НЕОКОНСЕРВАТОР

Пожалуй, это единственный бизнес-седан, который меняет кузовы как перчатки, сохраняет неизменной конструктивную основу и на протяжении многих лет занимает место в списке бестселлеров, причем не только в России, но и в США, и в КНР. Имя уникума – Toyota Camry.   

Регулярно освежая внешность своего бестселлера, японцы всякий раз старались соответствовать модным трендам, планомерно увеличивали габариты и совершенствовали техническую начинку. Рестайлинг модели седьмого поколения не стал исключением. Из-за новых бамперов Camry вытянулась в длину на 25 мм, а дизайнеры постарались сделать облик автомобиля менее «пресным». Инженеры провели работу по улучшению шумоизоляции и перенастройке подвески. Из новых опций стоит упомянуть систему адаптивного освещения дороги, электроподогрев всей поверхности лобового стекла, наноионизатор воздуха и станцию беспроводной зарядки смартфонов. Ну и, разумеется, все Camry для нашего рынка, как и прежде, собираются на заводе под Питером, причем в марте линейку обновленной модели расширила более доступная 2-литровая модификация (ранее с конвейера сходили седаны с двигателями объемом 2,5 и 3,5 л). 

Объект внимания

Фейслифтинг машины седьмой генерации стал ответом на, в общем-то, справедливую критику: покупатели сочли внешность предшественницы недостаточно выразительной, если не сказать скучноватой. Дизайнеры решили проблему точечно, но весьма эффективно: перерисовали «фасад». В бампер вписали огромный воздухозаборник – довольно агрессивный по меркам не только модели, но и сегмента в целом. И то, что такой передок вызывает ассоциации с фронтальной частью премиального соплатформенного Lexus GS, вряд ли можно считать случайностью.

Есть и другие примеры усиления агрессивности дизайна. Скажем, на крыше теперь можно установить антенну в стиле «акулий плавник» – эдакий привет немецким конкурентам. Одновременно появились такие приметы статусности, как хромированные накладки на кузов. Ощущение новизны привнесли и иные колесные диски, и оптика со светодиодными элементами, и расширившаяся палитра цветов кузова. Словом, завзятый консерватор неожиданно пополнил гардероб модными обновками в стиле Smart casual.

В рестайлинговой Camry амортизаторы «распустили», однако ровно до такой степени, чтобы крены и кивки кузова не досаждали при торможении, а энергоемкость осталась на высоте

В салоне проявлений экспрессии по-прежнему не наблюдается, однако вряд ли это плохо. Ведь маркетинговую линию не корректировали: Camry продолжают позиционировать как автомобиль, предназначенный в первую очередь для чиновников среднего звена, которые предпочитают восседать на просторной «галерке», и только потом – как семейный седан. И тем не менее в мелочах интерьер стал заметно интереснее. Чего стоит один только мультифункциональный трехспицевый руль, который стал толще и обзавелся симпатичной кожаной оплеткой. Новая тканевая обивка передних стоек выглядит уместно, чего не скажешь о псевдодеревянных вставках старших модификаций. Куда актуальнее смотрится декор «под карбон» в начальных 2-литровых Camry.

Обновленная комбинация приборов стала нагляднее. В топовых комплектациях по-прежнему представлены «фишки» из арсенала премиальных автомобилей: сервопривод рулевой колонки, трехзонный климат-контроль, громкая связь по Bluetooth, вышеупомянутая беспроводная зарядка для мобильников и модуль Wi-Fi, обеспечивающий высокоскоростной доступ в Интернет. В минусы же можно записать медлительный и не всегда логичный софт мультимедийной системы Toyota Touch 2.

Конкурентные преимущества, проистекающие из компоновки, тоже никуда не делись. У Camry широкие дверные проемы, облегчающие посадку-высадку, а места над головой и в плечах в обоих рядах – с запасом. Топовые версии оборудованы диваном с функцией обогрева и электрорегулировкой угла наклона спинки, что в данном сегменте – большая редкость. Багажный отсек на 506 л – один из самых вместительных в классе, однако японцы, увы, не избавились от досадного бюджетного решения: петли механизма закрывания крышки съедают часть полезного объема.

Золотая середина

Как известно, при создании машины седьмого поколения (2011 модельного года) инженеры, следуя пожеланиям клиентов, настроили ходовую часть более жестко, чем было у предшественницы. Однако в рестайлинговой Camry ситуацию отыграли: амортизаторы «распустили», но ровно до такой степени, чтобы крены и кивки кузова при торможении не досаждали, а энергоемкость осталась на высоте. При этом японцы снова пошли на поводу у покупателей, которым захотелось вернуть хрестоматийный плавный ход тойотовской модели. Таким образом, после периода разброда и шатаний удачный баланс наконец-то был найден.

Седан уверенно стоит на прямой, точно прописывает повороты и с легкостью справляется с изъянами дорожного полотна. Пробить подвеску на выбоинах по-прежнему крайне сложно. Настройки рулевого управления были пересмотрены с тем, чтобы добавить в управляемость перчинку. В итоге баранка стала заметно более упругой, однако информации на ободе не прибавилось. В этом смысле Camry остается классическим «гражданским» автомобилем без намека на спортивность. Зато руль с электроусилителем легок в парковочном режиме и наливается тяжестью на высокой скорости. А еще все модификации Camry оснастили модернизированным межколесным дифференциалом, который успешно нивелирует так называемое рыскание автомобиля при активном старте и ускорении.

Обновленная машина доступна на нашем рынке с линейкой, состоящей из трех бензиновых агрегатов. Начальный 2-литровый мотор подвергся модернизации, став на две «лошади» мощнее (отдача возросла до 150 л. с.), к тому же теперь младшей модификации положен новый 6-ступенчатый автомат вместо прежнего 4-ступенчатого. Эта перемена предсказуемо улучшила как динамику, так и экономичность начальной версии. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 2 с, а расход бензина в смешанном цикле снизился на существенные 1,1 л (до 7,2 л/100 км). Имеется также возможность переключать передачи вручную или задать «автомату» спортивный режим. Наконец, на передней оси Camry теперь установлен дифференциал, который повышает динамику разгона и улучшает управляемость. Задора базовой Camry хватает с лихвой, чтобы водитель не чувствовал себя тихоходом ни в городском трафике, ни на трассе. Проверенные временем 2,5-литровая рядная «четверка» и топовый 3,5-литровый V6 способны повысить удовольствие от вождения. Паспортные 7,1 с, отмеренные флагманской модификации на разгон до «сотни», говорят сами за себя.

Прямая выгода

В плане обеспечения комфорта тоже сделан шаг вперед. Слова инженеров об усилении шумоизоляции (добавлены звукоизолирующие маты в полу и дверях) подтверждаются на практике, причем тише всего едет машина с топовым 3,5-литровым 249-сильным мотором. И это логично: Camry, приближенной по оснащению к премиальным автомобилям, улучшенный звуковой комфорт положен по статусу. В дорогих комплектациях второй ряд оборудован блоком управления музыкой и климатом. В качестве опций доступны функция памяти регулировок водительского кресла, рулевой колонки и боковых зеркал, система мониторинга мертвых зон и ассистент выезда с парковки задним ходом.

Кризис внес коррективы в ценовое позиционирование модели. Camry в начальной комплектации, за которую просят 1 295 000 руб., окажется сегодня заметно дороже Mazda6 в сопоставимом оснащении (1 130 000 руб.). Опасность для «японки» представляет и новое поколение Ford Mondeo (1 149 000 руб. за базовую 2,5-литровую 145-сильную версию). Что касается соотечественницы и главной конкурентки, модели Teana, то ее минимальная цена составляет 1 293 000 руб. Однако у машины Nissan более мощный мотор: объемом 2,5 л и отдачей 172 л. с.

Между тем в базовое оснащение Camry входят 16-дюймовые легкосплавные колеса, светодиодные ходовые огни, передние и задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и зеркал, ABS, сигнализация и система стабилизации. И это не полный перечень. Есть у модели Toyota и бонусы. К примеру, приобретая машину у официального российского дилера, клиент получает гарантию на три года или 100 км пробега. Кроме того, к старту продаж обновленной Camry заработали иновые дилерские сервисы: покупатель может на сайте сконфигурировать свой будущий автомобиль, а также оформить заявку на страховку и кредит. Наконец, действуют программы утилизации и Trade-in. Так что тойотовский флагман имеет все шансы сохранить многолетний статус бестселлера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
TOYOTA CAMRY 2.0 AT

 
Цена вопроса От 1 295 000 руб.
Габариты, мм 4850×1825×1480
Колесная база, мм 2775
Диаметр разворота, м 11
Дорожный просвет, мм 160
Снаряженная масса, кг 1455–1465
Объем багажника, л 483/506
Тип двигателя бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс.мощность, л.с./об/мин 150/6500
Макс.момент, Нм/об/мин 199/4600
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4
Расход топлива (средний), л/100 км 7,2
Объем бака, л 65

К списку тест-драйвов

Комментарии