LEXUS LX. ЯПОНСКИЙ МОНУМЕНТ

В этом уникальном автомобиле сочетаются безоговорочная роскошь и впечатляющие внедорожные качества. У нового Lexus LX иной дизайн кузова, продвинутые мультимедийные системы, а главное – адаптированный дизельный мотор, предназначенный специально для российского рынка.

4461 см3
2585
93
272
701
от 4 999 000 руб.


Аргументы борцов за сокращение вредных выбросов в атмосферу остались без внимания. В самом большом японском внедорожнике, по-прежнему построенном на стальной рамной конструкции, не нашлось места для гибридной силовой установки. Зато он сохранил все свои фирменные черты. Оттого и соседи по потоку ведут себя предельно вежливо, и любая дорога кажется гладкой. Внушительный автомобиль остается одним из самых роскошных настоящих проходимцев. Буква L в его названии расшифровывается как «люксовый», а X в линейке Lexus служит для обозначения кроссоверов.

Первый LX появился 20 лет назад как дорогая версия внедорожника Toyota Land Cruiser 80. Автомобиль отличали внутренняя отделка повышенного качества и более комфортная подвеска. Этот рецепт использовался и при создании LX следующих поколений.

Нынешняя модель, вышедшая в 2007 году, пережила несколько серьезных обновлений. В 2015-м японцы представили очередную модернизированную версию. Внедорожник заметно преобразился. Из внешних кузовных элементов нетронутыми остались только двери. Передняя часть LX выглядит так, будто автомобиль готовился к съемкам в фантастическом фильме. Гигантская «пасть» воздухозаборника и узкие фары с острыми стрелами дневного света смотрятся брутально. Сильно изменилась и корма, где акценты поставлены на остроугольные фонари и выпуклую крышку багажника. Сбоку сразу бросаются в глаза крупные задние стекла новой формы. Иными словами, теперь LX не так уж и похож на собрата под эмблемой Toyota – Land Cruiser 200.

ПОГОДА В ДОМЕ

В пользу Lexus LX говорят цены на вторичном рынке: он дешевеет медленнее европейских конкурентов и пользуется устойчивым спросом

В салоне, размером напоминающем небольшую комнату, произошли серьезные перемены. В нем не осталось посеребренных поверхностей, не лучшим образом сочетавшихся с черным пластиком и коричневым деревом. Передняя панель, на которой теперь расположены аналоговые часы, выглядит лаконичнее. На центральной консоли появился цветной дисплей диагональю более 12 дюймов. Его функционалом водитель управляет с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего компьютерную мышь. Он находится справа от рычага коробки передач, который стал существенно компактнее. Под широким и удобным подлокотником оборудован большой бокс, где можно охладить целую упаковку бутылочек с водой.

Приборная панель с двумя основными и четырьмя вспомогательными циферблатами имеет мягкую подсветку и легко читается. Теперь вся необходимая информация может выводиться не только на экран между основными приборами, но и на ветровое стекло (с помощью цветного проекционного дисплея). Наконец, рулевое колесо стало трехспицевым – как в других современных моделях японской марки. И вместе с тем в ходе модернизации японцы проявили здоровый консерватизм. Если вы планируете сменить LX прошлого поколения на новый, долго привыкать не придется.

Широкое кресло рассчитано на крупного водителя. Запас пространства во втором ряду – под стать представительскому классу, а если отодвинуть вперед пассажирское сиденье, сзади можно сидеть нога на ногу. Что касается ширины заднего дивана, то по этому показателю салон LX – один из лидеров в классе полноразмерных внедорожников.

Каждый пассажир второго ряда может установить желаемую температуру воздуха – за это отвечает установка Climate Concierge, в которую входят 2 независимых кондиционера и 28 дефлекторов. По словам производителя, разрабатывая эту систему, инженеры провели два года в снегах Заполярья и песках Ближнего Востока. Результат налицо: атмосфера в салоне Lexus безупречна.

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

/ 1 Широкие кресла рассчитаны на крупных седоков

/ 2 Главный акцент поставлен на цветной дисплей диагональю более 12 дюймов

/ 3 Общение с мультимедийной системой происходит с помощью джойстика справа от рычага

Немалую роль в обеспечении комфорта играет отличная шумоизоляция. Городской шум, шелест шин, аэродинамический ветер – все это в салоне слышится очень отдаленно, а потому не утомляет в поездках на дальние расстояния. На самом деле, внутрь проникают лишь те звуки, которые необходимы для безопасности движения. Дополнить акустический комфорт сможет любимая музыка, которая разливается по салону через 19 динамиков опциональной аудиосистемы премиум-класса Mark Levinson.

Традиционный для LX бензиновый мотор V8 объемом 5,7 л, отлитый из алюминиевого сплава, теперь агрегатируется с передовой 8-ступенчатой коробкой передач. Конечно, автоматической. Возможность в любой момент интенсивно ускориться сочетается с плавностью переключений. Внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с. И это при снаряженной массе свыше 2,5 тонны! Правда, ей соответствуют крены и сносы при резком перестроении, и об этом забывать не стоит. Все-таки большой Lexus располагает к размеренной манере вождения.

Новинка, доступная исключительно в России, – версия 450d. Под ее капотом, как явствует из названия, установлен дизельный мотор объемом 4,5 л. Такой же агрегат, но дефорсированный до выгодных с точки зрения налогообложения 249 л. с, есть у Land Cruiser 200. В распоряжении владельца Lexus – 272 «лошади». По сравнению с бензиновой версией LX570, у дизельной выше крутящий момент, важный для преодоления бездорожья, и заметно ниже расход топлива.

Все внедорожники LX прекрасно справляются с мелкими и средними неровностями, которые в салоне практически не ощущаются. Комфортный режим подвески творит чудеса, сглаживая недостатки покрытия. Если дорога становится непролазной, можно поднять пневмоподвеску и увеличить клиренс до 290 мм! Не станут препятствием и водные преграды глубиной до 700 мм. Шайба системы Drive Mode позволяет выбрать режим работы мотора и трансмиссии, соответствующий типу покрытия. Остальное сделает электроника, а водитель может полностью сконцентрироваться на рулевом управлении. Для объезда крупных камней и канав будет полезна система кругового обзора: видеокамеры встроены в решетку радиатора, наружные зеркала и дверь багажного отсека. По сути, внедорожные возможности LX ограничены лишь формой его бамперов и здравым смыслом.

МЕРА ПАФОСА

Большой Lexus создан для того, чтобы сделать перемещение в пространстве комфортным и беззаботным. Главное достоинство этого автомобиля как раз и заключается в том, что водителя ничто не отвлекает и не раздражает. А ведь именно это и является залогом безаварийного вождения.

Машина оснащается разнообразными системами активной и пассивной безопасности. Видеокамеры, адаптивный круиз-контроль и даже 10 подушек едва ли удивят тех, кто знаком с LX. А вот система помощи при выезде с парковки задним ходом, следящая за приближающимися автомобилями вне зоны видимости водителя, – это новшество. Опционально предлагаются системы распознавания дорожных знаков, автоматического управления дальним светом, предупреждения о смене полосы движения, контроля усталости водителя и авто-торможения при риске столкновения.

Внедорожник доступен в шести уровнях оснащения. И хотя уже начальная комплектация LX полностью удовлетворит большинство покупателей, у клиентов есть возможность дозировать рафинированность ездовых повадок и пафосность своего авто. Базовая цена бензиновой и дизельной версий одинаковая – 4 999 000 руб. Однако для дизельной модификации не доступен третий ряд сидений, превращающий LX в восьмиместную машину. Кроме того, прерогативой бензиновых внедорожников являются два максимальных набора опций. Вот почему максимальная цена дизельных LX – 5 902 000 руб., а бензиновых – 6 471 000.

Цифры внушительные. Тем не менее Lexus доступнее европейских конкурентов. Причем при детальном сравнении комплектаций преимущество «японца» становится еще более очевидным. К тому же в его пользу говорят цены на вторичном рынке: LX дешевеет медленнее «одноклассников» из Старого Света и пользуется устойчивым спросом. AG

LEXUS LX 450D

Цена от 4 999 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5065×1980×1910
Снаряженная масса, кг
2585
Объем багажника, л
701
Объем топливного бака, л
93

Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
4461
Мощность двигателя, л.с.
272
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,6
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,5

Альтернатива

2993 см3
2160
6,9 л
249 л.с.
909 л
5 947 000 ₽
2987 см3
2455
7,4 л
258 л.с.
680 л
5 200 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии