Положение обязывает

Продажи машин представительского класса подтверждают, что вкусы состоятельных россиян не изменились. Места в этом сегменте достаются автопроизводителям ценой больших усилий. Одна из главных составляющих при выборе модели — ее репутация, заработать которую не легче, чем сделать превосходный автомобиль.

Словно опровергая тезис о том, что в кризис богатые богатеют, сегмент представительских автомобилей в 2016 году сокращался быстрее рынка в целом. Если продажи легковых и легких коммерческих моделей в России снизились на 11 %, то представительский класс потерял более 23 %. Вместо 5386 машин, проданных в 2015‑м, в прошлом году удалось реализовать всего 4127. Наибольшие потери понес многолетний лидер сегмента Mercedes-Benz S-Класс: разница составила 1170 экземпляров. Однако и такие результаты оказались недосягаемыми для конкурентов, ведь представительский Mercedes разошелся в количестве 1840 экземпляров. Впрочем, говорить о потерях немецкой марки можно лишь с поправкой на грандиозный успех в классе «представительский премиум». Модель Mercedes-Maybach S-Класс правит бал с результатом 784 проданных автомобиля.

Второе место в представительском классе традиционно занимает BMW 7 серии. В 2016‑м баварцы смогли сделать рывок, продав 1315 машин (вместо 887 годом ранее). Главную роль сыграл выход на рынок нового поколения модели. Теперь разрыв в продажах с S-Классом уже не кажется столь грандиозным, как прежде. Напротив, BMW удалось оторваться от идущих третьими коллег из Ингольштадта. Audi A8 за год растерял клиентуру: продано 497 машин вместо 691. Модель выпускается с 2009 года, и уже вскоре ее сменит новое поколение — клиенты на такие новости реагируют чутко.

Вероятно, по тем же причинам не удалось повторить успех прошлых лет «новичку» в классе — Hyundai Equus. Перед уходом с рынка его продажи сократились с 539 до 240 автомобилей. Теперь в представительский класс корейцы вывели новую модель Genesis G90, и она уже успела заявить о себе, заняв шестое место в рейтинге с результатом 46 экземпяров.

Пятую строчку традиционно занимает Jaguar XJ. Британский автомобиль отреагировал на кризис поистине с аристократической невозмутимостью: 144 машины было продано в 2015‑м, в 2016‑м — на одну больше. Гроссмейстерский результат. Японскому Lexus LS такой успех оказался не по силам: на модель уходящего поколения нашлось 44 покупателя вместо 99. Однако японцы вполне могут отвоевать свои позиции: на рынок выходит новое поколение флагманского седана с очень эффектным дизайном кузова и салона. Скульптурные формы, впечатляющих размеров хромированная решетка радиатора и огромные фонари, растекшиеся в трех плоскостях, дополнены оригинальным оформлением салона с причудливыми изгибами передней панели. Мы скоро узнаем, придется ли такой LS по душе состоятельным россиянам.

Представительский Volkswagen Phaeton покинул шоу-румы и рейтинг продаж. Заменивший его представительский Phideon продается лишь на азиатских рынках, а показанный на Женевском автосалоне фастбэк Arteon хоть и превосходит Passat размерами, однако не дотягивает до представительского класса. AG

1 место / 1840 шт.
Mercedes-Benz S-Класс

2996 см3
2015 кг
8,7 л/100 км
333 л. с.
510 л
5 990 000 руб.


Эта машина является эталоном в своем сегменте. Любой из конкурентов оглядывается на S-Класс, сравнивая собственную модель с Mercedes-Benz. Схожая ситуация складывается и с клиентами, и с автомобильными экспертами. Немецкая инженерная школа уже много лет задает планку для всего сообщества, поэтому S-Класс совершенно не нуждается в рекламе. Потенциальным покупателям достаточно лишь узнать о грядущем выходе новой модели, чтобы поспешить в салон и сделать заказ. Уровень доверия к этому автомобилю невероятно высок: в его 45‑летней истории не было ни проколов, ни черных пятен.

Некоторый спад продаж в 2016‑м, скорее всего, объясняется очень высоким спросом в предыдущем году. К тому же часть клиентов предпочла привилегированную версию Mercedes-Maybach, классом выше. Эта модель стала существенно доступнее по сравнению с Maybach прежнего поколения, что нашло отклик в сердцах и кошельках клиентов. Цены начинаются с 7 820 000 руб. за Mercedes-Maybach S 400 4MATIC. «Обычный» S-Класс с аналогичным мотором и полноприводной трансмиссией стоит 6 220 000 руб.

Варианты моторизации создают очень большую вилку. Под капотом может располагаться от 6 до 12 цилиндров: от экономически оправданных 249 дизельных «лошадей» с полным приводом до бешеных 630 л. с. на одной лишь задней оси. Такова версия Mercedes-AMG S 65 L ценой 17 050 000 руб. Устанавливать столь высокую финансовую планку под силу лишь Mercedes. Два конкурента — Audi A8 L W12 и BMW M760Li — себе такого позволить не могут. Их цена держится в пределах десяти миллионов.

Первенству S-Класса, кажется, ничто не может помешать. Напротив, подогреть интерес наверняка удастся обновленной версии, которая выйдет на рынок уже в текущем году.

2 место / 1315 шт.
BMW 7 серии

1998 см3
1755 кг
6,0 л/100 км
258 л. с.
515 л
4 490 000 руб.


Новое поколение BMW 7 серии стало по‑настоящему революционным. Машина похорошела, но дело не в дизайне кузова: он изменился в рамках дозволенного, чтобы не распугать преданных клиентов марки. Представительский седан построен на новой модульной платформе CLAR (classic architecture). Баварцы разрабатывали ее много лет, и теперь она ляжет в основу всех моделей с «классической архитектурой» от 3 до 7 серии, включая внедорожную линейку.

В конструкции кузова новой «семерки», помимо привычных стали и алюминия, впервые используется углепластик. Подвеска только пневматическая. В салоне — электроника нового поколения. Управлять ею можно не только с помощью фирменного джойстика iDrive и сенсорного экрана, но также голосом и жестами рук. Есть возможность ионизировать и ароматизировать воздух в машине. Ключ от автомобиля с цветным дисплеем позволяет узнать, сколько топлива в баке, каков запас хода, заряд батареи, а с расстояния нескольких десятков метров можно запустить вентиляцию или прогрев салона. Но главное — с помощью этого ключа происходит управление первой в мире системой дистанционной парковки. Новая «семерка» сделала большой технологический шаг вперед. И на такой призыв откликнулись многие. Рост продаж оказался самым заметным в сегменте, а доля рынка выросла вдвое. В 2016‑м каждый третий проданный автомобиль представительского класса — это BMW 7 серии.

Баварский седан серии предлагается по цене от 4 490 000 руб. за версию 730i, оснащенную 2‑литровым 258‑сильным бензиновым мотором и задним приводом. Однако даже с учетом новых турбин и компрессоров российские покупатели отдают предпочтение двигателям большего объема. Седаны с 3‑литровым мотором и полным приводом стоят от 5 490 000 руб. К семи миллионам приближается цена машин с бензиновым двигателем 4,4 л. На вершине линейки стоит царский 6,6‑литровый V12 мощностью 609 л. с. Большинство версий можно приобрести со стандартным или удлиненным кузовом.

3 место / 497 шт.
Audi A8

2995 см3
1905 кг
7,6 л/100 км
310 л. с.
480 л
5 745 000 руб.


Нынешнее поколение А8 выпускается с 2009 года, что, по меркам современного легкового автопрома, большой срок. Audi проводила рестайлинг флагманского седана и радовала клиентов техническими доработками. Однако многие потенциальные покупатели ждут новый кузов, что отразилось на продажах. Предположительно четвертое поколение А8 будет представлено на Франкфуртском автосалоне осенью 2017 года. Известно, что машина получит полностью переработанный интерьер и обширный набор новой электроники, включая возможность автономного вождения. Консервативный подход Audi к дизайну приносит хорошие плоды. Даже уходящая модель смотрится абсолютно современно. Спокойные линии, выверенные пропорции, классический стиль — не зря именно А8 является персональной машиной канц-лера Германии. Этот автомобиль наиболее нейтрален среди продукции «большой немецкой тройки». Представительский седан Mercedes-Benz стал символом преуспевающего руководителя, конкурент от BMW свидетельствует о драйверских амбициях на дороге (если речь идет не о российских чиновниках), представительский Audi на их фоне смотрится демократично в хорошем смысле этого слова. Строгий кузов с грамотной светотехникой выгодно смотрится в любом окружении.

Базовым является 3‑литровый турбомотор мощностью 310 л. с. Цены начинаются с 5 745 000 руб. Далее следует 4.0 TFSI, который развивает 435 сил в обычной версии, 520 — под капотом S8, а для S8 Plus его турбины выдувают 605 л. с. Клиентам высшей автомобильной лиги предлагается 6,3‑литровый W12 (от 9 475 000 руб.). Эта машина не самая мощная (500 л. с.) или самая быстрая в семействе, зато разгоняется с удивительной легкостью. Ее внешние отличия не бросаются в глаза, зато подчеркивают статус владельца в глазах искушенной публики. Все А8 оснащаются полноприводной трансмиссией. Также в пользу Audi говорит четырехлетняя гарантия (или 120 000 км) — единственная в этом сегменте.

К списку тест-драйвов

Комментарии