MERCEDES-BENZ E-КЛАСС: Моложе и умнее

В иерархии концерна Daimler ничто не изменилось: E-Класс по-прежнему «младше» флагманского S-седана. Но в свежем прочтении автомобиль из бизнес-сегмента оказался более продвинутым, чем его собрат из представительской лиги.

1991 см3
1605
5,9 л./100 км
184
540
2 950 000


Строго говоря, E-Класс появился в 1993-м. Тогда, после рестайлинга семейства W124, литера Е переехала в начало индекса и официально стала обозначать самостоятельную модель. При таком «летоисчислении» нынешний кузов W213 относится к пятому поколению. Однако некоторые полагают, что история среднеразмерных «Мерседесов» началась в 1953 году, когда вышла машина в кузове W120. В этой системе координат получается, что модель старше на целых 40 лет и сегодня представлена уже в десятой генерации.

ИСКУССТВО МАСКИРОВКИ

Новый Mercedes E-Класс — современный, роскошный и до неприличия нашпигованный автомобиль. Но его главный минус бросается в глаза еще на расстоянии или даже при просмотре фотографий. Прежде самобытный, среднеразмерный седан теперь внешне практически неотличим от соседей по модельному ряду: С- и S-Класса. Сходство с флагманом — это однозначно хорошо. Но ведь обыватели могут спутать новичка с демократичной «цэшкой» — тогда доплата за имидж окажется беспочвенной. Впрочем, если забыть про сравнения, выглядит бизнес-седан привлекательно. Его основная задача — превзойти главных конкурентов: Audi A6 и BMW 5 серии, которым в скором времени предстоит смена поколений.

Седан в кузове W213 показали в январе этого года на моторшоу в Детройте. Концерн Daimler не стал тянуть с расширением линейки, и уже к открытию осеннего Парижского автосалона она была полностью сформирована. В столице Франции публике представили универсалы: обычный и приподнятую версию All-Terrain, призванную отвоевать часть покупателей у Audi A6 allroad. А еще в апреле в Китае состоялась премьера невиданной доселе модификации. Если бы инженеры Mercedes просто удлинили машину за счет задних дверей, вряд ли это кого-то бы удивило. Версии с растянутой колесной базой нынче не в диковинку, поскольку любовь к ним покупателей из Поднебесной известна во всем мире. В данном же случае речь идет о кузове с оригинальным профилем, в котором, кстати, тоже прослеживается сходство со старшей моделью, но не с «обычным» S-Классом, а с Mercedes-Maybach!

РОСКОШЬ КРУПНЫМ ОПТОМ

Оказавшись в салоне, понимаешь, что найти аргументы для переплаты за Mercedes из сегмента выше теперь еще сложнее. Конечно, по российским дорогам в основном будут ездить «ешки» в скромных фиксированных комплектациях, оснащенные базовой двухлитровой «четверкой», но при желании упаковать Е-седан можно так, что его разрыв с S-Классом практически нивелируется. Более того, в чем-то у представителя бизнес-сегмента будет преимущество. Объясняется парадокс просто: за три года, разделяющие даты выпуска этих моделей, технологии сделали огромный шаг вперед.

Красота и роскошь интерьера — прерогатива дорогих комплектаций. Базовый вариант скромен

Передняя панель — симбиоз изящества Mercedes-С и солидности Mercedes-S. В базовой версии перед глазами водителя — привычные аналоговые приборы, разделенные ЖК-дисплеем. Но за доплату картина радикально меняется: диагональ экрана увеличивается до 12,3 дюйма, а циферблаты становятся виртуальными, причем покупатель получает возможность выбирать их цвет и стиль. Центральный монитор, в котором сосредоточено управление всеми богатствами Е-Класса, тоже имеет диагональ 12,3 дюйма. Дисплеи спрятаны за одним стеклом, что придает передней панели особый шик. И разрешение у них, кстати, выше, чем у аналогов во флагманской модели марки.

У «эски» нет поддержки функции Apple CarPlay, беспроводной зарядки для смартфонов и сенсорных панелей на спицах руля, заменивших традиционные клавиши. А вот кресла, напротив, богаче. В Mercedes E-Класса вся роскошь предназначена сидящим в первом ряду — задние пассажиры остались без многочисленных программ массажа и обогреваемых подлокотников. И хотя чувствуют они себя чуть вольготнее, чем в машине предыдущего поколения, с точки зрения комфорта для них ничего не изменилось. Все логично: прогресс должен увидеть (и ощутить) владелец, а в автомобиле этого класса он и сидит за рулем. И конечно, тот, кто пересядет за штурвал нового E-Класса из предыдущего, будет просто поражен масштабом улучшений.

НЕ БЕСПОКОИТЬ

Надо ли говорить, что со сменой поколений кузов автомобиля стал легче и жестче? Сегодня это обязательные требования, и пренебрегать ими не смеет практически никто. Седан новой генерации построен на модульной платформе MRA, которую Daimler теперь использует для заднеприводных моделей.

Коль скоро пневмоподвеска есть даже в списке опций у Mercedes C-Класса, ее появление в перечне оборудования «ешки» не удивительно. Это топовый вариант для самых взыскательных клиентов. Впрочем, поговаривают, что при ее настройке в Штутгарте не забыли о субординации и оставили S-Класс чуть более мягким и комфортным.

Вариантов пружинной подвески едва ли не больше, чем настроек у пневматической: стандартная, заниженная спортивная, с увеличенным просветом для плохих дорог, с обычными или регулируемыми амортизаторами. Но даже в драйверском исполнении Е-Класс остается послушным и максимально комфортным. Правда, самая жесткая версия еще впереди, поскольку заряженные модификации от ателье AMG пока не представлены.

Выбор коробки передач не предусмотрен. Предлагается только 9-ступенчатый автомат. Линейку двигателей открывает бензиновая двухлитровая «четверка» с турбонаддувом. На первый взгляд, 184 «лошади» — не слишком много для немаленького седана. Но весит он всего 1605 кг, что позволяет мотору разгонять машину до «сотни» за 7,7 с. Ну а предельная скорость — 240 км/ч. Таких характеристик большинству покупателей хватит за глаза. Самый же быстрый Е-Класс на сегодняшний день — это Mercedes-AMG E43 с полноприводной трансмиссией 4MATIC. В его распоряжении V-образная трехлитровая «шестерка», раскачанная турбонаддувом до 401 л. с. Бросок стрелки спидометра от 0 до 100 км/ч укладывается в 5 с., причем с запасом.

О ВКУСАХ СПОРЯТ

В российских прайс-листах практически на все импортируемые модели значится меньше модификаций, чем на исторической родине машин. Это касается и Е-седана, хотя назвать выбор скромным язык не поворачивается.

На комплектации с «турбочетверкой» отдачей 184 л. с. приходится 5 из 12 позиций. Базовый набор Business за 2 950 000 руб. среди прочего предусматривает отделку салона искусственной кожей, парктроник, 17-дюймовые диски и статичные светодиодные фары. Исполнение Luxury дороже на 330 000 руб. Эту сумму покупатель доплачивает за сенсорную панель между передними креслами, продвинутую комбинацию приборов и мультимедийную систему, а также за пакет фоновой подсветки салона. Уровень оснащения Sport Plus (3 490 000 руб.) подразумевает наличие внешнего и интерьерного декора от AMG, комфортных сидений и панорамной крыши. В отличие от модели предыдущего поколения новый Mercedes E 200 можно получить и с полным приводом (от 3 090 000 руб.).

Автомобиль с тем же двухлитровым агрегатом, но отдачей 245 л. с., обойдется не менее чем в 3 350 000 руб. Базовая цена машин с шестицилиндровым мотором — 3 950 000 руб., причем к 333 «лошадям» под капотом прилагается полнопривод-ная трансмиссия. Ну а Mercedes-AMG E 43 4MATIC дороже еще почти на миллион (от 4 840 000 руб.).

Предпочитающим дизельные двигатели клиентам доступен выбор только из двух версий. Обе заднеприводные. Модификация мощностью 150 л. с. потянет на 2 970 000 руб., а 194-сильную дилеры отдают за 3 090 000. Комплектации самые простые: «Особая серия» и Business.

Не нужно быть великим маркетологом, чтобы предсказать популярность исполнений с шильдиком Е 200 и 184 силами под капотом. Немало покупателей выберут полноприводные модификации этих же версий. Ну а фанатам скорости можно порекомендовать не ограничиваться полумерами и приобрести автомобиль от AMG. AG

MERCEDES-BENZ E200

Цена от 2 950 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4923×1852×1468
Снаряженная масса, кг
1605
Объем багажника, л
540
Объем топливного бака, л
66

Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1991
Мощность двигателя, л.с.
184
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,7
Максимальная скорость, км/ч
240
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,9 л./100 км

Альтернатива

1798 см3
1645
5,7 л./100 км
190 л.с.
530 л
2 620 000 ₽
1997 см3
1690
6,4 л./100 км
184 л.с.
520 л
2 540 000 ₽
К списку тест-драйвов

Комментарии