Классовая борьба

Общемировые тенденции таковы, что все постепенно тянутся к премиуму. Даже некогда бюджетные модели с каждым новым поколением становятся только дороже. Корейские бренды – не исключение.Вслед за представительским Hyundai увидел свет и роскошный Kia. Имя ему Quoris.


Нелегкая судьба уготована новичку на российском рынке. Ведь ему придется тягаться уже не с доступными седанам C-класса, а с ни много ни мало – грандами премиум-сегмента – BMW, Mercedes и Audi. Причем в России для коммерческого успеха крайне важен имидж марки. Он должен быть премиальным «по определению». С этим аспектом у Kia пока что проблемы. А каковы сильные стороны корейской новинки?

Прежде всего это цена. Флагман корейской компании заметно дешевле своих немецких конкурентов. Впрочем, для российских потенциальных покупателей – это вряд ли станет определяющим фактором, скорее приятной мелочью.

Корейцы оценили этот набор высоких технологий и роскоши в весьма приемлемые, в сравнении с конкурентами, 1 999 900 рублей

Остается брать богатством оснащения и дизайном. В этом плане Quoris есть чем похвастаться. Он выглядит шикарно даже в сравнении с более именитыми конкурентами. Главный дизайнер компании Петер Шрайер постарался на славу. Огромный капот, мускулистые крылья, изящная линия крыши, переходящая в корму со спортивными нотками, – машина смотрится очень благородно и стильно. Разве что решетка радиатора получилась нарочито большой и грубой. Но, как показывает практика, покупатели таких автомобилей любят подобную вычурность. Уже при беглом знакомстве с внешностью машины становится понятно, что Quoris – не из простачков, и его техническое оснащение находится на должном уровне. Футуристичные фары головного света – полностью светодиодные и оснащены системой адаптивного освещения. Помимо «подсвечивания» поворотов при обнаружении встречного автомобиля они могут автоматически переключать ближний свет на дальний.

Это интересно

Kia Quoris и Hyundai Equus – соплатформенники и имеют много общего. Двигатели, подвески, трансмиссии – все одинаковое. Но есть и отличия. Прежде всего, они касаются позиционирования. Hyundai считается более дорогим брендом, поэтому для Kia не доступен двигатель объемом 4,6 литра, да и кузов пусть совсем на немного, но короче, чем у Hyundai. Плюс к этому Equus преподносится как отдельный бренд – у него даже логотип на капоте свой, а не Hyundai. А вот у Kia – на решетке радиатора красуется фирменный овал.

Посередине массивной решетки радиатора установлена одна из камер кругового обзора, а сама она оснащена активными воздушными заслонками для уменьшения аэродинамического сопротивления на большой скорости.

Quoris построен на той же платформе, что и представительский седан Hyundai Equus. У них одинаковые подвески, в том числе и с электронно-управляемыми амортизаторами, двигатели и трансмиссии. Но Quoris немного короче, чем соплатформенник. Корпоративная субординация!

По полной

Интерьер, как и внешность, проработан до мелочей. От некогда нелепого корейского дизайна не осталось и следа. Все выполнено добротно и из отличных материалов. Массивная передняя панель из многофактурных материалов со сложным дизайном как бы парит в воздухе. Из-под нее выходит высокий центральный тоннель. Поначалу пугаешься обилия кнопок вокруг, но чуть позже понимаешь, что на самом деле среди них нет ни одной лишней, а пользоваться ими удобно и даже более того, намного приятней, чем замысловатым контроллером мультимедиасистемы наподобие MMI от Audi. Хотя справедливости ради стоит отметить, что большой дисплей над центральным тоннелем отличается высоким разрешением и приятным дизайном меню. Также Quoris может похвастаться модной нынче системой проецирования информации на лобовое стекло. Причем цветная картинка может отображать не только скорость и показания бортового компьютера, но и подсказки навигационной системы и всевозможных помощников, таких как система слежения за мертвыми зонами.

Оснащение автомобиля – под стать классу: девять подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, активный круиз-контроль, система кругового обзора и слежения за разметкой, контроль давления в шинах, система предупреждения о столкновении, система автоматической парковки и аудиосистема Lexicon 7.1 Discrete Logic с семнадцатью динамиками Harman Cardon. Язык не повернется сказать, что водитель Quoris хоть как-то обделен комфортом. Шикарное кресло имеет аж 16 регулировок, так что в нем без малейших проблем сможет устроиться человек любой комплекции. Передние сиденья достаточно мягкие, обладают неплохой боковой поддержкой, но скорее комфортные, нежели спортивные.

Задний диван – святая святых автомобиля такого класса, царство роскоши и уюта. Запас пространства по всем направлениям просто огромен. Разумеется, отформован он под двоих пассажиров. Третьему здесь явно нечего делать. Вместо него располагается огромный подлокотник с многофункциональным блоком управления всем, чем только можно: вентиляцией и подогревом сидений, климат-контролем, аудиосистемой, шторкой на заднем стекле и даже креслом переднего пассажира. Кстати, в спинках передних кресел вмонтированы большие дисплеи мультимедиасистемы. Багажник для такого автомобиля – далеко не самое главное. Тем не менее Quoris имеет достойные 455 л полезного пространства для багажа, отделанные велюром. Под полом прячутся полноразмерное запасное колесо и аккумулятор.

Вальяжный спорт

Как должен ехать автомобиль бизнес-класса? Комфортно, надежно и динамично. Под капотом Quoris устанавливается единственный двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 290 л.с. В арсенале конкурентов есть силовые агрегаты и мощнее, и объемнее, но это не главное. Важнее то, что динамики корейскому флагману не занимать. Мотор обладает прекрасной тягой даже на низких оборотах благодаря 358Нм крутящего момента и феноменальной эластичности. Разгон с места более чем внушительный, но, конечно, не ураганный. Отчасти в том вина не самого расторопного «автомата». Передачи переключаются своевременно, но не так быстро, как хотелось бы. Особенно заметна «задумчивость» при переходе не на одну, а на две передачи вниз. Но с другой стороны, мы же имеем дело не со спорткаром, а с вальяжным бизнес-седаном. Но, видимо, инженеры, которые занимались настройкой подвески Quoris, об этом не знали и хотели добавить управляемости автомобиля спортивности. В результате получился весьма необычный симбиоз жесткости при прохождении неровностей и валкости в поворотах. Зато чем уж точно останутся довольны обитатели салона – так это шумоизоляцией. В Quoris она практически идеальна. Даже на большой скорости внутрь автомобиля проникают лишь незначительные аэродинамические шумы. Ни двигателя, ни трансмиссии не слышно вовсе.

Своя цена

Корейцы оценили этот набор высоких технологий и роскоши в весьма приемлемые, особенно в сравнении с конкурентами, 1 999 900 рублей. Столько стоит базовый Quoris, у которого, правда, нет ни светодиодных фар головного света, ни вентиляции задних кресел, ни камер кругового обзора, ни люка в крыше, ни доводчиков дверей, ни пневмоподвески, ни электропривода задних сидений, ни мультимедиасистемы для задних пассажиров, ни прочих элементов роскоши. За все эти атрибуты премиум-класса придется доплатить 569 000 рублей. По технической части отличий нет. Двигатель один объемом 3,8 литра и мощностью 290 л.с. Работает он в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ни полного привода, ни дизельных моторов не предусмотрено. Самый дорогой Quoris стоит 2 659 000 рублей. И это очень выгодное предложение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Kia Quoris 3.8 АТ8 LUXURY
Цена вопроса
 От 1 999 900 руб.
Габариты, мм 5090х1900х1490
Колесная база, мм 3045
Снаряженная масса, кг 2005
Объем багажника, л 455
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 3778
Макс.мощность, л.с./об/мин 290/6200
Макс.момент, Нм/об/мин 358/4500
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,3
Расход топлива (средний), л/100 км 10,3
Объем бака, л 75
Если в Корее соплатформенники Equus и Quoris расходятся как горячие пирожки многотысячными тиражами, то в России – совсем другая ситуация. Хорошо, если за год своих владельцев будут находить несколько сотен автомобилей. Но для корейцев важно не то, сколько они продадут бизнес-седанов в России, – а сам факт их присутствия на рынке представительских автомобилей. Это вопрос престижа!

К списку тест-драйвов

Комментарии