НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КРОСС

Марка LADA сейчас на подъеме. Обещанные новинки заставляют с нетерпением ждать осени, а уже выпущенные модели отвоевывают долю на рынке. Среди них – автомобили линейки Cross, которые высоко оценили российские автолюбители.

В крупнейшем российском автомобильном конкурсе LADA Kalina Cross сумела сотворить сенсацию. Компактная отечественная машина обошла в классе универсалов повышенной проходимости таких звезд мирового автопрома, как Audi A6 Allroad и Volvo XC70.

В поисках успеха

В Тольятти на протяжении всей его истории велись разработки внедорожных или полноприводных модификаций выпускающихся моделей. После ошеломляющего успеха «Нивы», ставшей фактически первым кроссовером в мире, ее платформу то и дело пытались адаптировать к обычным легковушкам. Достаточно вспомнить проект «Тарзан». Однако эта машина оказалась невостребованной, так как собиралась практически вручную, а потому была и недостаточно качественной, и довольно дорогой.

Первоочередным делом разработчиков было увеличение дорожного просвета – теперь расстояние от нижней точки машины до земли составляет 183 мм

Случались и более технологически насыщенные эксперименты. Напри-мер, в конце 1990-х завод работал над созданием полноприводного универсала 2111 с вискомуфтой. Но, как это часто бывает, дальше опытных экземпляров дело не пошло. Затем, в середине 2000-х, АвтоВАЗ активно разрабатывал «Калину» 4×4. Агрегатная база использовалась та же, что и на «десятках». Но и эта машина до конвейера не добралась. Однако тот факт, что интерес к автомобилям такого рода существовал всегда, очевиден. Об этом свидетельствует и множество «вариаций на тему», выполненных частниками и мелкими тюнинговыми ателье.

Сегодня перед моделями с приставками Country или Cross в названии стоят иные задачи. Теперь такие машины используются в основном для передвижения по городу и окрестностям, следовательно, должны легко выехать из заснеженного двора, без проблем забраться на бордюр и с ветерком домчать владельца на пикник. А подобная эксплуатация многого не требует. Увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес по периметру кузова – вот, пожалуй, и все.

Именно таким арсеналом и вооружились инженеры, разрабатывая Kalina Cross. Между тем задача, стоявшая перед ними, была не так проста, как кажется: нужно было уложиться в бюджет, отведенный на техническое преобразование машины, и удержать ее конечную цену на приемлемом для аудитории марки уровне. В интерьере изменилось немногое. Подороже, чем в обычной Kalina «Норма», выглядят руль и щиток приборов. Любителям ярких красок предлагается в качестве опции отделка салона оранжевыми элементами.

Тем не менее сказать, что автомобиль получился компромиссным, нельзя. Более того, он выглядит лучше, чем «гражданский» вариант модели Kalina. Благодаря увеличенному клиренсу, колесам большего диаметра, пластиковому обвесу, рейлингам на крыше и «повзрослевшим» бамперам, Cross смотрится солиднее и привлекательнее.

На высоте

Разумеется, первоочередным делом разработчиков Kalina Cross было увеличение дорожного просвета. И тут борьба велась за каждый миллиметр: за счет «лифта» подвески добавили 16 мм, благодаря увеличенным колесам и новой размерности шин – еще 7.

В результате расстояние от нижней точки машины до земли (даже со штатной защитой двигателя) составило 183 мм. Даже по меркам современных кроссоверов – неплохой результат!

Все эти преобразования потребовали установки новых амортизаторов с увеличенным штоком и иными настройками демпфирования, поскольку ходы подвески изменились. Конечно, конструкторы хотели «задрать» машину еще выше, но для этого понадобились бы серьезные дорогостоящие разработки, что было неприемлемо.

В качестве базового силового агрегата для Kalina Cross предлагается старый добрый 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с. Работает он в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. В теории может показаться, что этот двигатель слабоват для покорения пусть и легкого, но бездорожья. Однако следует признать, что инженеры поступили правильно. Для оффроуда имеют значение крутящий момент и диапазон оборотов, на которых достигается его максимальное значение. А выбранный представитель моторной линейки АвтоВАЗа как раз отличается низкооборотистостью и относительной эластичностью. Ради этих же качеств укорочена главная передача. Возможно, на трассе и хочется агрегата порезвее, но для города и проселка – то, что надо. Ну а тем, кому важны динамические показатели, предназначена комплектация со 106-сильным двигателем.

По экономическим и маркетинговым соображениям от полного привода решено было отказаться. С другой стороны, сегодня даже марка Jeep выпускает переднеприводные версии. Не говоря уже о других уважаемых брендах, чьи кроссоверы довольствуются двумя ведущими колесами. Электронных систем помощи на бездорожье или имитаций блокировок на Kalina Cross тоже не предусмотрено. Скорее всего, опять же из-за экономии. Да и обойтись без них действительно можно.

Ценовое преимущество

Для потенциальных потребителей тольяттинской продукции основным критерием выбора была и остается цена. Во что же выльется покупателю весь этот «внедорожный антураж»? На самом деле, не так уж и дешево. Если сравнивать 87-сильный Cross с обычным универсалом в комплектации «Норма», то доплата за увеличенный клиренс, пластиковый обвес, стильные бамперы, большие колеса и рейлинги на крыше составит 82 700 руб. В случае со 106-сильными версиями разница заметно меньше: 26 200. В настоящее время Kalina Cross оценена в 471 000 (87 л. с.) и 480 900 руб. (106 л. с.).

В стандартную (и единственную) комплектацию входят подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема с USB и Bluetooth, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев сидений и зеркал, а также дополнительная шумоизоляция. Сюда бы еще подушку безопасности пассажира, электроприводы зеркал, систему курсовой устойчивости, противотуманные фары и обогрев лобового стекла... Вероятно, все это будет. Но позже и за дополнительную плату. В первой половине 2016 года семейство автомобилей LADA повышенной проходимости расширит кроссовер Xray.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LADA KALINA CROSS 1.6 МT

 
Цена вопроса От 471 000 руб.
Габариты, мм 4104×1700×1560
Колесная база, мм 2476
Диаметр разворота, м 11
Дорожный просвет, мм 183
Снаряженная масса, кг 1125–1160
Объем багажника, л 355/670
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1596
Макс.мощность, л.с./об/мин 87/5100
Макс.момент, Нм/об/мин 140/3800
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2
Расход топлива (средний), л/100 км 7,2
Объем бака, л 50

К списку тест-драйвов

Комментарии