Игра на опережение

Один из самых быстрых и универсальных автомобилей современности прошел плановое обновление. Несмотря на успех Porsche Cayenne второго поколения, инженеры и дизайнеры внесли существенные изменения во внешность и оснащение модели.

Эта машина стала самым удачным проектом в истории немецкого бренда и олицетворением мечты для миллионов автолюбителей по всему миру. Оно и понятно: Porsche Cayenne представляет собой уникальный сплав спортивности и проходимости. Именно этот автомобиль, увидевший свет в 2003 году, вдохновил на создание спортивных внедорожников многих производителей. Первыми коллегам из Цуффенхаузена ответили баварцы, выпустив BMW X6. И долгое время эти две модели оставались самыми желанными среди крутых машин. Сегодня мощные внедорожники выпускаются под марками Mercedes-Benz AMG, а летом 2014 года титул самого быстрого кроссовера на знаменитой трассе Нюрбургринг завоевал новый Range Rover Sport SVR (главное здесь – аббревиатура SVR, поскольку так стали именовать наиболее мощные и быстрые версии британских внедорожников).

Основные «генетические» признаки марки автомобиль сохранил. Сразу видно, что это Porsche – предмет гордости владельцев и зависти окружающих

Таким образом, список претендентов на кошельки покупателей престижных внедорожников пополнили автомобили многих брендов. Возможно, поэтому марка Porsche провела достаточно серьезный рестайлинг Cayenne второго поколения, выпущенного в 2010 году. Новинку представили осенью 2014-го на Парижском автосалоне.

Наиболее заметные обновления внешности пришлись на переднюю часть: здесь изменились не только бампер и решетка радиатора, но и капот с крыльями. На передних крыльях исчез повторитель поворота. За решеткой радиатора прячутся активные воздушные заслонки, которые регулируются системой управления двигателем. Если возникает необходимость в охлаждении мотора, они открываются, а будучи закрытыми, улучшают аэродинамику и сокращают расход топлива. Стоп-сигналы состоят из четырех элементов и создают трехмерный эффект. Кроме того, дизайнеры изменили крышку багажника и интегрировали в бампер патрубки выхлопной системы. Новый Cayenne смотрится технологичнее и современнее.

За рулем от суперкара

Пассажирский отсек – воплощение немецкой точности и педантичности. Максимальное внимание к деталям производит впечатление. По бокам центральной консоли расположены треугольные поручни, за которые удобно держаться, если водитель решит пошалить или проехаться по бездорожью. Ручками похожей формы оборудованы и двери. Безупречные передние кресла со всевозможными регулировками легко настроить для человека любой комплекции. В просторном втором ряду установлены новые задние сиденья (в качестве опции их можно оснастить вентиляцией). Диван, разделенный на три сегмента, двигается в продольном направлении на 160 мм, увеличивая размер багажного отсека с 618 до 1728 л. Спинка дивана регулируется по углу наклона как целиком, так и частями. Плюс немцы предлагают множество вариантов отделки салона, так что владелец Cayenne сможет обустроить интерьер в полном соответствии со своими эстетическими представлениями.

После рестайлинга в салоне появился новый руль (теперь с обогревом), напоминающий штурвал суперкара Porsche 918 Spyder – самой дорогой модели бренда (ее цена приближается к €1 млн). И хотя по динамическим характеристикам эти два автомобиля сравнивать трудно, Cayenne постоянно намекает водителю на свой спортивный характер. За рулевым колесом, например, расположены кнопки переключения передач. Правда, в большинстве случаев лучше довериться автоматической трансмиссии – она с этим справляется великолепно.

Это интересно

Фирменная система Porsche Stability Management обеспечивает курсовую устойчивость машины в предельном режиме. Датчики постоянно следят за направлением движения, скоростью автомобиля, скоростью поворота относительно вертикальной оси и поперечным ускорением. На основании этих данных рассчитывается фактическая траектория. Если она не совпадает с заданной, система PSM, притормаживая отдельные колеса, стабилизирует автомобиль, а при необходимости – вмешивается в электронную систему управления двигателем и регулирует подачу топлива с учетом конкретной ситуации.

Несмотря на современную моду на шайбы или джойстики, управляющие всеми сервисными функциями автомобиля, в салоне Porsche сохраняется россыпь кнопок. Впрочем, разобраться с ними совсем несложно, поскольку они четко и логично сгруппированы в блоки. Упрощает общение с машиной и крупный сенсорный экран на передней панели. В целом же уровень комфорта полностью оправдывает ожидания от модели премиум-класса. Скажем, если выкрутить на полную регулятор громкости великолепной 1000-ваттной аудиосистемы, то от ее мощного баса не задрожит ни одна панель. Но самая приятная новость заключается в том, что список оборудования Cayenne пополнился недоступными ранее позициями. В их числе – доводчики дверей, камеры кругового обзора, системы автоматической парковки и удаленного контроля над машиной посредством смартфона (Car Connect).

Правильная мощь

Обновленный немецкий внедорожник предлагается в пяти вариантах. Самым «бюджетным» является Cayenne Diesel за 3 519 000 руб. Под его капотом установлен 3-литровый мотор, развивающий 245 л.с. и внушительный крутящий момент, равный 550 Нм. Разгон до сотни занимает всего 7,3 с, а расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 л на 100 км пути. И результат поистине фантастический, и озабоченным экологией западноевропейским критикам не к чему придраться! Великолепную топливную экономичность показывает и более мощный 8-цилиндровый дизель объемом 4,1 л: он тратит 8 л на 100 км в смешанном цикле. При этом спринт до сотни длится 5,4 с. Просто «спорткаровское» ускорение!

Ну а чемпион по экономичности – новая гибридная модификации E-Hybrid. Такой автомобиль можно заряжать от обычной розетки. Силовая установка сочетает бензиновый компрессорный двигатель (333 л.с.) с 95-сильным электромотором, который встроен в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Только на электричестве внедорожник способен проехать 36 км и развить скорость до 124 км/ч. Средний расход топлива составит 3,4 л на 100 км пути.

Начальная бензиновая версия – Cayenne S – комплектуется 6-цилиндровым двигателем вместо прежнего V8. Несмотря на сокращение объема (с 4,8 до 3,6 л), его мощность выросла на 20 «лошадей» и теперь равна 420 л.с. Это объясняется просто: отныне Cayenne оснащают исключительно надувными двигателями. На вершине модельного ряда стоит 520-сильная модификация Turbo. Тут пушечный разгон с любых скоростей гарантирован. При спортивной манере езды каждое переключение передач сопровождается сочным рыком мотора. Полный привод и управляемая электроникой подвеска создают типичную для Porsche великолепную управляемость. Крены в поворотах минимальны, и вслед за нажатой педалью газа автомобиль буквально приклеивается к намеченной траектории. Небольшую нехватку поворачиваемости легко контролировать: достаточно немного сбросить газ, и машина вернется на заданный рулем курс. Если бы не высокая посадка, водитель Cayenne мог бы и забыть, что управляет внедорожником, а не спорткаром.

В городе Porsche чувствует себя прекрасно: легко маневрирует в ограниченном пространстве и ловко паркуется. Достаточно велики и его внедорожные способности. Переключатель Offroad на центральной консоли активирует один из внедорожных режимов и меняет программу переключения передач, что позволяет дозировать усилие на колесах. В Cayenne можно смело форсировать брод глубиной до 550 мм, а на крутых горках – управлять только рулем, доверив педаль газа компьютеру.

Нарасхват

После рестайлинга цены на все основные версии престижного внедорожника выросли. Исключение составила лишь гибридная модификация, которая подешевела на 32 000 руб. Теперь она стоит 4 611 000 руб. Ровно в такую же сумму обойдется Cayenne Diesel S. Бензиновый Cayenne S предлагается минимум за 4 503 000 руб., что почти на миллион дороже базовой дизельной версии. Ну а новый Turbo оценен в 7 239 000 руб. Кстати, именно у Turbo все обновленные Cayenne позаимствовали эффектные источники дневного света, состоящие из четырех светодиодов.

Покупателя, решившего собрать автомобиль под себя, ждет множество соблазнов. Список опций весьма обширен, и заказ некоторых из них способен удвоить цену выбранной версии. Впрочем, это, кажется, клиентов не смущает. Уже к концу сентября российские дилеры распродали все обновленные машины, выделенные для нашей страны в 2014 году. Так что Cayenne остается одним из самых желанных и востребованных внедорожников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PORSCHE CAYENNE DIESEL
Цена вопроса
 От 3 519 000 руб.
Габариты, мм 4855×1939×1705
Колесная база, мм 2895
Снаряженная масса, кг 2110
Объем багажника, л 618–1728 (VDA)
Дорожный просвет, мм 215
Тип двигателя V6, дизельный
Рабочий объем, куб. см 2967
Макс.мощность, л.с./об/мин 245/3800–4400
Макс.момент, Нм/об/мин 550/1750–2750
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 221
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,3
Расход топлива (средний), л/100 км 6,6–6,8
Объем бака, л 85+13
Автомобили марки Porsche – обладатели нескончаемых перечней дополнительного оборудования. Покупателю предложат на выбор множество вариантов отделки салона, десять цветов кузова, разнообразные элементы внешнего стайлинга, а также несколько версий мультимедиа и других устройств, отвечающих за комфорт. А заказав систему перевозки груза на крыше или оборудование для буксировки прицепа, гламурную машину можно сделать намного практичнее. Однако стоит иметь в виду: опции – серьезное испытание для кошелька покупателя.

К списку тест-драйвов

Комментарии