Mercedes-Benz SL: Легкость бытия

Что главное в кабриолете? Стиль и скорость. В автомобилях со съемной крышей ценятся отнюдь не практичность и вместительность, а эффектный внешний вид и скоростные характеристики. Mercedes-Benz SL шестого поколения, вышедший в 2012 году, как раз из таких: это элегантный родстер с отличной динамикой.

2996 см3
1735
7,7 Л/100 КМ
367
345
6 550 000

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС Кабриолеты и родстеры «премиум»


Первый SL появился в далеком 1954 году. Яркий внешне и красивый внутри, автомобиль предлагался как с мягким верхом, так и с жесткой складной крышей. Годы шли, модели менялись, и уже в новом тысячелетии она приобрела те черты, которые знакомы современным автолюбителям.

НОВЫЕ ГРАНИ

В облике родстера явно слышны спортивные нотки. Машина выглядит эффектно и, конечно, современно. Причем не только выглядит: над технической составляющей инженеры немецкой компании поработали на славу. Автомобиль полностью оправдывает свое название: аббревиатура SL означает «суперлегкий». Весит новая модель гораздо меньше, чем предшественница. «Похудеть» удалось благодаря применению алюминия, из которого изготовлена большая часть кузовных деталей. Интересно, что использование легких металлов никаких негативных последствий для структуры кузова не имело. Даже наоборот: жесткость на кручение увеличилась на 20 %.

За прошедшие три года Mercedes-Benz SL успел пережить рестайлинг. А стимулом для «перезагрузки» послужила легендарная гоночная модель 300 SL Panamericana с вертикально стоящей решеткой радиатора. Такая решетка, выполненная в «бриллиантовом» стиле, делает облик SL совершенно уникальным. И вроде бы мелочь, но теперь машина смотрится иначе: строже и в то же время интереснее. Иными словами, обновленный родстер еще больше привлекает внимание окружающих.

Трехлучевая звезда на решетке радиатора – своего рода талисман, защищающий владельца от проблем на вторичном рынке.
Подержанные SL мало теряют в цене и пользуются спросом

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Хотя Mercedes-Benz SL – автомобиль нишевый, конкурентов на российском рынке у него хватает. Это и «земляк» Audi TT, и британский Jaguar F-TYPE, и знойная «итальянка» Ferrari California T. Однако затеряться на фоне оппонентов родстеру Mercedes явно не грозит. И тому есть множество объективных причин.

У SL спортивная внешность, богатая отделка и, конечно, шикарное оснащение. В том числе – кресла с активной боковой поддержкой, которая в поворотах подкачивает валики в спинке, а также четыре программы массажа, защищающий от сквозняков экран, дуга безопасности за сиденьями и система «воздушный шарф» в подголовниках. Контроллер DYNAMIC SELECT позволяет менять параметры рулевого управления, двигателя и коробки передач. Кроме того, водитель может выбирать режим подвески (Comfort, Sport или Sport Plus), варьируя таким образом уровень демпфирования: от максимально комфортного до спортивно-жесткого. Согласитесь, аргументы серьезные. Добавим еще один: трехлучевая звезда на решетке радиатора – своего рода талисман, защищающий владельца от проблем на вторичном рынке. Подержанные SL мало теряют в цене и пользуются спросом. В общем понятно, почему дела у родстера Mercedes-Benz идут хорошо и желание россиян приобрести этот автомобиль не ослабевает даже в непростой экономической ситуации.

ВНИМАНИЕ НА МОТОР

На российском рынке Mercedes-Benz SL не может похвастаться разнообразием комплектаций и двигателей. Все доступные модификации – заднеприводные. Базовый родстер SL 400 с 3-литровым 6-цилиндровым 367-сильным агрегатом оценен в 6 550 000 руб. За 8-цилиндровый SL 500 с двигателем 4,7 л мощностью 456 л. с. дилеры просят на 1 500 000 больше. Обе версии оснащаются 9-ступенчатым автоматом.

На вершине модельного ряда располагаются 8-цилиндровый AMG SL 63 (585 л. с.) с 7-ступенчатым роботом AMG Speedshift MCT и SL 65 с 12-цилиндровым мотором объемом 6 л и коробкой AMG Speedshift Plus 7G-Tronic. Владелец SL 65 получит табун из 630 «лошадей» и сможет разогнаться до «сотни» всего за 4 с!

В основном версии различаются мощностью двигателей. Плюс в самом дорогом исполнении предусмотрены кожаный салон, навигационная система и некоторые особенности отделки. В остальном же комплектации схожи, и в списке оборудования каждой – более полусотни самых разно-образных позиций. В том числе – климат-контроль, мультифункциональный руль, полный набор подушек и шторок безопасности, круиз-контроль, системы стабилизации и помощи при торможении, функция Start/stop, активная подвеска Active Body Control и многое другое. AG


История MERCEDES-BENZ SL-класс

1951

Мало кто знает, что созданием легких аэродинамических кузовов занималось целое подразделение немецкой компании. Первая разработанная в нем модель называлась 300SL Gullwing Coupe. Она вышла в 1951 году под заводским индексом W194 и базировалась на агрегатах серийного седана 300S. Революционным решением в этом автомобиле были двери, открывающиеся не вбок, а вверх.

1954

В Нью-Йорке представили дорожную версию W198 с еще более элегантным кузовом и системой непосредственного впрыска топлива. Автомобиль прославился участием в многочисленных ралли, в частности в гонке «Милле Милья» (Mille Miglia) 1955 года, где он занял пятое место.

На Mercedes-Benz SL600 ездит принц Саудовской Аравии. Автомобиль, приобретенный за $4,8 млн, стал 38-м в гараже члена королевской семьи. Правда, машина принца предназначена скорее для эстетического удовольствия, нежели для передвижения, поскольку украшена бриллиантами. Причем украшена по-королевски щедро: кузов буквально усыпан драгоценными камнями.

1963

Вышел SL второго поколения. Модель с заводским индексом W113 выпускалась до 1971 года. За характерную вогнутую форму съемной жесткой крыши она получила прозвище «пагода». Автомобиль оснащался отменными тормозами и травмобезопасным рулем. Кузов имел сминаемые зоны в передней и задней частях.


1971

Модель следующего поколения в кузове R107, выпускавшаяся до 1989 года, была крупнее предшественниц. Автомобиль оснащался мощными моторами и пользовался огромным успехом в США. На долю американского рынка пришлось 62 % всех проданных машин этой серии. А всего за 18 лет было выпущено более 237 тыс. таких SL.

Одним из самых знаменитых поклонников Mercedes-Benz SL был не кто иной, как Стив Джобс. Компьютерный гений заключил с калифорнийским автосалоном договор, согласно которому каждые полгода основатель Apple получал новый 55 AMG. Проездив 6 месяцев, Джобс возвращал машину и покупал другую. Выгода дилера была очевидной: автосалон осаждали фанаты Стива в надежде заполучить автомобиль кумира. Продавцу оставалось лишь назначить цену на дважды эксклюзивное купе.

1989

Вышла открытая версия на платформе R129. Автомобиль обзавелся независимой подвеской и дугой безопасности за сиденьями, поднимавшейся в случае переворота. Начиная с этой серии, которая просуществовала до 2001 года, Mercedes-Benz адаптирует свои родстеры к конкретным рынкам.

2001

На смену R129 пришел автомобиль в кузове R230. Среди новшеств – адаптивная подвеска Active Body Control. Модель продержалась на конвейере до 2011 года. Интересно, что в 2008-м на базе R230 была выпущена машина безопасности «Формулы-1».

В 2001 году свет увидела «прощальная» серия 129 модели, получившая название Silver Arrow («Серебряная стрела») в честь 70-летия выпуска гоночного автомобиля Mercedes Benz Silver Arrow. Помимо яркой и благородной окраски кузова машина отличалась двухцветной отделкой салона и оригинальным оформлением колесных дисков. Последний автомобиль этой серии был продан в 2002 году.

2012

Стартовал Mercedes SL шестого поколения. Кузовные панели машины изготовлены из алюминия, поэтому новинка оказалась гораздо легче предшественницы. Помимо эффектной внешности автомобиль может похвастаться уникальной системой FrontBass, которая независимо от положения крыши превращает роскошный спорт-кар в концертный зал, а также адаптивными стеклоочистителями Magic Vision Control со встроенными форсунками омывателя.


К списку тест-драйвов

Комментарии