Не уходите

Когда‑то было общепринятым называть этот класс именем небезызвестной немецкой модели. Но времена меняются, и теперь в лидерах С-сегмента корейская машина, а «немцев» в первой десятке всего лишь два. Да и сам класс уступает в популярности и городским автомобилям, и кроссоверам, хотя и остается весьма многочисленным.

Вы, конечно, догадались, о какой немецкой машине идет речь, — конечно, о Volkswagen Golf. Увы, за прошедшие годы хетчбэк утратил статус «народного» автомобиля: сочетать рафинированную отделку и стилистику, передовую инженерию, богатое оснащение и доступную цену невозможно. Так что Golf закончил 2016 год со скромным результатом: 398 проданных экземпляров. Впрочем, почетное третье место все равно осталось за концерном Volkswagen — его занимает также далеко не самый доступный седан Jetta с показателем 7721. Это очередное доказательство того, что россияне, готовые поднять планку выше «прожиточного автомобильного минимума», желают получать лучшее из лучшего.

На второй строчке рейтинга с результатом 11 973 обосновался Ford Focus во всех своих ипостасях: седан, хетчбэк и универсал. Примечательно, что он смог подняться на один пункт относительно 2015 года и сместить Volkswagen Jetta на «бронзовую» позицию. Ну а первую строчку хит-парада, как и годом ранее, заняла KIA cee’d — ее предпочел 15 081 покупатель. Корейской модели удается удерживать поклонников привлекательными ценами, интересными комплектациями и относительно недавним обновлением. Строчки с четвертой по шестую заняли Hyundai Elantra, Daewoo Gentra и Toyota Corolla. Среди китайских машин самым успешным стал Geely Emgrand — восьмое место (2223 единицы), французы отметились Сitroen С4 седан (1944 машины), а из премиальных марок в десятку вошли Audi c А3 (1830), оторвавшейся Mercedes Benz A- и В-Классов (641 и 260 штук) и BMW 1 серии (445 экземпляров) от Mini Clubman (219), Alfa Romeo Giulietta (85) и Infiniti Q30 (29). В конце списка собралась весьма разношерстная компания. Лишь один водитель предпочел хетчбэк Citroen C4. Всего пятеро фанатиков раскошелились на Subaru WRX. Втрое больше покупателей клюнули на богатое оснащение и приятную внешность Chery Arizzo, еще 17 человек обратили внимание на Changan Eado.

В целом дела в сегменте относительно 2015 года шли не слишком весело: если тогда было реализовано 112 700 автомобилей, то в 2016‑м — всего 71 500. И это устойчивая тенденция: в 2014‑м С-класс занимал 15  % рынка, в 2015‑м — 11 %, а в 2016‑м его доля сократилась до 5  %. Снижение покупательского интереса во многом обусловлено тем, что, даже несмотря на локализацию, цены на большинство моделей достигли психологического рубежа в миллион рублей, а то и перешагнули его. Ну и, конечно, играет роль победоносное шествие по миру кроссоверов. В наших климатических и дорожных условиях эти машины, похоже, представляются идеалом для покупателей. AG

1 место / 15 081 шт.
KIA cee’d

1591 см3
1189 кг
6,4 л/100 км
130 л. с.
380 л
794 000 руб.


Этот автомобиль выбивается в лидеры гольф-класса второй год подряд, причем в сокращающемся сегменте модель чувствует себя хозяином положения и в кризис заметно продвинулась вверх. Цены компания повышает умеренно, зато предлагает покупателям отличный уровень оснащения. К примеру, уже в базовую комплектацию KIA cee’d входят шесть подушек безопасности и мультифункциональный руль, многих прельщает и пятилетняя гарантия с лимитом пробега 150 000 км. Российским покупателям предоставлен выбор из трех типов кузова: трех- и пятидверные хетчбэки, а также универсал по цене от 794 900 до 1 224 900 руб. Причем первые два можно приобрести и в броском исполнении GT с мощным турбомотором 204 л. с., выразительным кузовным обвесом и самым полным набором опций. Такая машина стоит 1 234 900 руб., но вышеупомянутый Volkswagen Golf в «заряженной» версии GTI все равно стоит дороже, причем более чем на 50 %!

Что до «гражданских» модификаций, то здесь особым успехом пользуется 100‑сильный двигатель объемом 1,4 л, а также оптимальный для своей весовой категории мотор объемом 1600 «кубиков», представленный в двух вариантах: мощностью 130 л. с. и с непосредственным впрыском, развивающий на пять сил больше и предлагаемый с 6‑ступенчатым роботом. В целом у покупателя есть выбор из трех разновидностей коробок передач (6‑ступенчатые механика, автомат и вышеупомянутый робот) и семи уровней оснащения.

Работа над притягательностью модели не прекращается: с недавних пор, помимо системы ЭРА-ГЛОНАСС, внедрены мультимедиа с 7- или 8‑дюймовым тачскрином, а в топовой версии Premium появились функции автоматического переключения ближнего света на дальний и предупреждения о пересечении разметки.

2 место / 11 973 шт.
Ford Focus

1596 см3
1279 кг
6,4 л/100 км
105 л. с.
316 л
891 000 руб.


Сохранить объемы продаж и продвинуться по лестнице успеха позволила модернизация 2015 года, благодаря которой Ford Focus прибавил в статусе и эффектности. После масштабного рестайлинга модель стала похожа анфас на Aston Martin, «корма» также была переработана, хотя и в гораздо более спокойном ключе. Изменения в салоне носят точечный, но весьма толковый характер: новые центральная консоль и руль, в верхней части передней панели размещена 12‑вольтовая розетка. Навигатор научили видеть пробки. Система Active Park Assist отныне умеет парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части, система автоторможения Active City Stop остановит Focus без участия водителя со скорости 50 км / ч, если запеленгует препятствие. Едва ли не самое важное нововведение — увеличенный со 130 до 160 мм дорожный просвет.

Несмотря на увеличение клиренса, Focus по‑прежнему надежен на прямой и задорен в поворотах: в подвеске установлены пружины с большим количеством витков и переработанные опоры, новые амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Помимо этого, перенастроен электроусилитель руля.

К палитре двигателей (1,6 л — 85, 105 и 125 л. с.) добавлен 1,5‑литровый «турбо» мощностью 150 л. с. — он пришел на смену 2‑литровому силовому агрегату аналогичный мощности. Этот мотор сочетается со скорострельным 6‑ступенчатым автоматом, тогда как другие идут с 5‑ступенчатой механикой или 6‑ступенчатым роботом.

Один из ключей к успеху — гибкая финансовая политика компании Ford, обжегшейся пару лет назад на необдуманном повышении цен в разгар кризиса. Теперь компания с завидной регулярностью устанавливает специальные цены и объявляет об акциях. Так, самый доступный Focus стоит 669 000 руб. с учетом скидки по программе утилизации. За эту сумму предлагается 85‑сильный хетчбэк с механикой в комплектации Ambiente без кондиционера, мультимедиа, электропривода и обогрева зеркал, но с ESP, двумя подушками, иммобилайзером и прочими полезными опциями.

3 место / 497 шт.
VolksWagen Jetta

1598 см3
1239 кг
6,3 л/100 км
110 л. с.
510 л
1 043 000 руб.


Седан на базе легендарного хетчбэка Golf выпускается с 2010 года. В отличие от предыдущих поколений, нынешнее имеет не много общего с легендарным Golf. У них нет ни одной одинаковой кузовной детали, к тому же Jetta существенно длиннее, и не только благодаря багажнику, но и за счет увеличенной колесной базы. Поэтому Jetta смотрится как классический седан — органично и солидно. В 2015‑м модель претерпела легкий рестайлинг, в результате чего изменились бамперы и задние фонари. В чем трудно перещеголять Volkswagen, так это в организации места водителя. В ходе рестайлинга Jetta получила трехспицевый, усеченный снизу руль от Golf седьмого поколения, а также утопленные в колодцы приборы. Материалы отделки — пластик, ткань и кожа — приятны на ощупь. Достойно выглядит и удобна даже комплектация с простой аудиосистемой, обычным кондиционером и рулем без кнопок.

Модель продается с четырьмя бензиновыми двигателями. Базовый атмосферный 1,6 л мощностью 90 л. с. с 5‑ступенчатой механикой стоит отнести к программе минимум и рекомендовать лишь совсем неторопливым водителям. Самый популярный — 110‑сильный вариант того же двигателя в сочетании с механикой или 6‑ступенчатым автоматом. Такая машина отлично подойдет для уверенной городской езды.

Jetta продается в пяти комплектациях по цене от 949 000 руб. В базовое оснащение Conceptline входит адаптация для российских дорожных и климатических условий, подогрев зеркал, кондиционер с противопыльным и противоаллергенным фильтром. Электроприводами оснащены стекло-подъемники и зеркала. Версия седана со 110 «лошадьми» обойдется в 1 093 000 руб., а топовая 150‑сильная Highline с кожаной отделкой деталей интерьера, комфортными передними креслами, климат-контролем, системой курсовой устойчивости и другими благами цивилизации — в 1 319 000 руб.

К списку тест-драйвов

Комментарии