Наслаждение скоростью

Модель Porsche Panamera совершила небольшую революцию на автомобильном рынке. Немцам удалось сделать представительский спорткар с пятью дверями. Еще недавно подобное сочетание казалось немыслимым, а сегодня оно уже не вызывает удивления – примеру Porsche последовали конкуренты.

Большинство новых моделей предстают перед публикой в виде концепт-каров. На крупных автосалонах производители собирают мнения о будущих серийных автомобилях. Компания Porsche поступает иначе. Премьеры остаются засекреченными до последнего. Так было и с Panamera. Впервые модель показали накануне открытия Шанхайского автосалона, в апреле 2009 года. Презентация проходила в самом высоком конференц-зале мира – на 95-м этаже. Никто не ожидал, что немцы смогут поднять машину в грузовом лифте, тем не менее с помощью специальной конструкции, задравшей нос автомобиля на 45 градусов, они это сделали. Столь эффектному появлению модели перед публикой предшествовали шесть лет кропотливого труда дизайнеров, инженеров и испытателей, а также инвестиции в размере около €1 млрд.

Panamera не является представительским автомобилем в привычном смысле слова – у этой модели слишком спортивный характер

Почему машину назвали Panamera? Дело в том, что автомобилям Porsche традиционно дают имена в честь того или иного знаменитого ралли. И в данном случае речь идет о Carrera Panamericana. Эта гонка проходила в Мексике в первой половине 1950-х. Участники пересекали страну по недавно построенной дороге, проезжая за пять дней 3300 км. Примечательно, что памятное ралли уже было запечатлено – в модели Carrera. А Panamera олицетворяет новую концепцию автомобиля. Формально модель можно причислить к хетчбэкам, но фактически это внеклассовый продукт: пятая дверь сзади, открывающая доступ в салон, и складывающиеся кресла второго ряда. «Как и в случае с внедорожником Cayenne, мы открываем новый сегмент автомобильного рынка. Таких спорткаров еще не было. Эта машина подойдет и для страстного любителя скорости, и для бизнесмена, которого возит водитель», – заявил на презентации машины маркетинговый директор Porsche Клаус Бернинг.

Внешность четырехместного автомобиля сразу выдает его родство с культовой моделью 911. Покатый капот, возвышающиеся по бокам округлые крылья, переходящие в мощные «плечи», – динамичный даже в статике силуэт Panamera узнаваем с первого взгляда. Сзади на машину устанавливается подъемно-раздвижной спойлер. На «гражданских» скоростях он абсолютно не портит впечатления от эффектной кормы, а по достижении 130 км/ч автоматически поднимается, внося весомый вклад в улучшение аэродинамики автомобиля. Словом, Panamera выглядит стильно с любого ракурса. И сомнений в том, что это именно Porsche, не возникает.

Немецкий дух

Не разочаровывает и салон. Кресла расположены низко, а водителя окружает кокпит, знакомый по классическим «маленьким» автомобилям Porsche. Электроприводы помогают выбрать оптимальное положение кресла, отрегулировать руль и накачать подушку так, чтобы человеку любого телосложения было максимально удобно. Традиционный трехспицевый штурвал отделан кожей. На нем находятся кнопки переключения передач, сюда же вынесено управление аудиосистемой и телефоном. Основной дисплей мультимедийного комплекса расположен в центре консоли. Инженеры Porsche не стали разрабатывать систему с единым джойстиком, как другие немецкие премиальные производители. Пространство между дисплеем и рычагом коробки передач усеяно разбитыми на группы кнопками. Разобраться с ними несложно – большинству сервисных функций присвоена отдельная кнопка. Есть, правда, и такие, чье назначение интуитивно не понять. Взять, к примеру, ту, на которой изображена выхлопная труба. Эта кнопка управляет опционной выпускной системой с изменяемым «саундтреком». Для чего нужна такая функция? Чтобы от дома отъезжать тихо, а к ночному клубу подкатывать с ревом!

Это интересно

Немецкое происхождение обязывает автомобиль быть экономичным. Литр 98-го бензина, на котором ездит Panamera, стоит в Германии примерно 80 рублей. Технологичные моторы Porsche в сочетании с коробкой PDK действительно отличаются умеренным аппетитом. Турбированный 4,8-литровый двигатель (520 л.с.) в среднем расходует на 100 км немногим более 10,2 л (в смешанном цикле). Намного скромнее в тратах гибридная версия: менее 7 л. При активной езде запросы машины заметно растут, но 100-литровый бак позволит владельцам самых мощных версий нечасто вспоминать о заправке.

Второй ряд сидений состоит из двух кресел, разделенных подлокотником и высоким тоннелем, в котором проходит карданный вал. Кресла с внушительным диапазоном регулировок установлены довольно низко, поэтому у задних пассажиров есть достаточный запас пространства над головой. Однако такого простора, какой присутствует в представительских Mercedes, BMW или Audi, здесь нет: пассажир не сидит на широком диване, а утоплен в плотное кресло. В версии Executive, несмотря на удлиненную на 150 мм колесную базу, наблюдается та же картина.

Зримое преимущество

Panamera создана с прицелом на автобан и оснащается 6- или 8-цилиндровыми двигателями мощностью от 250 до 570 л.с. Невзирая на увеличение скорости, в салоне сохраняется тишина, а сам пятиметровый автомобиль словно приклеивается к асфальту. Когда стрелка спидометра разменивает четвертую сотню (испытано на немецких автомагистралях), кажется, что машина едет вдвое медленнее. На выщербленном асфальте российских дорог Panamera сообщает о неровностях «скругленными» толчками. Правда, версии, оснащенные электронной системой регулировки жесткости амортизаторов, обещают больший комфорт.

Panamera подходит для езды в холодное время года. Зимняя эксплуатация на очищенных дорогах проблем не вызовет. Если же во дворе снег еще не убрали, пневмоподвеска позволит увеличить небольшой (144 мм) дорожный просвет на пару сантиметров. На скользком покрытии заднеприводные версии почти так же просты в управлении, как и полноприводные. Такой эффект достигается за счет комплекса Porsche Stability Management, штатно устанавливаемого на все версии Panamera. Он включает ABS, антипробуксовочную систему, контроль тяги и дифференциала, а также прочие, отвечающие за динамику автомобиля, системы. Водитель может частично или полностью отключить PSM, однако в экстренной ситуации компьютер все равно придет на помощь. А сигналом ему послужит срабатывание ABS хотя бы на одном из передних колес. Недаром инженеры Porsche в шутку расшифровывают PSM как Please Save Me («пожалуйста, спаси меня!»).

Хотя на гоночной трассе четырехместный автомобиль чувствует себя как рыба в воде, на обычной дороге он не провоцирует водителя на резкую езду. На Panamera удобно двигаться в потоке, плавно разгоняться и тормозить, а также поддерживать ровную (пусть даже и совсем небольшую) скорость. Ну и, разумеется, спорткар напичкан системами активной и пассивной безопасности. Здесь и активный круиз-контроль, который способен полностью остановить машину, и подушки безопасности, имеющие две ступени раскрытия (в зависимости от тяжести столкновения), и особо прочный кузов с зонами деформации для поглощения энергии удара.

Муки выбора

Несмотря на безусловный престиж марки и появление удлиненной модификации, Panamera не является представительским автомобилем в привычном смысле слова – у этой модели слишком спортивный характер. Владелец такой машины вполне может в будние дни ездить на заднем диване, а в выходные садиться за руль.

Многообразие вариантов ставит перед потенциальным покупателем нелегкую задачу. Впрочем, ситуация немного упрощается за счет значительного ценового разрыва между модификациями. Наиболее доступна дизельная версия (250 л.с.) – за нее придется заплатить 4 255 000 руб. Базовая бензиновая машина с 310-сильным двигателем обойдется минимум в 4 297 000 руб. Далее следуют Panamera S (420 л.с.) за 5 069 000 руб. и 440-сильная Panamera GTS за 6 051 000 руб. Цены на бензин-электрическую версию S E-Hybrid (416 л.с.) стартуют с отметки 5 547 000 руб., а за топовую Panamera Turbo S (570 л.с.) дилеры просят 10 680 000. Полноприводные варианты стоят от 4 594 000 руб., длиннобазные машины – от 6 593 000. Ничего не поделаешь, таковы законы жанра: когда речь идет об автомобилях марки Porsche, на скромность и умеренность рассчитывать не приходится.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE PANAMERA
Цена вопроса
 От 4 297 000 руб.
Габариты, мм 5015×1931×1418
Колесная база, мм 2920
Снаряженная масса, кг 1770
Объем багажника, л 445/1263
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 3605
Макс.мощность, л.с./об/мин 310/6200
Макс.момент, Нм/об/мин 400/3750
Привод задний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 259
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,3
Расход топлива (средний), л/100 км 8,4
Объем бака, л 80
Для оживления спроса немцы пополнили линейку Panamera длиннобазной версией с приставкой Executive в названии. При той же колесной базе кузов машины вырос на 15 см. Из них 12 пошло на расширение пространства для ног задних пассажиров, а еще 3 позволили увеличить диапазон наклона спинок задних кресел. В качестве опции можно заказать откидные столики. Надо сказать, что атлетичные формы кузова дизайнерам сохранить удалось. Все удлиненные версии оснащаются полным приводом и мощными моторами (от 420 до 570 л.с.).

К списку тест-драйвов

Комментарии