I’m subarist

Плеяда! Как утверждает словарь синонимов, в ряд можно поставить такие слова, как «группа», «общество», «коалиция», «товарищество» и даже «банда». Но если немного уточнить, то «плеяда» — это группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направления. Ну а про звездное скопление Плеяды и рассказывать не нужно — семь сестер, превращенных Зевсом в группу звезд. Впрочем, астрология — не наша тема. Сегодня мы поговорим о машинах и единомышленниках, но о плеядах все же забывать не будем, ведь гвоздь программы — Subaru.

Субаристы пишут: «Всем привет! Кто не в курсе, стартовало голосование за звание «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ — 2017». Три года подряд мы побеждаем (в 2014 и 2015 годах — Forester и в 2016 году — Outback). Давайте в этом году снова проголосуем за любимый бренд и вновь возьмем эту премию!»

«У нас долго не было машины. И вот мой папа купил Subaru Forester. Это моя самая любимая машина. Мне нравится, что она красивая, быстрая и может проехать по глубокой грязи. И еще в ней есть подставки для сока. Я люблю ехать и смотреть в люк на небо. А папа называет нашу машину Ласточка Спасибо, что делаете такую машину». Это письмо облетело весь мир. Письмо переводили на самые разные языки, и в социальных сетях оно собрало рекордное количество откликов. Его написал шестилетний мальчик и, кстати, получил, вполне официальный ответ из штаб-квартиры Subaru. В головном офисе заметили: «раз мы получаем такие письма, значит, не зря делаем нашу работу».

То, что ребенку, пусть и не без участия родителей, захотелось написать это письмо, дорогого стоит. А вот теперь давайте задумаемся, так ли часто владельцы автомобилей в принципе пишут в головной офис. Пишут, конечно. Но письма в большинстве случаев сводятся к жестким претензиям или мольбам прислать какую-нибудь схему от сильно подержанного автомобиля, которую днем с огнем не найти. Поэтому письмо мальчика Артема, скорее всего, в компании Subaru еще долго будут обсуждать, а позднее и нередко вспоминать.

КЛУБНАЯ ИСТОРИЯ

Екатеринбург, Красноярск, Москва, Сочи, Владивосток, Краснодар, Санкт-Петербург. Похоже, на карте России довольно трудно найти точку, где не было бы клуба Subaru. Понято, что в каждом клубе состоят люди с разными интересами. И наверняка разговоры в электронных лентах клуба Владивостока отличаются от московских. Но, тем не менее, их объединяет одна тема — Subaru. Помните шутливую поговорку: «На свете нет в таком количестве армян, как в фильмах, где сыграл Джигарханян». Вот и с Subaru такая история. Иногда ловишь себя на мысли, а есть ли в нашей стране столько автомобилей Subaru, сколько людей зарегистрировано в клубах Subaru? Но, с другой стороны, если марка или модель может объединить такое количество людей, то это говорит о многом. Причем, это не только российский тренд, а, скорее, глобальный. Клубы поклонников Subaru есть и в Австрии, и в Америке, и в Австралии — по всему миру.

Есть мнение, что человек хочет высказывать свои мысли большой аудитории только в трех случаях: когда он чем-то крайне недоволен, когда его распирает от эмоций, и... когда он профессиональный телеведущий. Владельцы Subaru – те самые люди, которые делятся своими эмоциями, впечатлениями, мыслями и идеями просто потому, что им этого хочется. И, надо отдать должное, — это очень активные люди. Они регулярно устраивают клубные мероприятия, флешмобы и всевозможные акции. Вы знаете, уникальность этой «тусовки» в том, что они никому ничего не доказывают. Они абсолютно самодостаточны, поскольку их объединил автомобиль, которому они доверяют и рассматривают его чуть больше, чем автомобиль, скорее, как некий стиль жизни.

БЫТЬ В ТЕМЕ

Subaru — это не закрытый британский клуб, куда могут попасть только истинные джентльмены. И не нужно быть владельцем трех поколений Forester, чтобы иметь право говорить: я — субарист. Субарист — это не статус, это желание. Желание быть владельцем Subaru и общаться со своими единомышленниками. Вас не спросят, кто вы и на какой службе состоите. Среди поклонников марки есть и инженеры, и врачи, есть бизнесмены и телеведущие. В России на ежегодном фестивале SubaFest вы можете встретить и известных людей, например комментатора Василия Уткина или актрису Юлию Маргулис, а можете просто поговорить с человеком, который неделю назад купил Outback и решил, что ему просто необходимо попасть на слет.

В представительстве Subaru активно поддерживают единомышленников. Открылся сайт: subarists.ru, где, помимо полезной информации и новостей от компании, есть «календарь активностей». Словом, где и когда встречаемся, теперь не требует сложных договоренностей и специальных позывных.

У каждой автомобильной компании своя стратегия и тактика. Одни оперируют скидками, другие делают ставку на дизайн, а кто-то просто ориентируется на корпоративные продажи. Сделать ставку на дружбу с владельцем — ход смелый, но показавший себя как весьма эффективный. Добавим лишь одно: дружбу нельзя купить, ее можно только заслужить. AG