больше контроля над ускорением и возможность тормозить двигателем на спусках.

При создании Koleos второй генерации французы сохранили преимущества предшественника, продвинув модель вверх по премиальной лестнице

В движении дизельная машина импонирует не в последнюю очередь тихой работой силового агрегата. На холостых оборотах в салон транслируется ненавязчивое, приятное слуху урчание мотора. С набором скорости 177‑сильный двигатель выдает сочную тягу практически с самых «низов», поэтому обгонять — как в городе, так и на трассе, — одно удовольствие. О чем, собственно, сообщается в паспортных данных: на ускорение до «сотни» отведено лишь 9,5 с, и это при солидной снаряженной массе 1742 кг. То обстоятельство, что пиковые 380 Нм достигаются у дизельного мотора уже при 2000 об / мин, облегчает в том числе и движение по бездорожью. И хотя назвать Koleos заправским «проходимцем» нельзя, высокий клиренс, углы въезда и съезда 19 и 26 градусов соответственно, а также пластиковый обвес и штатная металлическая защита картера двигателя в значительной мере облегчают езду по пересеченной местности.

Полноприводная трансмиссия умело имитирует межколесные блокировки, позволяет справиться с диагональным вывешиванием и принудительно заблокировать муфту полного привода на скорости до 50 км / ч. Жаль только, что ассистент при спуске для Koleos не предусмотрен, поэтому при съезде по скользким грунтовым склонам стоит задействовать пониженную передачу и аккуратно дозировать тормозное усилие.

УНИВЕРСАЛ

Не разочарует новый Koleos и в асфальтовых дисциплинах. Его подвеска не обладает «перинной» мягкостью предшественника, но эффективно сглаживает дорожные неровности, передавая в салон разве что микропрофиль трассы. Крены, кивки кузова при торможении и вертикальная раскачка на волнах асфальта снижены до минимума. Иными словами, французские инженеры сместили акценты с комфорта в сторону управляемости лишь в минимальном объеме.

Наиболее быстрое и производительное дизельное исполнение — самое дорогое в линейке Koleos. За машину на тяжелом топливе в безальтернативной комплектации Premium просят 2 219 000 руб. Для сравнения: Koleos с начальным 144‑сильным бензиновым мотором обойдется в 1 749 000 руб., а версия со 171‑сильным старшим бензиновым двигателем потянет на 2 059 000 руб. Однако когда вспоминаешь о мощной дизельной тяге, расходе солярки на уровне 5,8 л / 100 км в смешанном цикле, достойной отделке салона и энергоемкой и комфортной подвеске, возникает желание простить «французу» столь высокий ценник. AG

RENAULT KOLEOS 2.0 DCI CVT 4X4

Цена от 2 219 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4672×1843×1673
Снаряженная масса, кг
1742
Колесная база, мм
2705
Объем багажника, л
538
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
турбодизельный L4
Рабочий объем, куб. см
1995
Мощность двигателя, л. с./об/мин
177/3750
Макс. момент, Нм/об/мин
380/2000
Привод
полный
Трансмиссия
бесступенчатый вариатор
Клиренс, мм
208
Диаметр разворота, мм
11,4
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,5
Максимальная скорость, км/ч
201
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,8

Альтернатива

2199 см3
1849 кг
6,7 л/100 км
197 л.с.
660 л
2 009 900 ₽
1968 см3
1752 кг
5,6 л/100 км
150 л.с.
565 л
2 309 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии