Новый класс

Универсалы повышенной проходимости давно стали популярными в нашей стране, причем настолько, что успели образовать отдельный сегмент на автомобильном рынке. А вот хетчбэки повышенной проходимости только начинают завоевывать сердца покупателей. Глядя на Renault Sandero Stepway – делают это небезуспешно.

 

Renault Sandero отлично зарекомендовал себя на российском рынке. Пятидверная версия бестселлера Renault Logan была обречена на успех и не только из-за привлекательной цены. Доступная модель привлекает потребителей не только недорогим обслуживанием, но и рядом очень важных потребительских качеств, таких как просторный салон, вместительный багажник и хорошие ездовые характеристики. Разумеется, об ураганной динамике или выдающемся времени прохождения «северной петли» Нюрнбургринга речь не идет. Для отечественного покупателя куда большим конкурентным преимуществом является непробиваемая энергоемкая подвеска. Но справедливости ради стоит сказать, что и управляется Sandero весьма неплохо.

Купить пусть и неполноценный, но кроссовер с «автоматом» за 559 000 рублей – такого не может предложить ни один производитель

Компактный и неприхотливый городской автомобиль с большим клиренсом и короткими свесами стал отличным предложением не только для обитателей мегаполисов, но и для жителей регионов с неидеальным качеством дорожного покрытия. И тут французы подумали, а что если сделать дорожный просвет еще больше, повесить некрашеные бамперы, чтобы их было не так жалко поцарапать, а колесные арки и пороги защитить дополнительными пластиковыми накладками? И они не прогадали. Статистика продаж доступного автомобиля, так похожего на небольшой кроссовер, это доказывает. За прошлый год своих хозяев нашли без малого 20 000 экземпляров Sandero Stepway.

Кстати, не стоит думать, что превращение обычного Sandero в кроссовер ограничилось одним лишь добавлением пластикового обвеса. Для автомобиля с механической коробкой передач доступна только 8-клапанная версия 1,6-литрового мотора Renault, для Sandero Stepway с автоматом – 16-клапанник того же объема с измененными настройками. Дорожный просвет был увеличен на 20 мм. Машина осталась переднеприводной, но произведенные доработки заметно улучшили ее проходимость. Во всяком случае, для штурма бордюров в городе или нечищеной дороги в деревне имеющихся сил и средств более чем достаточно.

Гонки за лидером

Мини-кроссовер по цене бюджетного седана – беспроигрышный вариант для отечественного рынка. Однако Stepway в этом смысле далеко не первопроходец. В разное время в России до него уже предлагались псевдовнедорожные версии компактных хетчбэков. Но ни Skoda Fabia, ни Roomster Scout, ни Volkswagen CrossPolo не смогли предложить покупателю того, что имеет в своем арсенале модель от Renault – доступную цену и действительно неплохие для хетчбэка внедорожные способности.

Это интересно

В Европе Sandero Stepway, как и все семейство Logan, известен под брендом Dacia. С французским ромбом на радиаторной решетке он продается только в России, Индии и Бразилии. Интересно, что именно в «стране, где много диких обезьян…» он начал производиться первым. Немного позже выпуск был освоен на главном заводе в Румынии. Россия стала третьей и последней страной, в которой получил прописку внедорожный Sandero. Несложно заметить, что приоритет отдается странам с не самой развитой дорожной сетью. Но если для Европы – это почти внедорожник, то для нас – минимально достаточный вариант.

Если оценивать существующее положение дел на рынке, то реальных конкурентов у Stepway в России нет. Наиболее близок к нему по цене и идеологии Geely MK Cross, который недавно появился в России, но уже успел найти около 5000 покупателей. Как и Renault, китайский «недокроссовер» построен на базе компактного хетчбэка, имеет увеличенный клиренс, внедорожный обвес и широкий список доступного оборудования. Но до эргономики, качества сборки и управляемости французского автомобиля ему далеко.

Внешность Sandero Stepway также выгодно отличается от соперника из Поднебесной. Наличие пластиковых накладок, массивных бамперов и рейлингов на крыше явно улучшает визуальное восприятие модели. Возможно, неокрашенные нижние части бамперов и подчеркивают утилитарность машины, но повредить стильную серебристую «лыжу», имитирующую защиту днища, ничуть не сложнее, чем обычный окрашенный пластик на «гражданской» машине. Ну а чтобы никто точно не перепутал владельца внедорожного Sandero c обычным, на дверях разместили крупные надписи «Stepway». Мелочь, а приятно.

А вот в салоне едва ли можно найти десять отличий от обычного пятидверного Логана. Здесь все та же передняя панель с характерной центральной консолью с обратным наклоном и низкорасположенным блоком климат-контроля. Повсюду хорошо знакомый незатейливый жесткий пластик и недорогие материалы отделки. Правда, все это можно списать на подчеркнутую утилитарность автомобиля.

Что касается езды, то Stepway и здесь не преподносит никаких сюрпризов. Увеличенный дорожный просвет едва заметно добавил кренов в поворотах, но в целом управляемость осталась приличной, как и у дорожной версии хетчбэка. По сравнению с обычной версией ступени трансмиссии стали более короткими. Крутить не особо мощный двигатель нет никакого смысла. Stepway с автоматом тоже ничем не удивляет. Спокойный автомобиль, прекрасно справляющийся со своей основной задачей, – с комфортом передвигаться по городским джунглям, преодолевая незначительные препятствия.

Преемственность поколений

Для Renault Sandero Stepway доступна всего одна комплектация. Выбрать можно только трансмиссию – пятиступенчатую «механику» или 4-диапазонный «автомат». Интересно другое. Версия Stepway дороже обычного Sandero в аналогичной комплектации всего на 10 500 рублей. В список оборудования Stepway входят передние подушки безопасности, кондиционер, тканевая обивка сидений, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, ABS, кожаная обшивка руля и легкосплавные диски. За такой автомобиль дилеры просят 503 000 рублей. За задние электростеклоподъемники и электропривод зеркал придется выложить 9000 рублей. Аудиосистема обойдется еще в 10 000 рублей. Доплата за «автомат» составляет 56 000 рублей. Это действительно уникальное предложение. Купить пусть и неполноценный, но кроссовер с автоматической трансмиссией за 559 000 рублей – такого не может предложить ни один производитель. Небольшой ложкой дегтя в этой бочке меда может стать то обстоятельство, что не за горами начало производства нового поколения модели Sandero и ее внедорожной версии. Машина получилась более современной и стильной, но в то же время, скорее всего, ее стоимость будет пересмотрена в сторону увеличения. Хотя незначительное повышение цены едва ли сможет отбить интерес к новинке, а свежий дизайн и более богатые комплектации, скорее всего, его только подогреют.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
RENAULT SANDERO STEPWAY 1.6 MT
Цена вопроса
 От 503 000 руб.
Габариты, мм 4024×1753×1550
Колесная база, мм 2588
Снаряженная масса, кг 1062–1129
Объем багажника, л 320/1200
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 84/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 124/3000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 175
Макс.скорость, км/ч 163
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,4
Расход топлива (средний), л/100 км 7,6
Объем бака, л 50
Тем, кто собирается приобрести Sandero Stepway нынешнего поколения, бояться пока нечего. Производство этой модели будет осуществляться еще некоторое время на московском заводе Автофрамос, пока новое поколение Logan не начнет сходить с конвейера АвтоВАЗа. Первым увидит свет седан, затем Sandero, и только потом – его внедорожная версия. На раздумья времени пока достаточно – где-то до конца этого года. Налаживание производства в Тольятти уже идет полным ходом и новое поколение Stepway должно будет появиться не раньше 4-го квартала.

К списку тест-драйвов

Комментарии