KIA Rio: Череда побед

Компания KIA бьет рекорды даже в кризисный год. По итогам первых четырех месяцев 2016-го корейская марка стала лидером по продажам в Москве и области среди всех брендов, включая российские, а самым продаваемым автомобилем ожидаемо оказался Rio.

1396 см3
1119
6,0 Л/100 КМ
107
500
611 900


Модель Rio представлена на европейском рынке с 2000 года, и машины первых двух поколений до сих пор можно встретить на российских дорогах. Однако настоящий прорыв и всенародная популярность пришли после запуска производства на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Rio собирается на одном конвейере с другим хитом продаж – Hyundai Solaris. Эти две модели ползут по конвейеру вместе, но, покинув территорию завода, вступают в жесточайшую конкуренцию.

Российский Rio вышел на рынок в 2011 году, а в 2015-м пережил рестайлинг. Сильнее всего преобразилась передняя часть модели. Новые фары, решетка радиатора, бампер и противотуманки освежили внешность машины. Особенно выгодно смотрятся автомобили со светодиодными ходовыми огнями, которые, к сожалению, являются прерогативой дорогих комплектаций. Изменения кормы заметит не каждый, между тем задние бампер и светотехника у обновленного Rio другие. Модель по-прежнему выпускается в двух типах кузова: «седан» и «хетчбэк». Первый вариант, который с успехом эксплуатируется в качестве такси, пользуется гораздо большим спросом. Пятидверную модификацию выбирает каждый пятый покупатель. Такая расстановка сил обусловлена не только приверженностью россиян к седанам, но и сугубо практическими соображениями: в четырехдверном автомобиле вместительнее багажник.

ЗАМАХНУТЬСЯ НА БОЛЬШЕЕ

Двигатель мощностью 123 л. с. тянет здорово. Это один из самых эффективных моторов в классе, и относительно легкому автомобилю его хватает за глаза

Салон Rio – один из самых удобных и стильных в сегменте. Причем бюджетным он не выглядит, и это его несомненное достоинство. За исключением самых дешевых версий, машины неплохо оснащены (а за доплату Rio можно упаковать так, чтобы удовлетворить достаточно высокие запросы). Практически во всех комплектациях рулевое колесо и ручка КПП отделаны кожей, а в дорогих – кожзамом обит даже козырек над панелью приборов, что, как правило, встречается в автомобилях другой ценовой категории. То же можно сказать и о солидном ключе-транспондере, который не нужно доставать из кармана.

Водительское кресло регулируется по высоте, рулевая колонка – по углу наклона, а за доплату – и по вылету. К сильным сторонам модели относится пакет «теплые опции». Помимо передних сидений и внешних зеркал, подогреваются руль, лобовое стекло и форсунки омывателя.

Управление основным функционалом машины вопросов не вызывает: пользоваться аудиосистемой, подключать смартфон и регулировать температуру очень удобно. Хотя без минусов не обошлось. Подушки передних кресел коротковаты. В долгой дороге ноги затекают, а при активной езде ощущается недостаток боковой поддержки. Впрочем, это не слишком серьезные промахи. А вот среди важных преимуществ «корейца» – приличный запас места для задних пассажиров, складывающиеся раздельно спинки дивана и вместительный багажник. Его объем в седане равен 500, а в хетчбэке – 389 л. В пользу пятидверки говорит более высокий потолок над задними сиденьями, а также возможность перевезти крупногабаритный предмет. В любом случае по практичности и оснащению салон Rio является лучшим в классе. А по числу опций модель KIA сумела даже немного обойти Solaris.

/ 1 Практически во всех комплектациях рулевое колесо и ручка КПП отделаны кожей
/ 2 Водительское кресло регулируется по высоте, рулевая колонка – по углу наклона, а за доплату – и по вылету
/ 3 По практичности и оснащению салон Rio является лучшим в классе

БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА

На выбор покупателям корейцы предлагают два двигателя и несколько коробок передач. Младший мотор объемом 1,4 л развивает 107 л. с. Чаще всего он сочетается с 5-ступенчатой механикой. Тандем этого агрегата с 4-ступенчатой АКП ожидаемо уступает в разгонной динамике. Машины с 1,6-литровым двигателем едут задорнее. Такие версии оснащаются 6-ступенчатой механикой или автоматом. И в том, и в другом случае 123 «лошади» тянут здорово. Это один из самых эффективных моторов в классе, и относительно легкому автомобилю его мощности хватает за глаза.

Rio отлично подходит для езды по городу: компактный, юркий, маневренный. На трассе и на высоких скоростях машина ведет себя уверенно под загрузкой. Однако свойственная этому классу парусность при боковом ветре или обгоне фур может заставить водителя понервничать. Максимальную скорость, которая для автомобилей с МКП заявлена на уровне 190 км/ч, лучше просто принять на веру и никогда не испытывать. К тому же в большинстве версий на задних колесах установлены барабанные тормоза. Более эффективная дисковая система предусмотрена в двух самых дорогих комплектациях.

А вот плохих дорог бояться не стоит, при подъезде к разбитому асфальту достаточно сбавить ход. С мелкими и средними выбоинами шасси справляется на отлично. В пределах солидного гарантийного срока (пять лет) о ремонте подвески большинству владельцев думать не придется.

КУПИТЬ "ЕВРО - 2016"

Потенциальному покупателю Rio нужно принять важное решение: приобрести седан или хетчбэк. Обе модификации стоят одинаково с точностью до рубля. Единственное различие – седан доступен в начальной версии за 611 900 руб. с говорящим названием Comfort. Нужно понимать, что главный фактор комфорта в такой машине – это цена. Здесь нет ни кондиционера, ни «музыки», зато присутствуют передние стеклоподъемники, система ABS, две подушки безопасности и другие опции, которые не встретишь в списке базового оснащения многих конкурентов.

Стоит отметить, что к вопросу комплектаций корейцы подошли гибко. Скажем, доплатив 30 000 руб., можно купить тот же Comfort, но с кондиционером, а добавив еще 20 000, – получить заводскую аудиосистему и отделанные кожей руль с кнопками и рычаг. Так, шаг за шагом, ценник автомобиля увеличивается от 611 900 до 881 900 руб.

Самая доступная машина с автоматом и мотором 1,4 л стоит от 701 900 руб. Более мощный двигатель 1,6 л в схожей комплектации – всего на 20 000 дороже. А вот 123-сильным агрегатом оснащаются только дорогие версии. Мощный Rio с АКПП обойдется минимум в 721 900 руб.

Компания KIA является спонсором чемпионата Европы по футболу. В честь этого спортивного события выпущена специальная версия Rio – «ЕВРО-2016». Приобретая «футбольную» модификацию за 736 900 (МКП) или 776 900 руб. (АКП), покупатель немного сэкономит. Такие машины, оборудованные двигателем объемом 1,6 л, отличаются хорошим уровнем оснащения, в которое входят климат-контроль, светодиодные ходовые огни, датчики парковки и другие полезные опции. AG

KIA RIO 1.4 COMFORT СЕДАН

Цена от  611 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4377×1700×1470
Снаряженная масса, кг
1119
Объем багажника, л
500
Объем топливного бака, л
43

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1396
Мощность двигателя, л.с.
107
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,5
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,0

Альтернатива

1396 см3
1130
6,1 л
107 л.с.
470 л
519 900 ₽
1596 см3
1230
6,6 л
106 л.с.
480 л
529 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии