Mercedes-Benz GLС Купе: Атакующий

Появившиеся всего несколько лет назад кроссоверы-купе – это прежде всего эмоциональные модели. Такие автомобили пленяют покупателей мощными моторами, богатыми комплектациями и спортивной стилистикой. В числе новинок сегмента – Mercedes-Benz GLС Купе.

1991 см3
1785
7,1 л/100 км
211
491
3 660 000
 

Времена, когда словом «купе» обозначались двухдверные машины с отдельным багажником, прошли. Теперь достаточно ниспадающей линии крыши и... амбиций производителя. У марки Mercedes-Benz апломба хватает: в ее модельном ряду аж восемь таких автомобилей! Это спортивный Mercedes-AMG GT, двухдверные версии моделей С-, Е- и S-Класса, четырехдверные CLA и CLS и, наконец, две внедорожные – GLE Купе и GLC Купе. Слишком сложно? Давайте разберемся.

Недавно компания Mercedes провела реформу в наименовании своих внедорожников. Теперь все они, кроме «исторического» G-Класса, обозначаются аббревиатурами из трех букв. Первые две литеры, GL, указывают на внедорожный характер модели, а третья, как и в случае с седанами и хетчбэками, говорит о принадлежности к классу: от А до S.

Вслед за переименованием немцы выпустили две межклассовые модели. Первым появился GLE Купе, построенный на базе бывшего ML, вторым вышел более компактный GLС Купе. Стилистически они схожи. Возможно, по этому же лекалу будет скроен и компактный купе-кроссовер серии GLA, который должен увидеть свет в 2017 году.

ПРОВЕРЕННЫЙ РЕЦЕПТ

Купе GLC смотрится эффектно, особенно сбоку и сзади. Покатая крыша тянется к кромке багажника. Благодаря длинному капоту, относительно узкой линии бокового остекления и массивным металлическим панелям, у водителя и пассажиров возникает чувство защищенности. По сравнению с исходным GLC, купе-версия значительно длиннее и ниже. Причем этот рецепт уже был опробован при создании купе GLE и дал хорошие результаты.

Интерьер новинки знаком по «обычному» GLC и новому С-Классу. В отделке передней панели, которая является образцом удобства и высокого качества, сочетаются разные материалы. Между двумя циферблатами спидометра и тахометра разместился большой цветной экран бортового компьютера. Кнопок на центральной консоли совсем немного. Большинство функций доступно через мультимедийную систему, которая управляется сенсорной «мышкой» и расположенной под ней шайбой. Комплекс COMAND Online радует быстродействием и отличной графикой. Приятное на ощупь, традиционно пухлое рулевое колесо настраивается под водителя любого роста и под любую посадку. Кресла удачно спрофилированы, подушку можно удлинить. Блок управления регулировками кресел привычно вынесен на дверную панель. Электрифицировано все, в том числе подголовники. Сидеть здесь удобно – даже в многочасовых пробках вы вряд ли устанете.

Кресла кроссовера удачно спрофилированы, подушку можно удлинить. Электрифицировано все, в том числе подголовники. Сидеть здесь удобно – даже в многочасовых пробках вы вряд ли устанете

Все хорошо и во втором ряду. Мужчинам среднего роста будет не тесно. Чтобы эффектно заваленная крыша не давила на голову задним пассажирам, диван установлен немного ниже, чем в «обычном» GLC. При поездке вчетвером можно откинуть широкий подлокотник с двумя подстаканниками. Если оснастить автомобиль трехзонным климат-контролем, у сидящих во втором ряду будет отдельный блок управления. А вот угол наклона спинки не меняется, хотя некоторые конкуренты предлагают такую возможность.

Багажник хоть и меньше, чем у «просто» GLC, однако в большинстве случаев вместит все необходимое. Если потребуется увеличить грузовой отсек, нажатием кнопки можно сложить спинку дивана, состоящую из трех частей. В результате получится ровная погрузочная поверхность.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Купеобразный кроссовер всем своим видом намекает на захватывающую езду. Подкрепляет это впечатление спортивная подвеска, которая присутствует уже в базовой комплектации. Машина азартно управляется. По меркам внедорожника GLC мало кренится в поворотах и ловко прописывает траекторию. В стандартное оснащение входит система смены режимов движения. Водитель может настроить работу подвески, мотора и коробки передач, чувствительность педали газа и руля. Например, активировать «боевой» режим Sport+ и добавить характеру кроссовера гоночную остроту.

GLC в нашей стране предлагается исключительно с полным приводом и автоматической коробкой передач. На выбор покупателя – двухлитровые моторы: бензиновые (211 и 245 л. с.) и дизельные (170 и 204 л. с.). Самая мощная версия GLC 300 разгоняется до «сотни» за 6,5 с, сопровождая ускорение приятным басовитым звуком. Достаточно динамичная 211-сильная модификация GLC 250 выполнит это упражнение чуть медленнее (разница составляет менее секунды). Она, скорее всего, и будет самой востребованной благодаря цене и удачной комплектации «Особая серия».

Как любой автомобиль Mercedes, GLС Купе прежде всего комфортабелен. Небольшие дорожные неровности не отзываются тряской в салоне. Впрочем, здесь многое зависит от выбранных шин и размера колесных дисков: базовые (R18) можно сменить на более эффектные, но менее комфортные 19- или даже 20-дюймовые. Педаль тормоза и вся тормозная система настроены так, что машина замедляется плавно независимо от ситуации. Чем-чем, а ощущением надежности этот автомобиль одаривает своего владельца щедро.

ДОПЛАТА ЗА РОСКОШЬ

В исполнении «Особая серия» предлагаются самые доступные версии: GLC 250 за 3 660 000 руб. и дизельная GLC 220 d за 3 720 000. GLC в кузове «купе» дороже «обычного» примерно на 560 000 руб. И это обусловлено не только «налогом на роскошь», но и разницей в оснащении. В стандартную комплектацию купе входят обивка салона из искусственной кожи, спортивный руль, климат-контроль и электрорегулировки передних сидений. Не нужно доплачивать и за камеру заднего вида с направляющими линиями, которая, к слову, защищена от грязи, поскольку прячется под откидной эмблемой на крышке багажника. Спортивная подвеска и система выбора режимов движения, автоматика света и стеклоочистителей, возможность дистанционно открыть багажник – все это и многое другое входит в базовое оснащение модели.

Полюбившаяся в России «Особая серия» предусматривает окраску кузова в цвет «металлик», светодиодные фары, запуск двигателя без ключа и противоугонный пакет. Доплачивать придется за обогрев руля и сидений, отделку салона деревом или алюминием, а также колеса большего диаметра. Некоторые опции, например 20-дюймовые диски, доступны лишь в версиях GLC 250 d и GLC 300. Топовое дизельное купе стоит минимум 3 890 000, бензиновое – от 3 850 000 руб. В ближайшем будущем на рынок выйдет самая мощная версия модели – AMG GLC 63. Ее оснастят 4-литровым битурбо отдачей 510 л. с. Шпионам уже удалось снять испытания этого автомобиля на трассе Нюрбургринг. Заряженный кроссовер отличается более агрессивными бамперами с крупными воздухозаборниками, модифицированной выпускной системой, колесами большего размера, а также доработанными шасси и тормозной системой.

Наконец, пара слов о расстановке сил в сегменте. На данный момент у нового Mercedes-Benz есть три основных конкурента. Прежде всего, это кроссовер-купе BMW X4. Его цена стартует с 2 880 000 руб. – столько стоит машина со 190-сильным дизелем и механикой. Также среди соперников значится Jaguar F-PACE (от 3 289 000 руб.), первый кроссовер в истории британской марки. Его базовый силовой агрегат – бензиновый турбо (180 л. с.), работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом. Немало поклонников и у Porsche Macan. У этой модели самый мощный начальный мотор в классе, развивающий 252 силы. Цены начинаются от 3 686 000 руб. AG

MERCEDES-BENZ GLC КУПЕ 250 4MATIC

Цена от 3 660 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4732×1890×1602
Снаряженная масса, кг
1785
Объем багажника, л
491
Объем топливного бака, л
66

Тип двигателя
бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1991
Мощность двигателя, л.с.
211
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,3
Максимальная скорость, км/ч
222
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,1

Альтернатива

1995 см3
1815
5,8 л/100 км
190 л.с.
500 л
2 880 000 ₽
1999 см3
1775
5,3 л/100 км
180 л.с.
508 л
3 289 000 ₽