Обитель комфорта

Всем известно, что комфорт может быть как физическим, так и психологическим. В одном случае в состояние блаженной неги погружается тело, в другом – душа. Toyota Land Cruiser Prado преуспел в обеих дисциплинах, поднявшись на недосягаемую для соперников высоту.


Словосочетание Land Cruiser воспринимается как наименование самостоятельной и обособленной торговой марки. И тому есть вполне логичное обоснование. Даже несколько. Во-первых, название Land Cruiser сегодня объединяет три разные модели под индексами 70, 150 и 200. Во-вторых, в техническом плане эти автомобили с незаурядными потребительскими качествами заметно выделяются из ассортимента корпорации Toyota Motor. И, наконец, у них есть собственный круг покупателей, многие из которых считают другие машины марки Toyota чуть ли не ширпотребом. А финансовые возможности этих людей позволяют отнести их к категории клиентуры премиум-сегмента. Интересная картина получается!

Так надо

Показательно и отношение самой Toyota Motor к серии Land Cruiser. Японцы, конечно, стараются держаться в русле общемировых трендов, однако ни одного нового технического решения в конструкцию внедорожников не внедряют до тех пор, пока не получат гарантию стопроцентной безотказности. Вот таким образом и сложилась многолетняя блестящая репутация автомобиля, который не подведет своего владельца и будет служить ему верой и правдой долгие годы, требуя лишь стандартного периодического обслуживания. Это привело к формированию широкого круга пользователей, готовых, практически не глядя, купить машину под названием Land Cruiser. Причем как с нулевым пробегом, так и с рук. Устойчивый спрос оборачивается высокими остаточными ценами и ликвидностью на вторичном рынке. Следовательно, в глазах потребителей Land Cruiser приобретает еще одно положительное свойство – это «объект правильного капиталовложения».

Ликвидность и высокие цены на вторичном рынке превратили Land Cruiser Prado в «объект правильного капиталовложения»

Безоговорочно доверяя производителю по части качества и надежности, среднестатистические покупатели внедорожников Land Cruiser полностью полагаются и на его художественный вкус, поскольку априори считают, что все сделано верно. Эта позиция выражается упрямой фразой «значит, так надо», которая обычно звучит в ответ на критические замечания оппонентов. Любую модернизацию или рестайлинг адепты, не вникая в подробности, трактуют как улучшение: и было-то хорошо, а стало просто великолепно! Вера верой, но те изменения, что произошли в Toyota Land Cruiser Prado в преддверии 2014 модельного года, заслуживают подробного разбора. И начать следует с внешности. Сами тойотовцы называют ее «дерзкой и выразительной».

Центральным элементом нового экстерьера является эпатажная облицовка радиатора – ее «ротощупальца» делают Prado похожим на подводное божество Ктулху из фантастических рассказов Говарда Лавкрафта (ассоциации с морской фауной напрашиваются, и это очень по-японски). Преобразились рельеф капота и передний бампер, из-за чего длина машины увеличилась на 20 мм, однако угол въезда остался прежним: 32 градуса. Кормовая часть щеголяет крышкой багажника с новой вставкой под номерной знак, широкой хромированной накладкой и свежей графикой задних фонарей. Изменился и дизайн колесных дисков.

Это интересно

В последних числах января 2013-го «отверточная» сборка внедорожников Toyota Land Cruiser Prado началась в России – во Владивостоке, на мощностях СП «Соллерс-Буссан» при технической поддержке Toyota Motor. На первом этапе объем производства составлял 1000 машин в месяц, сейчас рассматривается вопрос о его увеличении. К концу прошлого года автомобили отечественной сборки уже преобладали в структуре продаж Land Cruiser Prado в нашей стране. Япония экспортирует на российский рынок только самые дорогие исполнения.

Долой дороги!

В ходе рестайлинга интерьер был в общем и целом сохранен. Реформы обошли стороной и архитектуру передней панели. Но на практике оказалось, что продвинутые решения аккуратно вписались в старый формат. Например, подсветка приборов теперь выполнена по оптитронной технологии, а расположенный между циферблатами 4,2-дюймовый TFT-дисплей научился отображать величину продольного и поперечного кренов кузова, а также угол поворота передних колес. В центральную консоль вживлен 7-дюймовый сенсорный монитор Touch 2 (его вариант с навигационным модулем называется Touch 2 with Go), на который выводит картинки со своих четырех видеокамер система кругового обзора МТМ. Список опций пополнился подогревом руля и системой мониторинга слепых зон BSM.

Блок управления аудиосистемой покинул нижний этаж центральной консоли, уступив место органам управления подвеской и трансмиссией. Главное событие – внедрение круглого селектора Multi-Terrain Select, выбирающего режимы полного привода (идею MTS впервые реализовал Land Rover). Раньше у Prado было четыре режима, теперь стало пять: к rock (каменные плиты), loose rock (гравий), mogul (рытвины) и mud&sand (грязь и песок) добавился rock&dirt (гравий и грязь). Различия между ними заключаются в алгоритмах работы активной антипробуксовочной системы A-TRC, а также в остроте откликов на газ. Но в отличие от инженеров Land Rover тойотовцы решили оставить за водителем право на управление демультипликатором и блокировками центрального и заднего дифференциалов, так что опытному оффроудеру селектор MTS вроде и не к чему.

И это только начало описания внедорожного инструментария Prado! Кузов автомобиля установлен на несущей раме. На ней собраны передняя независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и жесткий задний мост. В процессе модернизации настройки подвесок были пересмотрены, а шумо- и виброизоляция точек крепления кузова к раме улучшена. Дорогие комплектации Prado оснащаются адаптивными амортизаторами AVS с непрерывно регулируемой жесткостью, которые помогают компенсировать задирание носа при интенсивном разгоне и клевки при торможении. Кроме того, водителю предоставлена возможность выбирать между тремя предустановками амортизаторов: comfort, normal и sport. Опционные задние пневмостойки поддерживают горизонтальное положение кузова вне зависимости от степени загрузки машины. А система KDSS регулирует жесткость гидравлических стабилизаторов поперечной устойчивости, «распуская» их на пересеченной местности, тем самым увеличивая ходы подвесок и «зажимая» их на асфальте, чтобы уменьшить амплитуду боковых кренов. С геометрической проходимостью у Prado, кстати, тоже все в порядке. Глубина форсируемого брода, например, достигает 70 см.

Старая песня

При езде по покрытию с высоким коэффициентом сцепления трансмиссия Prado распределяет крутящий момент двигателя в пропорции 40:60 в пользу задней оси, но в случае угрозы пробуксовки колес межосевой дифференциал типа Torsen способен изменять это соотношение в пределах от 30:70 до 50:50. Система Crawl Control обеспечивает движение «в натяг» со скоростью от 0,8 до 5,5 км/ч, позволяя водителю забыть про акселератор и тормоз, чтобы сосредоточиться на маневрировании. В комплексе с ней работают электронные ассистенты спуска и подъема по склону (DAC и HAC соответственно). Даже антиблокировочная система у внедорожника непростая: на рыхлой дороге она допускает проскальзывание колес, поскольку в такой ситуации торможение плугом наиболее эффективно. А система курсовой устойчивости VSC после рестайлинга получила функцию стабилизации прицепа TSC.

Модернизация не коснулась линейки силовых агрегатов и коробок передач. Самой популярной у россиян остается турбодизельная модификация с автоматом – согласно статистике за 2013 год на нее пришлось 73% от общих продаж Land Cruiser Prado объемом 14 500 шт. На асфальте эта машина выглядит так себе: крены и клевки, упомянутые выше, не мешают управлению, но вполне ощутимы. Мощнейшая подвеска, энергоемкости которой в любых условиях хватает с лихвой, на крупных ямах вызывает тряску и вибрации кузова. Точность руления не всегда на высоте, в реакциях ощущаются задержки, да и обратную связь хотелось бы понасыщеннее. Для пущей безопасности в настройки шасси заложена слоновья доля недостаточной поворачиваемости, поэтому Prado отчаянно сопротивляется резкой смене курса, норовя распрямить траекторию. Консервативный 5-ступенчатый автомат не радует скорострельностью, однако при размеренной езде его спасает тяговитый дизель. Если двигаться быстрее, то коробке приходится часто переключаться, чтобы держать мотор в диапазоне оборотов высокого крутящего момента, – тут-то и вылезают наружу огрехи устаревшего тандема «дизель-автомат». Очевидно, что более актуальной и в то же время безотказной силовой установки в распоряжении инженеров Toyota Motor нет, иначе бы они поставили ее на Prado. А потребность налицо.

Однако при спокойной манере вождения просторный и мягкий на ходу Prado очень комфортен. А еще он обеспечивает непревзойденный психологический климат: здорово ехать на автомобиле, который справится с непогодой, преодолеет любые препятствия, никогда не закапризничает и ни за что не подведет! Такое, знаете ли, дорогого стоит...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3.0D
Цена вопроса
 От 2 045 000 руб.
Габариты, мм 4780×1885×1845
Колесная база, мм 2790
Снаряженная масса, кг 2165–2475
Объем багажника, л 621/1934
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2982
Макс.мощность, л.с./об/мин 173/3400
Макс.момент, Нм/об/мин 410/1600–2800
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 220
Макс.скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7
Расход топлива (средний), л/100 км 8,1
Объем бака, л 87
Базовая комплектация довольно аскетична, поэтому самой популярной на российском рынке является версия Comfort. В нее добавлены подогрев и электрика передних сидений, климат-контроль, видеокамера заднего обзора и антипробуксовочная система A-TRC. Цена такой машины составляет 2 045 000 руб. Дорогие модификации, оснащенные сложными многорежимными трансмиссиями и подвесками, равно как и 7-местные варианты, у наших соотечественников пользуются гораздо меньшим спросом. За такие деньги покупаются совсем другие машины.

К списку тест-драйвов

Комментарии