NISSAN PATROL. Бездорожный патруль

Название Patrol на слуху вот уже более 60 лет. В далеком 1951 году автомобильным компаниям, в том числе Nissan, потребность в неприхотливых и максимально надежных машинах для армии была как никогда велика. С тех пор Patrol сменил пять поколений, превратившись из крошечной лупоглазой двухдверки в исполина, у которого всего в изобилии: и габаритов, и мощности, и оснащения.

5552 см3
2845
96
405
550 л
3 550 000 р


Сейчас уже трудно припомнить, как выглядел самый первый Patrol. Но мы постараемся. Это был коротышка длиной чуть больше 3,5 м, оснащенный 75-сильным мотором мощностью 75 л. с., позаимствованным у автобуса Nissan 290. Подключаемый полный привод, 4-ступенчатая механика... Как же давно это было! С тех пор спрос на гражданские автомобили вырос в разы, а техника шагнула далеко вперед, так что новый Patrol образца 2015 года похож на предка не больше, чем смартфон на дисковый телефон.

Шестое, последнее поколение «Патруля» с индексом Y62 дебютировало в 2010 году на VIP-мероприятии в Абу-Даби. Место премьеры было выбрано неслучайно: Эмираты и США роднят широкие хайвеи и дешевый бензин. Да и общее культурно-экономическое влияние Северной Америки на ОАЭ весьма велико. И если в Эмиратах все билборды завешаны рекламой Patrol, то Штатам достались его «родные братья»: близнец Nissan Armada и его люксовая версия Infiniti QX80. В России ситуация интереснее: «Патруль» продается у нас наряду с QX80, и обе модели успешно находят свою покупательскую аудиторию.

Широка страна...

Как любой внедорожник, Patrol больше любит прямолинейное движение, чем забеги по серпантинам, но и эта дисциплина дается ему неплохо. Но все же самая сильная сторона машины – великолепная плавность хода

Рестайлинговую версию, вышедшую на отечественный рынок в 2015-м, опознать в потоке проще всего по светотехнике: ромбовидные фары отныне оснащены светодиодными секциями дневных ходовых огней, бамперы с интегрированными светодиодными противотуманками более фактурны, подкорректирована форма радиаторной решетки и задних фонарей.

Заглянув в салон, так и хочется затянуть «Широка страна моя родная...». Гигантский восьмиместный автомобиль внутри напоминает, скорее, шикарный спа-салон: мягкие кожаные кресла манят в свои объятия, а передняя панель, монументальная, как Фудзияма, согревает теплом натурального матового шпона. Увеличенное пространство между тремя рядами позволяет с комфортом путешествовать большой компанией, благо «галерка» здесь полноценная.

Дополнительное оборудование сделает перемещение в пространстве еще более приятным, особенно для пассажиров. В подголовниках передних сидений установлены 7-дюймовые мониторы в комплекте с беспроводными наушниками и пультами дистанционного управления, так что малышня может запустить игрушку или мультфильм и не мешать взрослым проигрывать любимые треки из закаченной на 9,3-гигабайтный жесткий диск коллекции. Естественно, аудиосистема взаимодействует с iPod и прочими внешними носителями.

Леса, поля и реки

Гигантский восьмиместный автомобиль внутри напоминает, скорее, шикарный спа-салон: мягкие кожаные кресла, монументальная, как Фудзияма, передняя панель, и натуральный матовый шпон

Чтобы эту восьмиместную сухопутную яхту никто не осмелился назвать тихоходной, Patrol безальтернативно оснастили V-образной «восьмеркой» объемом 5,6 л, развивающей 405 л. с. и 560 Нм, спаренной с 7-ступенчатым автоматом. Даже с поправкой на солидную снаряженную массу такой отдачи с лихвой хватает, чтобы пустить пыль в глаза большинству дорожных оппонентов.

Впрочем, исполинский крутящий момент хорош и по другой причине: он дарит ощущение легкости и позволяет «плыть», едва касаясь педали газа, практически на холостых оборотах. Естественно, такая манера езды благоприятно сказывается на расходе топлива и акустическом комфорте. Не в последнюю очередь экономичность достигается за счет интеллектуальной конструкции двигателя: в нем применяется система регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL) в сочетании с непосредственным впрыском топлива (DIG).

Конечно, как любой внедорожник, Patrol больше любит прямолинейное движение, чем забеги по серпантинам, но и эта дисциплина дается ему неплохо. Руль точно информирует о том, на какой угол повернуты колеса, а гидравлическая система ограничения колебаний кузова гасит неприятную раскачку. Но все же самая сильная сторона машины – великолепная плавность хода.

Удивительно, но при внутренней «зажиточности», богатом экстерьере и скорее легковой, нежели грузовой управляемости, Patrol является самым настоящим «проходимцем». Начиная с мощной рамной конструкции кузова и заканчивая принудительными блокировками дифференциалов.

По умолчанию, читай на сухом асфальте, Patrol остается заднеприводным. Но стоит наметиться пробуксовке, как система Torque-On-Demand, отвечающая за отбор мощности, перекинет посредством многодисковой фрикционной муфты необходимое количество ньютон-метров на нужную ось. Вмешаться в работу полного привода может и водитель, воспользовавшись шайбой на туннеле, расположенной рядом с селектором автомата. Режима четыре: «авто», «камни», «песок» и «снег». В зависимости от выбранного электроника меняет калибровки раздаточной коробки, автомата и системы стабилизации. Кроме того, на серьезном бездорожье можно включить понижающую передачу и заблокировать задний межколесный дифференциал. Центральный дифференциал тоже блокируется, но им ведает исключительно электроника. Впрочем, она справляется с задачей на пятерку.

Не менее удачно настроена пара других электронных ассистентов: помощи при движении в гору (HSA) и спуска с горы (HDC). Остается добавить к портрету несколько геометрических штрихов: колоссальный дорожный просвет (274 мм), относительно короткие свесы и мощные поперечины в сочетании со стальной защитой двигателя и трансмиссии, надежно прикрывающие низ «Патруля». Пожалуй, этот автомобиль являет собой пример симбиоза комфорта и настоящих внедорожных возможностей. Сегодня такие машины можно по пальцам пересчитать...

Дóроги дороги

Один из главных аргументов в пользу Patrol – отличная «база». В начальной комплектации (за 3 550 000 руб.) вы получаете массу приятностей: начиная с вентилируемых кресел с функцией памяти, подогрева руля и трехзонного климат-контроля и заканчивая аудиосистемой премиум-класса с 13 динамиками и навигацией. Всего же комплектаций три. В средней (за 3 800 000 руб.) появляются дополнительные радости: электроприводы двери багажника и люка плюс 20-дюймовые колесные диски. Максимальное оснащение предполагает исчерпывающий набор электронных систем: помощи при торможении, преднатяжения ремней безопасности, контроля дистанции и рядности, слежения за разметкой, а также интеллектуальный круиз-контроль. Доплата за всю эту роскошь составит 100 000 рублей. AG

NISSAN PATROL

Цена от 3 550 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5160×1995×1940
Снаряженная масса, кг
2845
Полная масса, кг
3500
Объем багажника, л
550
Объем топливного бака, л
96

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
5552
Мощность двигателя, л.с.
405
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6.6
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
14.5

Альтернатива

4608 см3
2585
13,9 л
309 л.с.
909 л
2 999 000 ₽
6162 см3
2649
н.д.
409 л.с.
430 л
4 450 000₽

К списку тест-драйвов

Комментарии