Итальянский аргумент

В то время как легковое семейство Fiat чувствует себя на российском рынке не совсем уверенно, локомотивом итальянского бренда являются представители коммерческого сегмента. Это грузопассажирский фургон Ducato и «каблучок» Doblo, которые достаточно популярны в нашей стране.

Коммерческий транспорт крайне востребован в России, конкуренты наступают по всем фронтам, поэтому для укрепления рыночных позиций марки на подмогу Ducato и Doblo недавно подоспел грузопассажирский фургон Fiat Scudo. Этот автомобиль, хорошо известный в Европе, является ближайшим «родственником» Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Все три машины собирались на заводе SEVEL Nord во Франции, построенном альянсом PSA совместно с Fiat в далеком 1994 году. Эта производственная площадка выпустила такие популярные в Старом Свете одноплатформенные минивэны, как Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta.

Кстати, французские «братья» Scudo появились на российском рынке на полгода раньше. Перед итальянцами же стояла задача оценить плюсы и минусы ближайших конкурентов и предложить собственный продукт на более выгодных условиях.

Арсенала Scudo достаточно, чтобы обеспечивать адекватное ускорение даже загруженной машине, и для уверенных обгонов на прямой тяги вполне хватает

В Россию привезли пассажирские и грузовые модели Scudo с длинной и короткой базой. Пассажирские версии предлагаются в 5-, 6-, 8- и 9-местном исполнениях с обычной крышей. А грузовые фургоны доступны и с высокой крышей. Их грузоподъемность составляет 925–1125 кг. В зависимости от модификации объем грузового отсека варьируется от 5 до 7 куб. м, а полная масса – от 2702 до 2963 кг.

Величина колесной базы пассажирского длиннобазного Scudo составляет 3122 мм, при этом его габаритная длина равна 5135 мм. Машина выглядит внушительно – сразу видно, что «итальянец» довольно вместителен. Бросаются в глаза фамильные черты модели и ее некоторое сходство с Ducato. Впрочем, экстерьер Scudo вряд ли можно назвать оригинальным, хотя рельефная подоконная линия, ниспадающая к передним фарам, придает облику автомобиля динамики и экспрессии. Однако это, пожалуй, единственное откровение во внешности фиатовской модели. В остальном же дизайн 2007 года рождения изменился мало. Форма кузова в виде заостренного «зубила» вроде бы соответствует духу времени, но каждая деталь по отдельности выглядит архаично. Массивный передний бампер, незатейливая форма лепестков традиционно раскосых фар, решетка радиатора с простеньким рисунком и хромированной окантовкой, тяжелая угловатая корма с узкими вертикальными прямоугольниками задней оптики... Словом, проза жанра. Хотя сказать, что Scudo неказист, нельзя.

Просто и понятно

Доступ в пассажирское отделение осуществляется через боковую сдвижную дверь (вторая сдвижная дверь – опция стоимостью 15 000 руб.). Дверной проем здесь средних размеров, но его вполне хватает, чтобы спокойно пройти в заднюю часть салона, откинув спинку ближайшего кресла в среднем ряду.

Это интересно

В качестве существенного бонуса производитель предлагает покупателям программу помощи на дорогах – Top Assistance. В случае поломки на помощь придет аварийный комиссар, который эвакуирует машину в ближайший дилерский центр, находящийся на расстоянии до 250 км, организует ремонт, разместит водителя и пассажиров в гостинице, накормит-напоит и предоставит подменный автомобиль. Правда, как это будет выглядеть на практике, пока неизвестно.

Внутри Scudo «нарисован» так же понятно и просто, как снаружи. На первый взгляд интерьер производит приятное впечатление, но удобно устроиться на водительском месте не так просто. Даже человеку средней комплекции. Виной тому не слишком широкий диапазон регулировок руля и сиденья, а самое главное – тесное подрулевое пространство и узкий педальный узел. При этом Scudo комплектуется только механикой, и для легкого и свободного обращения с педалями, слишком близко расположенными друг к другу, потребуется сноровка.

Передняя панель оформлена аскетично и ненавязчиво. Центральная консоль вмещает миниатюрный монохромный экран, два больших прямоугольных дефлектора обдува, блок медиасистемы, панель климат-контроля. Внизу располагаются рукоятка механической коробки передач и пепельница. Приборная панель тоже лишена изысков: три циферблата и небольшой одноцветный экран. С одной стороны, это выглядит как «привет из девяностых», с другой – заблудиться невозможно.

В длиннобазной пассажирской версии дефицита пространства не наблюдается, хотя у отважившегося сесть рядом с водителем на переднее сдвоенное сиденье (опция за 5500 руб. в богатых комплектациях) претензии наверняка возникнут. Комфортно здесь будет только в том случае, если водитель и штурман весьма миниатюрны. А вот во втором и третьем ряду места вполне хватит для рослых и плотных пассажиров – там расположено по три полноценных сиденья. Несмотря на минимальную боковую поддержку, они достаточно удобны и гостеприимны (хорошо бы еще недорогой велюр оказался прочным и долговечным). Сиденья без особых усилий складываются, причем в двух задних рядах спинка среднего кресла превращается в миниатюрный столик с подстаканниками. Конечно, третий ряд съедает внушительную часть грузового отсека, но и в такой конфигурации его объем не самый маленький в классе. Кроме того, в салоне множество разнообразных отделений, карманов и тайников. Особенно радует оборудованная под потолком функциональная полка с тремя крупными нишами.

На повышенных тонах

Автомобиль адаптирован к российским условиям: у него перенастроенная подвеска, увеличенная емкость аккумулятора и усиленные термостойкие резиновые уплотнители. Fiat Scudo комплектуется дизельным мотором французского производства (объемом 2 л и мощностью 120 «лошадей») и 6-ступенчатой механикой. Альтернативы нет. Однако этого арсенала достаточно, чтобы обеспечивать адекватное ускорение даже загруженной машине. Конечно, о взрывной динамике речь не идет, но для уверенных обгонов на прямой тяги вполне хватает. Эластичный двигатель выдает 300 Нм крутящего момента при 2000 оборотах в минуту и позволяет легко трогаться со второй передачи.

За счет чуткой реакции на педаль газа, адекватного отклика рулевого управления и всеядной подвески автомобиль предельно отзывчив и легок в управлении. А вот с механической коробкой могут возникнуть некоторые трудности, главным образом – из-за не очень четкой фиксации передач. К алгоритму переключения нужно приноровиться – поначалу легко перепутать передачи.

Боеготовность Scudo демонстрирует преимущественно на низких оборотах. Чем они выше, тем громче «ругается» двигатель. На предельных скоростях (под максимальные 160 км/ч) машина издает оглушительный рев. Впрочем, шум в салоне обусловлен не только работой мотора. Звукоизоляции не хватает для защиты пассажиров и от гула колес, и от аэродинамического свиста, поэтому на скорости 100 км/ч и выше разговаривать приходится на повышенных тонах.

Что касается экономичности, то тут у Fiat Scudo все в порядке. Даже если не доверять заявленному на бумаге (7,4 л на 100 км в смешанном цикле) и на всякий случай прибавить к этим данным 1 л, показатели расхода топлива не станут критическими.

За и против

Начальная комплектация 9-местного пассажирского Fiat Scudo Combi SWB c короткой базой стоит 1 064 000 руб. В эту сумму входят застекленные распашные задние двери, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, электрические передние стеклоподъемники, ABS, центральный замок, форточка в сдвижной двери, подушка безопасности водителя, электропакет с увеличенной аккумуляторной батареей и генератором повышенной мощности, а также полноразмерная запаска. Топовая пассажирская длиннобазная версия Fiat Scudo Panorama Executive LWB обойдется минимум в 1 228 000 руб. Этот восьмиместный автомобиль можно оснастить датчиками дождя и света (6500 руб.), противотуманками (7000 руб.) и парктроником (11 500 руб.). Зато в эту комплектацию входят такие опции, как круиз-контроль, климат-контроль, водительское кресло с поддержкой поясницы и подлокотником, дополнительный кондиционер для задних пассажиров, система оптимизации обогрева Webasto, а также съемное сиденье третьего ряда, которое складывается в двух плоскостях (двухместное пассажирское сиденье плюс одноместное пассажирское сиденье).

Самый дешевый грузовой фургон Fiat Scudo Van SWB с короткой базой, оборудованный двухместным пассажирским сиденьем, предлагается за 959 000 руб. Цена за длиннобазное исполнение стартует от 1 019 000 руб. А что предлагают конкуренты? Надо сказать, главные соперники Scudo – его «родственники» Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Эти модели доступны с разными моторами и трансмиссиями. А вот стоимость опций у них примерно такая же, как у «итальянца». Короткобазный фургон Citroen – фактически копия фиатовского аналога. Те же мотор и трансмиссия, но цена – на 70 000 руб. больше. Короткобазный Citroen Jumpy фургон 2.0, 6AT стоит уже 1 029 000 руб, а короткобазный фургон Peugeot Combi VU производства 2013 года оценен в 994 000 руб., то есть дороже Scudo на 35 000.

Что касается пассажирских версий, то Peugeot предлагает только длиннобазный вариант со стандартной крышей (Expert Tepee), цена которого стартует от 1 169 000 руб. Та же ситуация у Citroen: доступна только длиннобазная версия со стандартной крышей, которая называется Jumpy Multispace и продается минимум за 1 164 000 руб. Аналогичный Fiat Scudo (с такими же мотором и трансмиссией) обойдется на 65 000 и 60 000 руб. дешевле, чем Peugeot и Citroen соответственно. Как видите, у Fiat Scudo есть что противопоставить французским «одноклассникам», не говоря уже о таких дорогих представителях сегмента, как VW Transporter и Mercedes-Benz Vito. Подобная ценовая политика наверняка поможет итальянской модели обрести прочные позиции на российском рынке. Как среди семейных микроавтобусов, так и в ряду профессиональных грузоперевозчиков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FIAT SCUDO PANORAMA FAMILY LWB
Цена вопроса
 От 1 064 000 руб.
Габариты, мм 5135×1895×1980
Колесная база, мм 3122
Снаряженная масса, кг 1994
Полная масса, кг 2791
Диаметр разворота, м 12,6
Объем багажника, л 519/1195
Тип двигателя дизельный, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1997
Макс.мощность, л.с./об/мин 120/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 300/2000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,8
Расход топлива (средний), л/100 км 7,4
Объем бака, л 80
В начальной комплектации Fiat Scudo отсутствуют такие полезные и даже необходимые позиции, как кондиционер, который обойдется в 35 000 руб., подогрев водительского кресла (вместе с подогревом двухместного пассажирского сиденья он оценен в 18 000) и противотуманные фары (7000 руб.). К сожалению, не заложена в «базу» и аудиосистема. Простейшая «музыка» с радио и CD-проигрывателем стоит 10 000 руб., за комплекс подороже с USB-портом и MP3-плеером придется заплатить 17 000. Вторая остекленная сдвижная дверь по левому борту обойдется в 15 000 руб. Столько же стоит откидная задняя дверь.

К списку тест-драйвов

Комментарии