Renault Duster. Народный хит

Как произвести фурор на российском рынке, в компании Renault прекрасно знают. Первым на сцену вышел Logan, вторым – Duster. Французы точно угадали сегмент, в котором можно успешно конкурировать с продуктом Волжского автозавода. А благодаря серьезной локализации производства, спрос на их модели масс-сегмента не снижается даже в кризисные времена.

1998 см3
1370
7,8 л/100 км
143
408
629 000


Платформа B0 – наше все! – говорят в Renault и нисколько не лукавят. Удачная «тележка» дала жизнь многим моделям концерна: начиная с Renault Logan и заканчивая Nissan Almera. Причем все эти машины удобны в эксплуатации и неприхотливы в обслуживании.
В автомобилестроении часто бывает, что на легковой платформе создают минивэны и кроссоверы.

Когда в Румынии вышла модель Dacia Duster, а случилось это в 2010 году, стало понятно, что вскоре она появится и в нашей стране. Так и произошло. Российская сборка автомобиля началась годом позже на московском заводе «Автофрамос», но уже под брендом Renault. Изначально выпускались лишь бензиновые версии с МКП в передне- или полноприводном исполнении. Мотора было два: 1,6- и 2-литровый. В 2012-м появился автомат, однако исключительно в сочетании с передним приводом. А уже в 2014-м свет увидела модификация с полуторалитровым дизелем, полным приводом и АКП.

В прошлом году Duster обновили. Вернее, освежили внешность, дабы подогреть покупательский интерес. Сегодня автомобиль предлагают в 28 модификациях. Конечно, он во многом «цитирует» Logan, Sandero и Largus, но при этом стоит особняком и имеет собственную аудиторию.

В самой популярной модификации 2.0 MT 4×4 Privilege есть только одна подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема и обогрев лобового стекла. И покупателей, которым этого вполне достаточно, немало

DACIA ИЛИ RENAULT?

С одной стороны, было понятно, что Duster обречен на успех и за ним выстроятся вереницы покупателей. С другой – до сих пор неясно, зачем компания Renault второй раз наступила на одни и те же грабли. Ведь запустив Logan под французской эмблемой, она резко снизила интерес к своим автомобилям классом выше. А Duster подлил масла в огонь. Возможно, было бы разумнее выводить эти машины на наш рынок под брендом Dacia, отделив тем самым масс-продукт от таких моделей, как Megan, Koleos и Fluence?

Кстати, родственная компания Nissan пошла другим путем и, выпуская на рынок машины на «тележке» LADA Granta, возродила бренд Datsun, чтобы определение «бюджетный» не ассоциировалось с «ниссановскими» моделями. Хотя и тут есть исключение: продавать Terrano, одноплатформенника Duster, под маркой Nissan японцы все-таки решились.

В масс-сегменте Duster чувствует себя, пожалуй, увереннее всех. В первый же год модель собрала гигантскую очередь. Компании удалось продать 83 700 автомобилей и стать безоговорочным лидером в классе. В последующие годы кроссовер Renault демонстрировал стабильность: в 2013-м было реализовано 83 702 шт., в 2014-м – 76 138. А вот в прошлом году продажи пошли на спад: россияне приобрели только 43 923 Duster (минус 42 %). Казалось бы, в нынешней ситуации это объяснимо, но ближайший конкурент Chevrolet NIVA «просел» на 28 %, а LADA 4×4 – только на 18. Тут есть, о чем задуматься...

В топовой комплектации есть приятные штрихи: эффектная комбинация приборов и мультимедийная система с большим экраном

ОПЦИИ И СПЕЦИИ

Самый простой Duster сегодня можно купить за 629 000 руб. Это будет машина с передним приводом, 1,6-литровым мотором, который после модернизации стал выдавать 114 л. с., и механической коробкой передач. Если называть вещи своими именами, то в этом автомобиле нет ничего. В графе «комфорт» значатся только атермальные стекла. Самая популярная модификация 2.0 MT 4×4 Privilege за 872 990 руб. предлагает некий «джентльменский набор». Подушка безопасности здесь только одна, за пассажирскую придется доплатить 17 000 руб., а ESP обойдется в 16 000. Но в таком кроссовере есть кондиционер, аудиосистема и обогрев лобового стекла. И покупателей, которым этого вполне достаточно, немало. Теперь о конкурентах. Как уже было сказано, это Chevrolet NIVA и LADA 4×4. Обе модели заметно уступают кроссоверу Renault по ездовому комфорту, но стоят существенно дешевле. Chevrolet NIVA можно купить за 495 000 руб., а вазовскую модель – за 462 700. Кроме того, не надо забывать, что у этих машин более серьезный внедорожный потенциал.

Из иностранных кроссоверов ближе всех к «французу» подобрался Hyundai ix35, который теперь стали продавать под именем Tucson. Но с точки зрения доступности «кореец» явно не конкурент, поскольку его ценник стартует с 1 200 000 руб. А что же ближайший родственник Nissan Terrano? Некоторые считают, что этот автомобиль выглядит интереснее. О вкусах, как известно, не спорят, а вот факты говорят о том, что он дороже (от 819 000 руб.) и по объемам продаж уступает Duster почти в четыре раза. AG

SUV-ЛИДЕРЫ

В 2015 году на долю компактных внедорожников пришлось 14 % от общих продаж на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 3 % меньше, чем в 2014-м. Компактные кроссоверы показали лучшие результаты в общем сегменте SUV, однако уступили моделям B-Класса.

Лидером, причем уже три года подряд, остается Renault Duster. Автомобиль, получивший в ходе рестайлинга ряд новых опций, выбрали 20 % покупателей компактных внедорожников. Кроссоверы с тольяттинской «пропиской» – LADA 4×4 (16 %) и Chevrolet NIVA (14 %) – разошлись тиражом по 30–35 тыс. шт.

Надо сказать, что позиции LADA в этом сегменте устойчивы и вряд ли пошатнутся в ближайшем будущем. Хотя уход компании Chevrolet из России может сыграть отрицательную роль. Если всего пару лет назад концерн GM планировал увеличивать мощности в Тольятти и строить новый завод под выпуск Chevrolet NIVA нового поколения, то теперь проект законсервирован.

На четвертом месте оказался Hyundai ix35 с выдающимся результатом 19 тыс. проданных машин (9 % в классе). Правда, в этом году модель уходит с рынка, уступая место новому Tucson.

Внедорожники марки Nissan, Terrano и новое поколение Qashqai уже локализованы. Причем Terrano, который является самым дешевым кроссовером в линейке японского бренда, в минувшем году умудрился показать рост на 5,38 %. В плюс ушла и компания KIA, дебютировав с новым поколением модели Soul прошлым летом.

Mitsubishi ASX, SKODA Yeti и Lifan X60 находятся практически на одном уровне: примерно по 7 тыс. машин в год и по 3–4 % от продаж в классе.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ СРЕДНИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 LADA 4×4

Количество проданных автомобилей: 35 312

1690 см3
1210
9,9 Л/100 КМ
83 л.с.
265 л
465 700


История этой модели длится без малого полвека. Каких только модификаций у нее не было! А спрос на LADA 4×4 не падает. Машина востребована во все времена. Наверное, дело в том, что много лет назад советским инженерам удалось создать автомобиль, который органично вписывается в российские реалии. Не так давно свет увидела версия LADA 4×4 Urban. Однако ее выход вряд ли вызовет всплеск покупательского интереса, поскольку ориентированная на город машина мало чем отличается от классической модификации.

№3 CHEVROLET NIVA

Количество проданных автомобилей: 31 367

1690 см3
1410
10,8 Л/100 КМ
81 л.с.
320 л
495 000


Вторая «Нива» производится с 2002 года. Предполагалось, что она заменит LADA 4×4. Но оказалось, что эти модели способны гармонично сосуществовать. Тем более что у NIVA нет специальных модификаций, которыми может похвастать LADA. В этом году планировалось начать производство Chevrolet NIVA нового поколения. Уже был представлен концепт и шли разговоры о зарубежных комплектующих. Но из-за сложной ситуации дело застопорилось, и маловероятно, что в обозримом будущем мы увидим машину новой генерации.

№4 HYUNDAI iX35

Количество проданных автомобилей: 19 086

1995 см3
1601
7,2 Л/100 КМ
184 л.с.
591 л
СНЯТ С ПРОДАЖ


Этот автомобиль, появившийся в России в 2010 году, стал одним из самых востребованных компактных кроссоверов. Спустя три года модель обновили, а недавно произошла смена поколений, в ходе которой машину переименовали: теперь она называется Tucson. Возвращаясь к модели ix35, стоит отметить, что это был очень удачный проект: при цене от 890 000 руб. по объемам продаж ix35 конкурировал с бюджетными кроссоверами. В прошлом году было реализовано 19 086 таких автомобилей.

№5 NISSAN TERRANO

Количество проданных автомобилей: 11 425

1598 см3
1377
7,8 Л/100 КМ
135 л.с.
408 л
819 000


Это ближайший родственник Duster. В ожидании выхода модели на рынок потенциальные покупатели надеялись, что автомобиль окажется гораздо комфортабельнее и, в принципе, готовы были к иным, более высоким, ценам. Однако Terrano подобных надежд не оправдал. Это тот же Duster, но с «ниссановским» лицом и иными комплектациями. И все же машина обрела свою аудиторию, что подтверждает результат продаж за прошлый год: россияне купили 11 425 Terrano.