LADA Largus. Из варяг в греки

Спустя четыре года после начала производства LADA Largus можно смело сказать: на АВТОВАЗе абсолютно точно знают, как сделать из недорогого румынского универсала востребованный российскими покупателями автомобиль. Скроенный по европейским стандартам качества и с приличным набором опций.

1598 см3
1260
7,9 Л/100 КМ
102
560
524 500


На АВТОВАЗе всегда прибегали к услугам иностранцев. И, надо сказать, такое сотрудничество неизменно приносило плоды. Достаточно вспомнить легендарный итальянский Fiat-124, перевоплотившийся на тольяттинском конвейере в легендарную «копейку» – мечту миллионов советских людей. Или первый отечественный переднеприводный хетчбэк ВАЗ-2108, старательно доведенный до ума силами инженеров Porsche.

АДАПТАЦИЯ

Современный этап «приключения иностранцев в России» начался в 2012 году с появлением в продуктовой линейке волжского автогиганта модели LADA Largus. У себя на родине, в Румынии, машина называлась Dacia Logan MCV. Она неплохо продавалась в странах Восточной Европы, и в концерне Renault-Nissan, в актив которого входят и Dacia, и АВТОВАЗ, решили, что с такой рабочей лошадки можно снять сливки и в нашей стране.

На проектирование и доработку ушло всего ничего. Местные поставщики запчастей довели уровень локализации до 72 %, конвейер настроили в кратчайшие сроки. Первые серийные LADA Largus отправили покупателям в апреле 2012 года. Автомобиль оснащался исключительно пятиступенчатой механикой и двумя 1,6-литровыми двигателями: 8- и 16-клапанным, мощностью 87 и 102 л. с. Салон универсала рассчитан на пять или семь мест. В серию пошла и версия фургон, способная перевезти до 2540 л полезного груза. Чуть позже семейство пополнилось модификацией Cross, которую отличают неокрашенные бамперы и увеличенный дорожный просвет – то, что нужно дачникам и любителям выездов на природу.

БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ

Несколько лет назад Largus казался диковинкой. По прошествии времени стало ясно, что технической революции он не совершил, но напомнил: отечественный автомобиль, пусть и с заграничными корнями, может быть приятным в управлении, беспроблемным в эксплуатации и недорогим в обслуживании.

Ладно скроенная машина с просторным салоном и непробиваемой подвеской уверенно заняла свою нишу, несмотря на жесткую конкуренцию в классе. Популярность модели объясняется не только грамотно подобранной технической начинкой и приличными потребительскими качествами, но и разумной ценовой политикой компании. Уже в течение первых двух лет автомобиль нашел 100 тыс. покупателей и стал одним из лидеров рынка. Спустя еще год аналитики опубликовали исследование, в котором говорилось об абсолютном успехе вазовской модели: на долю Largus приходилось 84,5 % продаж в сегменте минивэнов. Согласно статистике, за 12 месяцев 2015 года в РФ было реализовано 45 094 автомобиля, включая версии Кросс и фургон.

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ

На сегодняшний день покупателям доступно в общей сложности 12 комплектаций, различающихся уровнем оснащения. При этом прайс-лист приятно удивляет. Еще бы! Новый большой автомобиль за 524 500 руб.! Кто еще предлагает подобное? Ближайшие конкуренты Opel Zafira и Chevrolet Orlando гораздо дороже, к тому же сегодня они и вовсе покинули российский рынок. Volkswagen Caddy и KIA Venga тоже дешевыми не назовешь, а с китайскими брендами вазовскую модель сравнивать вообще не стоит: качество машин из Поднебесной по-прежнему оставляет желать лучшего.

Неплохо упакованный 5-местный Largus с 1,6-литровым мотором (102 л. с.), двумя подушками безопасности, ABS и EBD, магнитолой, кондиционером и парктроником можно приобрести за 623 700 руб. Как говорится, ничего лишнего. Но все необходимое присутствует. «Одноклассники» в аналогичной комплектации обойдутся гораздо дороже, а цена зачастую является решающим фактором при выборе автомобиля. Особенно сегодня. AG

ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ БОРЬБЫ

По итогам ушедшего года доля компактвэнов на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократилась примерно на 1 % и составила 2,6 %. Даже с учетом продаж универсала LADA Largus, который и является абсолютным лидером в этом классе (82 %). Автомобиль позиционируется как большой универсал, но в силу некоторых характеристик может быть причислен к компактвэнам.

Следствием ухода с российского рынка концерна General Motors стало сокращение продаж таких популярных моделей, как Chevrolet Orlando и Opel Zafira. В результате первое место в рейтинге иномарок досталось KIA Venga (1619 шт.; 4 % в классе).

Несмотря на снижение объемов реализации на 45 %, Volkswagen Caddy продолжает поддерживать свою долю в сегменте на уровне 2 %. Fiat Doblo Panorama и Citroen Berlingo также сохранили позиции (по 1 %) с результатом 367 и 320 проданных машин соответственно. Резкое падение спроса на модель Toyota Verso, занявшую пятую строчку рейтинга, привело к решению японского производителя о прекращении продаж компактвэна на территории России.

Однако, по заявлению представителей компании, возвращение Verso возможно и будет зависеть от ситуации на автомобильном рынке. Между тем снижение интереса к компактвэнам обусловлено не только сокращением доходов населения. Дело в том, что кроссоверы, которые становятся все более популярными в нашей стране, предлагают такие же возможности трансформации салона, но при этом имеют больший дорожный просвет, а это важное преимущество на дорогах России.

В современных экономических условиях самым востребованным семейным автомобилем останется LADA Largus, а также его модификация Cross. Низкая цена и приемлемое качество этой машины будут по-прежнему привлекать множество покупателей.

Автор: Андрей КОНДРАТЬЕВ


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ КОМПАКТВЭНЫ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 KIA VENGA

Количество проданных автомобилей: 1619

1396 см3
1268
6,2 Л/100 КМ
90 л.с.
440 л
769 900


Корейский субкомпакт, выпускаемый в Словакии с 2010 года, – редкий гость на наших дорогах. Между тем у него очень интересный дизайн кузова. Такие факторы, как небольшой салон, маленький багажник и совсем не бюджетная цена, отпугнули некоторых потенциальных покупателей, зато в тестах Euro NCAP корейский минивэн получил максимальные пять звезд за безопасность.

№3 OPEL ZAFIRA

Количество проданных автомобилей: 967

1364 см3
1565
6,7 Л/100 КМ
140 л.с.
152* л
СНЯТ С ПРОДАЖ


Минивэн Opel Zafira, сменивший в 2011 году третье поколение, по-прежнему остается одним из самых комфортабельных минивэнов в классе. Выразительная внешность, просторный салон и отличная оснащенность позволили ему стать одним из лидеров сегмента. Однако марка Opel покинула российский рынок, поэтому в РФ Zafira больше не продается.

№4 VOLKSWAGEN CADDY

Количество проданных автомобилей: 886

1598 см3
1676–1791
6,5 Л/100 КМ
110 л.с.
180* л
1 094 000


Volkswagen Caddy – это целое семейство небольших автомобилей, среди которых есть минивэны и фургоны как с удлиненной, так и со стандартной базой. Немецкую модель ценят за спокойный дизайн, простой салон и достойный уровень оснащения. Другими словами, это рабочая лошадка для перевозки людей и грузов, о чем свидетельствует и набор дизельных двигателей, потребляющих минимальное количество топлива.

№5 CHEVROLET ORLANDO

Количество проданных автомобилей: 837

1796 см3
1528
7,3 Л/100 КМ
141 л.с.
89* л
СНЯТ С ПРОДАЖ


Несмотря на американское название, минивэн Chevrolet Orlando родом из Южной Кореи. Машина сошла с конвейера подразделения General Motors Korea в 2010 году. Главное преимущество автомобиля – семиместный салон-трансформер и щедрое оснащение уже в базовой комплектации. Как правило, Orlando покупали молодые семьи с детьми и таксомоторные парки.


К списку тест-драйвов

Комментарии