Малыш со стажем

Современный Fiat 500 – римейк одноименной модели более чем полувековой давности. Безумно красивый, стильный и достаточно дорогой.


Появился Fiat 500 на рынке в 2007 году. Автомобиль построили на переднеприводной платформе модели Panda. У «пятисотки» такая же колесная база – 2,3 м и длина – 3,5 м. Но кузов и пропорции не имеют ничего общего с соплатформенной моделью. Fiat 500 стилистически очень близок одноименной модели 50-х годов прошлого века: те же выпуклые глаза и узнаваемые пропорции кузова. Но, разумеется, новый Fiat стал заметно крупнее, двигатель расположен не сзади, как раньше, а спереди. Да и крыша теперь не матерчатая, а металлическая. Тем не менее это по-прежнему машина, которая обращает на себя внимание всех и каждого, вызывает улыбку и дарит положительные эмоции…

Fiat 500 стилистически очень близок одноименной модели 50-х годов прошлого века: те же выпуклые глаза и узнаваемые пропорции кузова

Для концерна Fiat Auto «пятисотка» – машина знаковая. Она вышла на рынок в очень сложные для компании времена. Зато после ее появления, даже пессимисты заговорили: «Fiat – жив, он снова стал итальянским». Глава компании Серджио Маркионе, который дал добро на запуск достаточно рискованного проекта по возрождению легендарной модели, оказался прав. Всего через год после начала продаж по миру разошлось более 100 тысяч автомобилей. Даже в США Fiat вернулся именно с этой моделью.

Судьба Fiat 500 в России оказалась непростой. Дебют машины на нашем рынке пришелся на 2008 год – далеко не самый удачный момент для презентации новой модели. Финансовый кризис, проблемы в самом Fiat, отсутствие собственного представительства в России, неконкурентоспособные цены, – все это привело к тому, что продажи «пятисотки» были минимальными. В 2011 году Fiat 500 ожидаемо ушел с российского рынка, в том числе из-за реорганизации системы дистрибуции в нашей стране. Официальным импортером Fiat в России в итоге стала компания «Крайслер РУС», которая в апреле прошлого года вернула 500-ку на наш рынок.

В угоду дизайну

Интерьер Fiat 500 также выполнен в ретростиле. Вот только элементы, которые на модели прошлого века были металлическими, теперь стали пластиковыми, но, как и прежде, окрашены они в цвет кузова. Машина смотрится очень уютно, по-домашнему.

Это интересно

В 2010 году Fiat решил вернуться на рынок США после почти 30-летнего перерыва именно с моделью Fiat 500. К вопросу подошли осторожно, массовой интервенции не планировали, поэтому первой за океан отправилась партия всего из 500 машин. Заявки на новинку принимали в режиме online, на специальном интернет-сайте. Насколько же было велико удивление итальянцев, когда все 500 автомобилей были раскуплены всего за полтора часа!

Эргономика пала жертвой дизайна. Щиток приборов представляет собой единый «кругляш» с интегрированным спидометром, тахометром и дисплеем бортового компьютера. Понять, какая стрелка, за что отвечает, с первого раза непросто, поначалу приходится отвлекаться от дороги. Тяжело разобраться и с управлением бортовым компьютером (на все про все выделено всего три маленькие кнопочки). Удобно устроиться в автомобиле – задача не из простых. В целом сиденья неплохие, плотные, с выраженной боковой поддержкой, но принять правильное положение за рулем не получается. Настраиваешь кресло «по ногам» – приходится тянуться к рулю. Настраиваешься «по рулю» – цепляешь коленями за пластик передней панели. Бардачок маленький и без крышки. Куда положить полис ОСАГО и инструкцию по эксплуатации автомобиля – непонятно. Да и в целом ощущается острый дефицит мест для мелкой поклажи. Да что там говорить, в Fiat 500 их практически нет.

Второй ряд сидений присутствует в автомобиле больше для красоты. Посадить туда взрослого человека – значит обречь его на муки. Даже детям здесь будет тесно. Fiat 500 – машина для двоих, и то с оговорками. Внутри настолько узко, что водитель постоянно чувствует плечо переднего пассажира. И хорошо бы, чтобы это было плечо хрупкой девушки, в противном случае управлять автомобилем будет совсем нелегко.

Не впечатлил габаритами и багажник. Его 185 литров объема хватит разве что для того, чтобы увезти несколько пакетов с покупками из супермаркета. Конечно, можно сложить задние сиденья, но и тогда объем полезного грузового пространства увеличится лишь до 550 л. Да и ровного пола организовать не получится. В общем, практичность для Fiat 500 – понятие чуждое.

Шоу-кар

В России Fiat 500 доступен с двумя силовыми агрегатами, объемом 1,2 и 1,4 л, мощностью 69 и 100 л.с. соответственно и либо с механической, либо с роботизированной коробкой передач. Несмотря на скромные габариты и маленький вес (от 865 до 930 кг в зависимости от модификации и комплектации), машина не отличается спортивным характером, как, скажем, Mini. Но при этом нельзя сказать, что Fiat медлителен, нет, он неплохо стартует, и на скорости чувствует себя уверенно, однако назвать его спринтером язык не повернется. Зато двигатели отличаются неплохой экономичностью. Если верить данным производителя, от 69-сильного агрегата можно добиться расхода 4,7 л на 100 км, а от 100-сильного мотора – 6,1 л на сотню. На спокойный лад настроена и подвеска. Для малыша это уже скорее плюс, чем минус. Fiat как будто не замечает огрехи дорожного полотна.

При этом машина не валкая, неплохо держится в виражах, а руль вообще острый, почти спортивный. Когда переводишь машину в режим Sport, электроусилитель наливается приятной тяжестью. Хотя справедливости ради стоит отметить, что информативности рулевому управлению все равно не хватает.

Впрочем, по всей видимости, перед инженерами из Fiat и не стояла задача сделать «пятисотку» настоящим спортсменом. Автомобиль должен перемещаться в пространстве ровно с такой скоростью, чтобы им успели полюбоваться, а его владельцу позавидовать.

По карману

Fiat 500 доступен в России всего в двух исполнениях: Pop и Lounge. Базовое оценивается в 562 тысячи рублей. За эти деньги сегодня можно купить хорошо укомплектованную машину B-класса, например, Hyundai Solaris или Kia Rio. В стандартное оснащение «пятисотки» входят ABS, кондиционер, семь подушек безопасности, включая коленную со стороны водителя, электростеклоподъемники, «музыка» с 6 динамиками и поддержкой MP3.

Установка роботизированной коробки передач потребует доплаты в размере 40 тысяч рублей. Также в качестве опций для Fiat 500 доступны климат-контроль и кожаные сиденья. Кроме того, автомобилю можно придать индивидуальности: например, нанести на кузов стикеры, полосы по бортам или рисунок в виде шахматной доски. Все это также потребует дополнительных капиталовложений.

Версия Lounge дополнительно включает в себя систему курсовой устойчивости VDC, стеклянную крышу со шторкой, набор хромированных элементов и литые диски диаметром 15 дюймов. Такая машина оснащается уже исключительно 100-сильным двигателем, и обойдется как минимум в 675 тысяч рублей. Доплата за роботизированную коробку передач составляет все те же 40 тысяч. То есть полностью укомплектованный автомобиль будет стоить три четверти миллиона (и даже чуть-чуть больше). Серьезная сумма. С таким бюджетом уже можно выбирать семейный седан, пусть и не в самой богатой комплектации, или автомобиль С-класса с неплохим набором опций.

Впрочем, можно ли измерить индивидуальность и яркий стиль деньгами? Это все равно как спросить, сколько стоит настоящая любовь. Это чувство бесценно. А влюбиться в Fiat 500 несложно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FIAT 500 1.4
Цена вопроса
 От 562 000 руб.
Габариты, мм 3546x1627x1488
Колесная база, мм 2300
Снаряженная масса, кг 930
Объем багажника, л 185/550
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1368
Макс.мощность, л.с./об/мин 100/6000
Макс.момент, Нм/об/мин 131/4250
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,5
Расход топлива (средний), л/100 км 6,1
Объем бака, л 35
К конкурентам, хоть и не прямым, Fiat 500 можно отнести, например, Mini, который стоит минимум 730 тысяч рублей. Именно столько российские дилеры просят за автомобиль с 98-сильным двигателем и механической коробкой передач. К косвенным конкурентам Fiat 500 можно отнести и Citroen DS3. Этот автомобиль предполагает выбор из трех силовых агрегатов мощностью от 95 до 150 л.с. Базовая версия стоит 661 тысячу рублей.

К списку тест-драйвов

Комментарии