LADA XRAY

1774 см3
1190 кг
7,4 л/100 км
122 л.с.
361–1207 л
от 685 900 руб.


Новинка LADA уже доказала свою востребованность, однако инженеры АВТОВАЗа продолжают работу над XRAY — совершенствуют конструкцию и предлагают новые пакеты опций. Или специалисты из Тольятти прислушиваются к пожеланиям клиентов и замечаниям экспертов, или они, словно рентгеновский луч (по-английски — X-ray), видят насквозь потребности российских автолюбителей. Так, недавно появилась самая динамичная модификация кроссовера с 1,8-литровым 122-сильным мотором и механической коробкой передач. Прежде этот двигатель был доступен лишь с автоматизированной трансмиссией, но многих интересовало именно сочетание с механикой.

«ГОРЬКО!»

Для 1,8-литрового мотора была выбрана механическая коробка, опробованная на автомобилях Renault. Она готова «переваривать» крутящий момент до 200 Нм. Двигатель объемом 1,6 л на XRAY комплектуется другой трансмиссией, которая выдерживает до 170 Нм. Новая для вазовских моделей механика отличается высокой четкостью переключений и низким уровнем шума.

Русско-французская «свадьба», как называют сочетание двигателя с коробкой передач, удалась! Тольяттинский мотор и французская трансмиссия составили удачный альянс. Так и хочется крикнуть: «Горько!» Официально на разгон до «сотни» у кроссовера уходит 10,4 с, однако по ощущениям машина ускоряется более динамично. Дело в том, что 140 из 170 Нм доступны уже при 1500 об / мин — фактически сразу после старта. Это позволяет реже менять передачи, ведь мотор уверенно тянет с самых «низов». Хорошо ведет себя машина с таким силовым агрегатом и на магистрали. При скорости 100 км / ч на тахометре всего около 2500, а значит, шум мотора не докучает.


Машина подготовлена к суровым условиям. Двигатель может «питаться» бензином АИ-92. Наружные панели кузова оцинкованы с двух сторон, а днище и скрытые полости обработаны антикоррозионным покрытием.

В варианте с автоматизированной трансмиссией машина немного теряет в динамике. Разгон до 100 км / ч занимает 10,4 с. Зато версия с двумя педалями несколько экономичнее. Согласно заводским данным, разница в расходе составляет около 600 г бензина в расчете на 100 км.

Еще одна важная новация — это улучшение внедорожных возможностей с помощью электроники. Уже в базовой комплектации XRAY оснащается системами курсовой устойчивости ESC и противопробуксовки. Однако бывают ситуации, когда их лучше отключить. Например, при проезде по песку или заснеженному участку дороги. После модернизации электронные помощники можно деактивировать кнопкой, но при наборе 50 км / ч они автоматически включатся. Вкупе с энергоемким беспробойным шасси и дорожным просветом 195 мм кроссовер LADA становится по части геометрической проходимости почти внедорожником.

ЛАБУТЕНЫ ДЛЯ «ЛАДЫ»

Ценящих стиль водителей привлечет обновленный пакет Prestige, которым можно дополнить версию Luxe. Ведь он позволяет покрасоваться двухцветными колесными дисками диаметром 17 дюймов. Это ж почти как туфли с красной подошвой! Однако, как и героине известного клипа, для установки такой «обуви» инженерам пришлось поколдовать. Чтобы большие колеса не задевали за передние арки, были разработаны новые подкрылки. Теперь они сделаны из нетканого материала, что попутно позволило улучшить шумоизоляцию.

С большими колесными дисками кроссовер не только смотрится солиднее — такой XRAY увереннее проходит повороты и надежнее стоит на скоростной прямой. Также в пакет Prestige входят мультимедийная система с навигатором и шестью динамиками, камера заднего вида и усиленная тонировка задних стекол.

Мультируль, климат-контроль с дисплеем и продвинутая мультимедийная система – салон XRAY даст фору многим конкурентам

НАВСТРЕЧУ ТРУДЯЩИМСЯ

Салон XRAY производит приятное впечатление. Хорошо подобраны ткани для обивки сидений. Мультируль удобно лежит в руках. Климат-контроль оснащен дисплеем, что редкость среди машин этой ценовой категории. Продвинутая мультимедийная система даст фору многим конкурентам. Она ведет по маршруту с учетом пробок, что позволяет сэкономить уйму времени. Кстати, по просьбам клиентов была убрана надпись XRAY, которая раньше располагалась под блоком мультимедиа. С недавних пор автомобили оснащаются постоянной подсветкой комбинации приборов, которая работает даже при выключенных габаритных огнях.

Объем багажника составляет 361 л, что позволяет перевозить пару больших чемоданов или недельный запас продуктов для семьи. В грузовом отсеке есть практичные крючки для пакетов, такелажные петли, лампа подсветки, 12-вольтовая розетка и закрытые ниши для инструментов по бокам. При необходимости можно сложить состоящую из двух частей спинку дивана, расширив грузовые возможности.

Русско-французская «свадьба», как называют сочетание двигателя с коробкой передач, удалась! Тольяттинский мотор и французская трансмиссия составили удачный альянс. Так и хочется крикнуть: «Горько!»

ГОТОВ К ТРУДУ

Этот автомобиль отлично подойдет для молодых водителей. XRAY обращает на себя внимание в одном из ярких цветов, например в красном или золотисто-коричневом. Уже в базовой версии модель укомплектована современными системами безопасности, включая электронных ассистентов: ABS, ESC, усилитель экстренного торможения, системы распределения тормозных усилий, помощи при старте в горку и противобуксовки. В каждом XRAY есть две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями.

Семейные автолюбители оценят крепления детских кресел Isofix и возможность заблокировать задние двери. Одним из первых XRAY получил и штатную систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.

Немаловажно, что XRAY подготовлен к суровым условиям. Двигатель может «питаться» бензином АИ-92. Наружные панели кузова оцинкованы с двух сторон, а днище и скрытые полости обработаны антикором. Салон надежно защищен от грязи, а воздух поступает внутрь автомобиля через эффективный воздушный фильтр. XRAY предлагается в двух конфигурациях: Optima и Luxe. В дополнение к ним можно заказать пакеты оборудования. В числе опций — датчики света и дождя, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и много других функций, которые не встретишь на автомобилях данного сегмента. Хотя цены на кроссовер LADA с двигателем 1,8 начинаются от 685 900 руб., практически постоянно действующие акции производителя позволят сэкономить почти до 116 900 целковых. AG

LADA XRAY 1.8 MT

Цена от  685 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4165×1764×1570
Снаряженная масса, кг
1190
Колесная база, мм
2592
Объем багажника, л
361–1207
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1774
Мощность двигателя, л.с.
122
Макс. момент, Нм/об/мин
170/3700
Привод
передний
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
Дорожный просвет, мм
195
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,4
Максимальная скорость, км/ч
185
Радиус разворота, м
н. д.
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,4 л/100 км

Альтернатива

1598 см3
1111
7,3 л
82 л.с.
320 л
629 990 ₽
1591 см3
1345
7,0 л
123 л.с.
402 л
749 900 ₽