KIA OPTIMA: Оптимальная Optima

Большой корейский седан KIA всегда считался выгодным приобретением. Просторный, комфортабельный и неплохо оснащенный, он легко покорил сердца российских покупателей. Славную традицию продолжает новая Optima, которую теперь выпускают в Калининграде.

2359 см3
1685
8,3 л/100 км
188
510
1 399 900


Рассказ о корейском автомобиле мы начнем с упоминания…США. Странно? В данном случае это оправдано. Где еще, как не в стране победившего маркетинга, могли додуматься класть в гамбургер две котлеты вместо одной? Постепенно американцы дошли и до принципа «больше машины за те же деньги». Руководствуясь которым корейцы и выстроили суперуспешную автомобильную империю.

Одним из первых «выгодных» автомобилей стал среднеразмерный по заокеанским меркам (и большой – по нашим) седан Hyundai Sonata. В США его продавали чуть ли не по цене малолитражки! После слияния компаний Hyundai и KIA из Sonata образца 1998 года путем незначительных и сугубо косметических изменений сделали новую модель KIA Optima. Впрочем, так она называлась только на американском рынке. В нашей стране эта машина известна как KIA Magentis 2000-го модельного года. И «Маджентисом» она именовалась до 2010-го, пока не вышла модель третьего поколения, получившая «глобальное», то есть общее для всех рынков, имя Optima.


Флагманский 245-сильный турбомотор вызывает одни восторги. Всего 7,4 с – и стрелка спидометра пересекает отметку 100 км/ч. Пушка! Управлять такой машиной — одно удовольствие. Но за удовольствие придется доплатить

Следующая смена генераций случилась на рубеже 2014-го и 2015 года. «Четвертая» Optima не унаследовала от предшественницы ни одной кузовной панели. Если свериться с цифрами, можно обнаружить, что автомобиль стал чуть шире и выше, а его колесная база увеличилась. Новый кузов – новая машина! Скептики могут возразить, что не совсем, мол, новая. Шасси-то осталось прежним! Парируем: не прежним, а модернизированным. Изменился передний подрамник и появились новые рычаги задней подвески. Все это привело к увеличению жесткости кузова и, как следствие, к лучшей управляемости.

ЧТО ХОТЯТ ПОКУПАТЕЛИ?

Если с экстерьером машины дизайнеры KIA явно поосторожничали, то при разработке нового интерьера их явно ничто не сдерживало. Здесь впору искать не различия с прежней моделью, а хоть какое-то сходство. Все строго, лаконично, качественно и аккуратно. Слегка развернутая к водителю центральная часть передней панели а-ля BMW осталась в прошлом. К чему эти игры в спортивность? Клиенту они не нужны. А вот большой 7-дюймовый экран мультимедийной системы, на который, помимо прочего, выводится картинка с камер кругового обзора, очень нужен. Безусловно, пригодятся беспроводная зарядка для мобильника в нише под центральной консолью, память настроек водительского кресла, а также отделка натуральной кожей и не менее натуральным алюминием.

/ 1 Первое, что замечаешь, оказавшись внутри, – это совершенно новая центральная консоль. Ничего общего с тем, что было раньше
/ 2 На дверном подлокотнике – стандартный набор органов управления
/ 3 На втором ряду сидений можно устроиться очень удобно и даже положить ногу на ногу – бизнес-класс как-никак!

Сами приборы вроде бы прежние, но на самом деле сохранилась лишь общая стилистика. Рулевое колесо совсем другое, кресла новые. Разработчики уверяют, что каркас сидений серьезно доработан, но ощутимой боковой поддержки не появилось. Зато появились электрорегулировки, а также подогрев и вентиляция, которые включаются кнопкой на центральном тоннеле. Сзади, как ни странно, посадка лучше. Вот и думайте, на кого ориентирована эта машина: на водителя или пассажиров... Видимо, не случайно KIA Optima так часто используется в корпоративных автопарках. Правда, задние стекла опускаются не полностью – геометрия дверей не позволяет. Но это из разряда «надо же к чему-то придраться».

БЕЗ ЭКСТРИМА

Исходя из пассажиро-ориентированности модели, тест-драйв логично начинать сидя на заднем ряду. Итак, производитель говорит, что снижены шумы и вибрации? Да, в машине тихо, плавность хода, спору нет, неплоха, но принципиальных изменений по сравнению с предшественницей не чувствуется. В официальном пресс-релизе написано, что шумоизоляция улучшена на... 2 %. Вы это услышите? Вряд ли. Впрочем, от добра добра не ищут. Вполне себе комфортабельный автомобиль получился!

На нашем рынке представлены три модификации Optima. Самая доступная оснащается 2-литровым 150-сильным мотором и МКПП. Это, согласитесь, отличный вариант для флит-парка или прокатной конторы. А для простых покупателей куда больший интерес представляет 2,4-литровая версия, которая претендует на статус бестселлера. Здесь уже никакой механики – только автомат.

Мотор мощностью 188 л. с. разгоняет машину до «сотни» за девять секунд, но спорт-каром Optima не становится. Руль, как говорят гонщики, «пустой». Установленный на рейке электроусилитель рьяно делает свою работу, что на малых скоростях даже хорошо, но в быстрых поворотах обратной связи не хватает. Мешает это и при подруливании на прямой. Скорее всего, виной тому перенастроенная для нашего рынка подвеска. Инженеры KIA постарались сделать ее более энергоемкой, попутно немного увеличив дорожный просвет. Ситуацию можно исправить амортизаторами с электронной регулировкой, но у нас, в отличие от Европы, они не доступны даже в качестве опции.

Существенно меньше вопросов к топовой версии – Optima GT. У нее и подвеска более сбалансированная, и руль информативнее, не говоря уже о флагманском 245-сильном турбомоторе, вызывающем одни восторги. Всего 7,4 с – и стрелка спидометра пересекает отметку 100 км/ч. Пушка! Управлять такой машиной – одно удовольствие. Но за удовольствие придется доплатить.

ВЕРНОСТЬ ПРИНЦИПАМ

Больше автомобиль – меньше цифры на ценнике. Как уже было сказано, именно этим принципом руководствовались корейцы. Действительно, при сравнимых ходовых качествах, а иногда и более богатом оснащении, Optima стоит заметно меньше большинства конкурентов. За базовую «флитовую» версию в комплектации Classic просят 1 069 000 руб. Это будет автомобиль с тканевым салоном и механикой. Доплата за автомат составляет 130 000 руб., правда, в придачу вы получите климат-контроль, светодиодные противотуманки и даже подогрев руля. Такая комплектация называется Comfort.

В арсенале Optima с 2,4-литровым мотором и автоматом – кожаная обивка кресел, светодиодные задние фонари, разведенный на две стороны глушитель, электрический «ручник» и парктроник. Это комплектация Luxe, оцененная в 1 399 900 руб. В такой машине уже есть все необходимое. В исполнении Prestige, которое дороже на 80 000 руб., появляются ксеноновые фары, система бесключевого доступа, «музыка» от Harman Kardon и увеличенный дисплей на центральной панели.

Наконец, Optima GT, помимо мощного 245-сильного мотора, щеголяет панорамной крышей и адаптивными биксеноновыми фарами. В салоне есть декоративная фоновая подсветка, а в списке оборудования – автоматический парковщик. Такая машина обойдется в 1 719 900 руб., и, по прогнозам производителя, доля этой версии в общем объеме продаж вряд ли превысит 5 %. AG

KIA OPTIMA 2.4 GDI

Цена от 1 399 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4855×1860×1485
Снаряженная масса, кг
1685
Объем багажника, л
510
Объем топливного бака, л
70

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
2359
Мощность двигателя, л.с.
188
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,1
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,3

Альтернатива

2488 см3
1529
8,2 л
149 л.с.
516 л
1 149 000 ₽
2488 см3
1400
6,5 л
192 л.с.
429 л
1 464 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии