Мал, да удал

В ряду компактных кроссоверов очередное пополнение. На сей раз – от компании Mercedes-Benz. В Штутгарте не могли остаться в стороне от мирового тренда и выпустили модель GLA, которая расширила линейку автомобилей знаменитой немецкой марки в одном из самых популярных сегодня сегменте.


Автомобиль GLA – пятый в классе кроссоверов Mercedes. О том, какой отклик представители этого сегмента находят у покупателей, говорит статистика продаж: только в первой половине прошлого года были реализованы 173 362 такие машины. В их числе – и новый GLA.

Радужные перспективы

Стилистическое решение кроссовера практически повторяет Mercedes-Benz Concept GLA, представленный на автошоу в Шанхае

«Я абсолютно уверен, что благодаря завораживающему дизайну и большой практичности, GLA сумеет вселить любовь к нашей марке в сердца многих новых клиентов», – отметил Йоахим Шмидт, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars по продажам и маркетингу. Тут не поспоришь: на внедорожник трудно не обратить внимание. Он действительно притягивает взгляды, а уж для поклонников бренда один вид этого автомобиля – настоящий праздник. Модель прорисована в узнаваемом штутгартском стиле: эффектно, динамично и дорого. Вживую она совсем не кажется миниатюрной. В ее атлетичном силуэте заложены движение и скорость. Этот визуальный эффект создается за счет изящного молдинга, приподнятого массивного кузова, высокой линии боковых окон и накачанных колесных арок в сочетании с низкопрофильной резиной на 19-дюймовых дисках. Довершает экспрессивный облик корма с диффузором на бампере и прямоугольными выхлопными трубами.

Стилистическое решение кроссовера практически повторяет Mercedes-Benz Concept GLA, представленный на автошоу в Шанхае. В то же время модель во многом перекликается с автомобилями A и B-класса, причем не только в дизайне: у этих машин общие агрегаты, платформа и интерьер. Выбрав простую и гибкую архитектуру с поперечным расположением мотора над передней осью, производитель надеется на успешное расширение модельной гаммы в будущем.

Знакомый почерк

В салоне нового кроссовера легко узнается внутреннее убранство «собратьев» по марке. Фирменный почерк налицо: в меру сдержанно, если не сказать неброско, но практично, функционально и слегка спортивно. Однако есть и различия. В GLA другие сиденья, дефлекторы обдува, обивка дверей и некоторые элементы передней панели, которую венчает великолепно читаемый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатель коробки передач установлен на рулевую колонку, под штурвал с тремя традиционными спицами. Кресла здесь немного приподняты (в качестве опции можно заказать спортивные, с интегрированными подголовниками). Стильной «фишкой» выглядит грубоватая контрастная прострочка, пущенная по внешнему контуру сидений.

Это интересно

По заявлению производителя, 2-литровый турбированный агрегат, который устанавливается на заряженную версию GLA 45 AMG, является самым мощным в мире серийным 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом. Он развивает 265 кВт (360 л.с.), а его номинальный крутящий момент достигает 450 Нм. Этот внушительный турбодвигатель бренда AMG соответствует уровню силовых установок, разгоняющих самые быстрые суперкары в мире.

Кроссовер располагает удобным и трансформируемым салоном. Для комфорта пассажиров кресла второго ряда можно оснастить регулируемыми по углу наклона спинками, которые в сложенном виде увеличивают объем багажного отделения с 421 до 836 л (неплохой показатель в классе). Упоминания заслуживает довольно широкий проем багажника, имеющий невысокую нижнюю кромку, что значительно облегчает погрузку тяжелых крупногабаритных вещей.

Высокий IQ

Полноприводные версии Mercedes-Benz GLA оснащены системой DSR, контролирующей скорость на спуске. Однако серьезное бездорожье автомобилю не по зубам. Причем представители Daimler этот факт не скрывают и рекомендуют владельцам «только песок на пляжах и рыхлый грунт» в качестве off-road. По сравнению с жестковатой подвеской А-класса шасси GLA оказалось более энергоемким. Оно обеспечивает комфортную езду на грунте. Про асфальт и говорить не приходится: безупречная плавность хода, превосходная шумоизоляция. Машина четко держит заданную траекторию. Благодаря отличным рулевым настройкам, соответствующим лучшим традициям штутгартского бренда, управление кроссовером превращается в сплошное удовольствие.

Новый автомобиль наделен различными системами безопасности. В числе прочих следует отметить технологию Collision Prevention Assist с адаптивным Brake Assist. С ее помощью машина самостоятельно, без участия водителя, предотвратит столкновение на скорости от 7 км/ч. Эта система входит в базовое оснащение модели, как, впрочем, и Attention Assist, которая чувствует усталость сидящего за рулем человека и предлагает ему припарковаться и отдохнуть. А технология Collision Prevention Assist, дополненная системой Distronic Plus (опция), остановит GLA, движущийся со скоростью до 200 км/ч, в случае его приближения к замедляющемуся транспорту. В перечне оборудования фигурирует и модернизированный электромеханический усилитель руля, сотрудничающий с системой стабилизации ESP. Он способен корректировать действия в ограниченном диапазоне, а в экстренных ситуациях – подсказывать направление вращения штурвала, изменяя степень прикладываемого к нему усилия. А еще GLA противостоит порывам бокового ветра и контролирует сносы при уклоне дорожного полотна. В общем, полностью отвечает главному требованию времени: безопасность превыше всего!

Боевой расклад

Линейка силовых агрегатов новой модели включает четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Все они оборудованы системой Eco Start/Stop. GLA 200 предлагается исключительно с передним приводом и 1,6-литровым бензиновым турбомотором (156 «лошадей», 250 Нм). Эта модификация доступна и с механической 6-ступенчатой трансмиссией. Кроссовер GLA 250 с турбодвигателем объемом 2 л (211 л.с., 350 Нм) оснащается полным приводом 4Matic. Такая версия разгоняется до «сотни» за 6,5 с, набирает до 235 км/ч и потребляет всего 7,1 л топлива на 100 км.

Благодаря отличным рулевым настройкам, соответствующим лучшим традициям бренда, управление GLA превращается в удовольствие

В дизельные 200 CDI и 220 CDI устанавливается 2,2-литровый мотор, выдающий 136 и 170 л.с. соответственно (на российский рынок пока поставляется только модификация 200 CDI, которая расходует всего 4,3 л топлива на 100 км).

Приехала в Россию и самая динамичная модель GLA – 45 AMG. Заряженная версия с двухлитровым турбированным агрегатом мощностью 360 л.с. тратит 7,5 л топлива на 100 км. Автомобиль набирает «сотню» за 4,8 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч. На этот кроссовер серийно устанавливаются полный привод AMG 4Matic и 7-ступенчатая коробка передач AMG Speedshift DCT. Заказы на GLA принимаются с конца ноября прошлого года, а поставки начались в январе 2014-го. Новая модель пополнила линейку кроссоверов немецкой марки, которая теперь представлена на рынке пятью классами: GLA, GLK, ML, GL и G. Отныне Mercedes-Benz располагает самым широким ассортиментом в оффроуд-сегменте среди всех европейских премиум-брендов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ GLA 200 CDI
Цена вопроса
 От 1 430 000 руб.
Габариты, мм 4417×1804×1494
Колесная база, мм 2699
Снаряженная масса, кг 1535
Объем багажника, л 421/1235
Тип двигателя турбодизельный
Рабочий объем, куб. см 2143
Макс.мощность, л.с./об/мин 136/3400–4000
Макс.момент, Нм/об/мин 300/1400–3000
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 134
Макс.скорость, км/ч 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Расход топлива (средний), л/100 км 4,4–4,5
Объем бака, л 50+6
Базовый GLA 200 дороже, чем Audi Q3, который стоит от 1 180 000 руб., но дешевле BMW X1 (стартовая цена – 1 534 000 руб.). Что касается дорогих модификаций, то минимум за кроссовер Mercedes-Benz составляет 1 540 000 руб. За «верхнюю» версию баварского внедорожника дилеры просят от 1 690 000 руб., а покупателю аналогичной модели марки Audi нужно ориентироваться на 1 476 500 руб. и выше. Российские цены на Mercedes-Benz GLA 45 AMG будут известны в конце весны текущего года. В Германии заряженная версия стоит в районе 55 000 евро.

К списку тест-драйвов

Комментарии