Mercedes-Benz SLC. ВЕТЕР ДЛЯ ДВОИХ

Mercedes SLK полтора года назад сменил имя на SLC. Аббревиатура, которая расшифровывается, как «спортивный, легкий, короткий», ушла в прошлое, но суть машины от этого не поменялась. Это по‑прежнему заводной родстер, с легкостью превращающийся в купе.

1991 см3
1455 кг
6,6 л/100 км
184 л.с.
225 л
2 990 000 руб


Пожалуй, круче всего в новейшей истории у «Мерседеса» получилось удивить автомобильный мир в 1994 году, ко-гда в Париже был представлен прототип родстера SLK. Машина поступила в продажу двумя годами позже, сохранив свою главную «фишку» — жесткий складной верх. Благодаря ему автомобиль может быть кабриолетом или становиться практически полноценным купе, подходящим для зимней эксплуатации.

РОДОНАЧАЛЬНИК

Два десятка лет назад кабриолет с металлической крышей был в диковинку. Посему интерес к родстеру SLK легко объясним. Это потом за ним последовали бюджетные модели вроде Ford Focus и Opel Tigra, а в 1996‑м он был уникумом.

Выпускаемое сегодня поколение, третье по счету, ведет свою историю с 2011 года. Полтора года назад машине сделали рестайлинг, одновременно сменив и имя. Согласно новой концепции обозначений, последняя литера дает отсылку к сопоставимой по классу «базовой» модели: С-, Е- или S-классу. Так младший родстер SLK превратился в SLC.

Согласно новой концепции обозначений марки, последняя литера дает отсылку к сопоставимой по классу «базовой» модели: С-, Е- или S-классу. Так младший родстер SLK превратился в SLC

В плане дизайна открытая двухдверка всегда стояла в ряду «Мерседесов» несколько наособицу, что справедливо и для текущей модели. Правда, если в отношении внешности — это комплимент, то интерьер выглядит несколько архаично.

Моторная гамма по меркам бренда невелика — всего пять вариантов. Из них в России доступны три, за вычетом самого слабого бензинового и явно неинтересного дизельного. Привод исключительно задний, а коробка передач, разумеется, только автоматическая. После обновления в ней стало девять ступеней.

ИМИДЖЕВЫЙ ВАРИАНТ

Конечно, Mercedes SLC никто не покупает, руководствуясь практичным подходом. Это автомобиль для эгоиста, игрушка выходного дня. Так что 83 проданных в прошлом году экземпляра можно назвать неплохим результатом. Перед конкурентами, Audi TT и BMW Z4, у машины из Штутгарта есть одно весомое преимущество — отсутствие непрактичного в России мягкого верха.

Покупателям предлагаются три версии двигателя. Двухлитровый турбомотор доступен в 184- и 245‑сильных вариантах ценой 2 990 000 и 3 450 000 руб. соответственно. Для обеих модификаций специально для нашего рынка разработана комплектация «Особая серия». Единственное исполнение с «шестеркой» — AMG SLC 43 с 367 силами под капотом. Его продают за 4 410 000 руб. Но самая востребованная у клиентов машина — в базовом исполнении за три миллиона. На нее приходится больше половины спроса. AG

Интервью с АНДРЕЕМ РОДИОНОВЫМ, начальником отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц РУС»
читайте здесь

К списку тест-драйвов

Комментарии