Продукт эпохи

После рестайлинга Peugeot 3008 стал еще более универсальным. В оригинальной французской модели воплотились черты автомобилей разных классов. Эта машина – отличный вариант как для семейных вылазок на природу, так и для поездок по городу.

Кроссоверы – активно развивающийся сегмент автомобильного рынка. Для многих производителей именно эти машины являются эффективным способом поднять продажи. И концерн PSA не исключение. Несколько лет назад французы занялись бейдж-инжинирингом. За основу была взята японская модель Mitsubishi Outlander. Дизайнеры нарисовали ей новую переднюю часть, а инженеры добавили дизельные двигатели. Так на свет появились Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Затем французы начали действовать самостоятельно: в основу второго продукта – кроссовера 3008 – легла переднеприводная платформа модели Peugeot 308. В результате внешне он больше походил на минивэн, да и полного привода даже в качестве опции не предполагал, но маркетологи компании окрестили его кроссовером.

Впервые Peugeot 3008 показали на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года, а весной 2009-го он вышел на рынок. Рецепт сработал: продажи в Западной Европе вдвое превысили ожидания представителей компании.

Внешность автомобиля стала менее спорной, но по-настоящему влюбиться в него можно, оказавшись внутри

Что касается России, то здесь французская модель добилась успеха не сразу. И тому было несколько причин. Во-первых, отсутствие доступных комплектаций с коробкой-автомат. Во-вторых, оригинальная внешность автомобиля, вызывающая либо восторг, либо полное отторжение. Неудивительно, что одной из задач, которую должен был решить рестайлинг 2014 года, – создание менее спорного экстерьера. Почти вся передняя часть кроссовера была нарисована заново. «Китовый ус» радиаторной решетки заменили более традиционными горизонтальными полосами. Фары сложной рельефной формы получили светодиодные ходовые огни. Противотуманки теперь обрамлены хромом. На каждом заднем фонаре появились три вертикальные полосы, напоминающие следы от когтей льва. В целом машина явно похорошела и выглядит дороже. В первую очередь – за счет обилия хрома: он и спереди, и на дверях, и даже под задним бампером есть полированная вставка. Но все-таки внешне Peugeot 3008 остается автомобилем на любителя. А вот интерьер кроссовера наверняка понравится большинству.

Внутренний шарм

Для водителя приготовлена удобная кабина. Достаточно плотное сиденье обладает большим диапазоном регулировок. Благодаря высокой посадке, дорога видна отлично. Место переднего пассажира отделено широким и высоким центральным тоннелем – такая компоновка напоминает интерьер дорогого спортивного купе. Подобные ассоциации вызывает и обрезанный в нижней части руль. На центральной консоли расположился целый ряд клавиш-тумблеров, ниже находятся стильно оформленные органы управления микроклиматом и аудиосистемой. Цветной экран мультимедиа выдвигается сверху – это очень удобно и не отвлекает от дороги.

Серебристые ручки, черная глянцевая консоль и хромированные вставки делают интерьер эффектным и уютным. А панорамная крыша площадью 5 кв. м, через которую в салон проникает естественный свет, создаст особое настроение в семейных поездках. Довершают технологичный образ электромеханический стояночный тормоз и проекционный Head-Up-дисплей, расположенный над козырьком приборной панели, – на него выводятся показатели скорости и режима работы круиз-контроля, а также подсказки навигатора и время, за которое будет пройден путь до впереди идущего автомобиля. Дело в том, что во Франции безопасная дистанция между машинами определена законодательно: на ее преодоление должно уйти не менее 2 с. Если электроника посчитает, что расстояние сокращается, то водитель услышит тревожный сигнал. Так что данные, отображаемые на проекторе, – это не только оригинальное, но и полезное решение.

Это интересно

Система Grip Control призвана заменить полный привод. С помощью шайбы водитель выбирает один из пяти режимов. Стандартный режим настроен на минимальные проскальзывания колес. «Снег» работает на скорости до 50 км/ч и дает максимальную тягу на скользких покрытиях. «Грязь» активнее притормаживает буксующее колесо, имитируя блокировку дифференциала (до 80 км/ч). «Песок» допускает небольшую пробуксовку, а двигатель выдает максимальный крутящий момент. Отключить ESP можно на скоростях до 50 км/ч. Полезная система стоит приблизительно 15 тысяч рублей, но доступна не для всех версий.

Салон просторен как для водителя, так и для пассажиров. В нем предусмотрено множество отделений для хранения вещей, а под крышкой переднего подлокотника разместился охлаждаемый отсек. Кроме того, в машине имеются съемный фонарик и три розетки на 12 Вт.

Объем багажника составляет немалые 512 л, при сложенных сиденьях второго ряда он увеличивается до 1604 л, а сложенное кресло переднего пассажира позволяет перевозить предметы длиной до 2,62 м. Грузовой отсек оснащен откидным бортом, выдерживающим до 200 кг, – его удобно использовать в качестве лавочки на пикнике. Правда, у этой конструкции есть минус: дотянуться до вещей, находящихся в глубине багажного отделения, трудновато.

Имитация 4×4

Peugeot 3008 – модель, совмещающая достоинства автомобилей разных классов. Высокая посадка – как в кроссовере, наполненный светом салон – как в минивэне и большой багажник – как в универсале. При этом на дороге «француз» демонстрирует легковой характер. Самые мощные версии оснащаются системой динамического контроля кренов, которая обеспечивает согласованную работу задних амортизаторов и облегчает движение в поворотах. Машина почти идеально держит траекторию в виражах и уверенно едет по прямой. На плохом покрытии 3008-й не блещет комфортом, но до пробоя подвески дело вряд ли дойдет.

С раскисшей грунтовой дорогой, кочками и ямами Peugeot справляется не хуже, чем большинство кроссоверов. Клиренс обновленной машины увеличен до 18 см, а отсутствие полного привода отчасти компенсируется системой Grip Control, доступной после рестайлинга для всех трансмиссий, включая автомат. Она меняет алгоритм работы противобуксовочной системы и имитирует блокировку межколесного дифференциала. Набор двигателей и коробок передач не изменился. На нашем рынке предлагаются четыре комбинации. Самый экономичный вариант с точки зрения расхода топлива – 115-сильный дизельный мотор с роботизированной коробкой передач. Робот с одним сцеплением достаточно плавно работает при неспешной езде, но стоит добавить газу, как начинаются ощутимые задержки при смене передачи. Лучшую динамику обеспечивают бензиновые моторы объемом 1,6 л.

Атмосферный двигатель предлагается только с МКП и развивает 120 л.с. – вполне достаточно для размеренного передвижения. Турбированный мотор выдает 150 л.с. и комплектуется как механикой, так и автоматом японской фирмы Aisin. Последний тандем можно назвать оптимальным: и мощности хватает, и коробка работает быстро, и средний расход бензина держится в пределах 10 л на 100 км.

Горожанин

Peugeot 3008 – отличный вариант для тех, кому необходим универсальный автомобиль. Он предоставляет широкие возможности по трансформации салона, вместительный багажник и множество комфортных деталей (например, шторки на задних окнах). Машина не подведет и на плохом покрытии, но все-таки для постоянной езды по разбитым дорогам она не предназначена. Французский кроссовер предпочитает хороший асфальт – именно в таких условиях раскрываются все преимущества его подвески.

Модель предлагается в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Базовая (от 869 000 руб.) включает кондиционер, аудиосистему с проигрывателем компакт-дисков, электрообогрев боковых зеркал, передние и боковые подушки и шторки безопасности, системы ABS и динамической стабилизации, а также стальную защиту картера. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а кресло водителя можно настроить по высоте. Такая машина передается покупателю на стальных колесных дисках 17-го диаметра.

Цены на версию Active начинаются от 962 000 руб. Здесь появляются задние электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, подсветка порогов и прочие приятные мелочи. Топовая комплектация (1 172 000 руб.) предусматривает легкосплавные колесные диски, цветной экран мультимедийной системы, биксеноновые фары, проекционный дисплей, систему контроля кренов, датчики давления в шинах, а также датчики света, дождя и ряд других полезных опций.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PEUGEOT 3008 1.6 MT
Цена вопроса
 От 869 000 руб.
Габариты, мм 4365×1837×1639
Колесная база, мм 2613
Снаряженная масса, кг 1399–1539
Объем багажника, л 432/1241 (VDA)
Диаметр разворота, м 10,99
Дорожный просвет, мм 180
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 120/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 160/4250
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8
Расход топлива (средний), л/100 км 6,7
Объем бака, л 60
Альтернативу Peugeot 3008 могут составить Skoda Yeti, Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Yeti предлагается только с турбомоторами мощностью от 105 л.с. Цены стартуют с отметки 766 000 руб. Полный привод предусмотрен лишь для модификаций с двигателями объемом 1,8 и 2 л. Минимальная цена полноприводных Yeti – от 1 064 000 руб. За новый Qashqai просят не менее 848 000 руб. – столько стоит 115-сильная машина с МКП. Автомобили с двумя педалями (вариатор) обходятся в 908 000 руб. и выше. Самый доступный Mitsubishi ASX можно купить за 749 000 руб., а его полноприводную версию – минимум за 1 050 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии