Обзор Toyota RAV4 – моднее и злее!

Новый RAV4 бъет собственные же рекорды популярности! В декабре прошлого года россияне купили 4964 «рафика» нового поколения, а всего за два месяца с начала продаж кроссовер был продан в количестве 8389 экземпляров.  Преемник модели образца 2012 года переехал на новую платформу, обзавелся агрессивной внешностью, более эффективной полноприводной системой и самыми передовыми электронными ассистентами.

1987 см3
1675 кг
55 л.
149 л.с.
580 л.
от 2 290 000 руб.


Первого октября на заводе Toyota в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство российской версии Toyota RAV4 пятого поколения, которое маркетологи марки позиционируют как революционное. Действительно, тойотовский бестселлер перебрался на новую платформу, стал просторнее, моднее и технологичнее, но остался верен корпоративным принципам. В настройках ходовой части, как и прежде, сделан акцент на комфорт, на авангардные решения в дизайне интерьера наложен запрет, основу моторной линейки составили классические бензиновые атмосферные «четверки», а внедорожные возможности расширены. Иными словами, тойотовцы стремились улучшить популярный SUV по всем статьям, не отпугнув лояльную публику.

НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ

Бестселлер американского и европейского рынков сохранил узнаваемые очертания, к радости поклонников марки. Несмотря на это, во внешности SUV новой генерации сильнее звучат нотки агрессии, а внедорожная составляющая и акцент на молодежную аудиторию обозначены четче. К примеру, впервые в истории модели появилось исполнение с контрастной крышей, колесные арки, пороги и нижняя часть дверей отныне прикрыты пластиковыми защитными накладками, а повышенное внимание к деталям (радиаторная решетка с эффектным рисунком, «колючие» светодиодные фары и диодные фонари, объединенные хромированной полосой) заставляет говорить о стилевых параллелях с новинками братского премиум-бренда Lexus.

Кроссовер стал управляться интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, руль заметно прибавил в информативности

Еще один нюанс восприятия связан с переходом на новую платформу TNGA, знакомую по седану Camry. Новая «тележка» позволила увеличить межосевое расстояние на 30 мм при одновременном укорачивании кузовных свесов. На 10 мм увеличилась габаритная ширина, на 15 мм вырос дорожный просвет, габаритная высота уменьшилась на 10 мм, а в списке опций впервые появились 19-дюймовые колеса. Благодаря этим новшествам RAV4 выглядит крепко сбитым. Его бравый вид просто-таки кричит об улучшении ездовых характеристик как на асфальте, так и на проселке. Линия остекления проведена ниже, передние стойки стали ỳже, а в задние «врезаны» более крупные стекла для наилучшего обзора. Двери раскрываются на больший угол, и, стало быть, усаживаться и выходить из машины стало удобнее.

На серьезные эксперименты с дизайном интерьера компоновщики не решились. «Приборка» осталась аналоговой, над центральной консолью возвышается центральный дисплей на семь или восемь дюймов (в зависимости от комплектации). Софт медиацентра достаточно быстрый, но графика не самая современная,  а разрешение не самое высокое. Нотки новизны привносят ухватистые тумблеры регулировки климатической системы и мультимедиа с модной рифленой окантовкой.

Новые сиденья столь же широкие и мягкие, но посадка водителя стала чуть менее вертикальной. Дело в том, что инженеры почти вдвое увеличили ход рулевого колеса по вылету, а кресла с мощной боковой поддержкой установили ниже. К отделке нет даже малейших претензий. Пластик по преимуществу мягкий, кожа ‒ добротная. Ниша под блоком климат-контроля шире, и теперь в ней организована площадка беспроводной зарядки смартфона. Здесь же имеется USB-разъем, а в старших комплектациях вы обнаружите еще пару таких слотов в нише под подлокотником, и еще два – у ног задних пассажиров.

Салон в тыльной части машины стал на 40 мм шире, запас перед коленями ‒ почти как у моделей бизнес-класса, а поскольку диван установлен ниже, чем прежде, стало значительно больше места и над головой. Кроме того, задние пассажиры могут отрегулировать спинки по углу наклона, в их распоряжении  подлокотник с подстаканниками, регулируемые дефлекторы вентиляции и клавиши подогрева дивана в подлокотниках дверей.

Объем багажника 580 л (+79 л) нет больших выступов, скрадывающих пространство, а под фальшполом для машин российской спецификации размещена «запаска». За доплату доступен сервопривод пятой двери и взмаховый датчик, позволяющий поднять створку классическим шевелением ступни под бампером. Посетовать можно разве что на не очень презентабельную отделку стенок багажника и столь же незатейливую мягкую шторку. Причем на эти особенности обращаешь внимание, сравнивая оформление багажника с куда более добротными материалами отделки салона.

КОМФОРТ ‒ ВСЕМУ ГОЛОВА

В настройках ходовой части звучит американский акцент. Инженеры серьезно переработали подвески, в частности изменили точки крепления амортизаторов, пересмотрели их характеристики и вдвое усилили жесткость кузова на кручение. Однако почерк отработки дорожных неровностей сохранился. RAV4 столь же мягок и комфортен на изъянах полотна, и такие деликатные манеры, как и у предшественника, выливаются в ощутимые боковые крены при резком заходе на вираж.

И все же кроссовер управляется интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, «баранка» заметно прибавила в информативности. В поворотах даже при отклонении руля на небольшой угол он наливается внятным усилием ‒ предшественник такой точностью откликов похвастаться не мог.

В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые двухлитровые моторы из нового семейства Dynamic Force. Они отличаются надежностью и могут потреблять 92-й бензин. В качестве трансмиссии для начального 2-литрового мотора предусмотрены 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, а привод может быть передним или полным. Старший 2,5-литровый 199-сильный двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Трансмиссия 4×4 предлагается отныне в двух вариантах – Dynamic Torque Control AWD на основе многодисковой муфты (для начальных и средних комплектаций) и более эффективным Dynamic Torque Vectoring AWD с системой распределения тяги между колесами задней оси. В дополнение к этому для щедро оснащенных полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select.

Уже начальный 2-литровый вариант RAV4 легок на подъем. Однако для быстрого ускорения со средних скоростей следует выбирать пониженные передачи «механики» или активировать «кик-даун» у версии с вариатором. Характер 2,5-литровой машины заметно брутальнее, здесь вы получите больше приемистости на «низах» и сочную тягу при резком переключении «вниз». При этом 2,5-литровый RAV4 не сделает вас частым гостем на заправках ‒ расход топлива в смешанном цикле составляет 8,4 л/100 км, а аппетит 2-литровых кроссоверов даже на литр с лишним скромнее.

ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Любителям регулярно съезжать с асфальта стоит сделать выбор в пользу щедро оснащенных исполнений, которым полагается новая полноприводная система Dynamic Torque Vectoring AWD. Четыре ведущих колеса в связке с управляемым вектором тяги помогают не только «ввинтиться» в поворот, но и при езде по рыхлым грунтам и при диагональном вывешивании.

Дополнительно на скорости до 40 км/ч вы можете тасовать режимы Mud & Sand (грязь и песок) и Rock & Dirt (камни и грунт) переключателем системы Multi-Terrain Select (предлагается опять-таки для топовых комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety»).

Впрочем, не стоит умалять внедорожные возможности исполнений с базовой трансмиссией Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. На скорости до 40 км/ч электроника позволяет поделить крутящий момент поровну между передними и задними колесами. Остальное сделает опциональная система Multi-Terrain Select и достойная геометрическая проходимость (угол въезда ‒ 18°, угол съезда ‒ 20,5° и дорожный просвет ‒ 195 мм).

В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые четырехцилиндровые моторы из нового семейства Dynamic Force

За активную безопасность отвечает пакет Toyota Safety Sense 2.0, включающий адаптивный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков, системы предотвращения столкновений с функционалом распознавания пешеходов в темное время суток, система контроля рядности, а также адаптивную оптику (автоматическое переключение дальнего света на ближний) и функцию слежения за усталостью водителя.

Уже в начальном переднеприводном исполнении за 1 756 000 рублей вы получите кондиционер, систему выбора режимов движения Eco/Normal/Sport, электронный «ручник», мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, переднюю и заднюю светодиодную оптику, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, кожаную обивку руля, электропривод складывания внешних зеркал и аудиосистему с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth. Пакет «Зимний комфорт» помимо обогрева передних кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей уже в «Стандарте» включает обогрев руля, форсунок стеклоомывателя и дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений. Ну а топовым комплектациям, разумеется, выделены самые передовые и интересные ноу-хау, как-то: адаптивный «круиз», система кругового обзора, адаптивный свет и многое другое. AG

Toyota RAV4 2.0 CVT AWD Престиж

Цена от 2 290 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4600 × 1855 × 1685
Снаряженная масса, кг
1675
Колесная база, мм
2690
Диаметр разворота, м
11
Клиренс, мм
195
Объем багажника, л
580
Объем топливного бака, л
55
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1987
Макс. мощность, л. с./об/мин
149/6600
Макс. момент, Нм/об/мин
206/4400‒490
Привод
Полный
Трансмиссия
Бесступенчатый вариатор
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,7


Альтернатива

1998 см3
1575 кг
7 л
150 л.с.
442 л
1 956 000 ₽
1997 см3
1557 кг
7,5 л
150 л.с.
522 л
2 157 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии