Глас народа

Премия «Автомобиль года в России» за 16 лет своего существования прошла путь от локального проекта до события национального масштаба. И произошло это благодаря вам!

Идея такого конкурса родилась в конце 1990-х годов. Именно тогда редколлегия одного из автомобильных журналов задумалась о поиске оптимальной формы диалога между покупателями и производителями. Предпочтение было отдано концепции виртуального круглого стола, за которым представители автобизнеса и их клиенты, при посредничестве средств массовой информации, могли бы открыто обмениваться мнениями. Вскоре был определен и приоритетный формат: голосование читателей за лучший из числа официально представленных на российском рынке автомобиль в каждом классе. Правильность выбранного пути была подтверждена поддержкой, которую премия получила от авторитетной ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Уже после первого всеобщего голосования, состоявшегося в конце 2000 — начале 2001 года, не осталось сомнений, что конкурс востребован и его ждет большое будущее.

БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ

Журнал AUTOGODA существует уже пять лет, а в последствии его контент лег в основу раздела «Тест-драйвы» на сайте премии, где каждый может ознакомиться со статьями, подготовленными профессиональными журналистами

Однако тогда, более 10 лет назад, это будущее только предстояло построить, и организаторы принялись за кропотливую работу. Диапазон способов голосования постепенно расширялся: если раньше основным источником голосов были печатные анкеты, то впоследствии стали активно использоваться современные средства коммуникации: Интернет, СМС-сообщения и система платежных терминалов QIWI. На данный момент основной площадкой голосования является официальный сайт — www.autogoda.ru, на котором размещена информация, необходимая для взвешенного и максимально объективного выбора. За историю проекта количество голосующих возросло примерно в 1000 раз и составляет сегодня более 1 млн граждан, проживающих в 5000 населенных пунктах нашей страны.

Увеличилось и число автомобилей-номинантов. Это закономерная реакция на изменение рынка, как количественное, так и качественное. В конце 1990-х годов объем продаж новых иномарок в России не превышал 50 тыс. штук в год, и в каталоге конкурса было заявлено семь классов. Сейчас цифра продаж ушла далеко за миллион, а в каталоге значатся уже 23 класса, а также ряд специальных номинаций: «Новинка года», «Любимая марка» и «Самый популярный китайский бренд». По устоявшейся традиции среди участников голосования проводится огромное количество конкурсов с ценными призами, но главный приз каждого сезона неизменен — это автомобиль! За историю премии победителям было вручено 17 автомобилей. В нынешнем сезоне голосования главным призом станет абсолютно новый легендарный Volkswagen Amarok с двигателем V6.


Больше всего побед на счету у моделей Volkswagen T5-T6, который 10 раз признавался лучшим в своем классе. За ним следует Mercedes-Benz S-Class (8 побед), далее — родстер BMW Z4 (на его счету 7 побед). Среди брендов безоговорочно лидирует BMW (36 побед), на втором месте — Audi (29 побед), а тройку лидеров замыкает Mercedes-Benz (23 победы).

КАЖДЫЙ ГОЛОС

Сегодня «Автомобиль года в России» обладает статусом самой масштабной автомобильной премии в нашей стране, пользующейся уважением бизнес-сообщества и потребителей. Это по-настоящему уникальный продукт с богатой историей и в то же время эффективный маркетинговый инструмент для изучения общественного мнения. Каждый принимающий участие в выборе знает, что от его голоса зависит результат. Сведения, которые мы получаем от вас, поистине бесценны, поскольку они не только влияют на итоги конкурса, но и служат уникальным источником объективной информации о тенденциях на автомобильном рынке. Данные передаются в независимую исследовательскую компанию Synovate Comcon, где, во-первых, подводят итоги голосования, а во-вторых, анализируют развернутые анкеты, заполненные голосующими на сайте премии. В результате складывается как количественная, так и качественная оценка ответов, поступивших от респондентов, то есть выявляется тот самый маркетинговый срез, который необходим для прогнозирования направлений развития рынка в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

ИССЛЕДУЕМ ДАЛЬШЕ

В 2014 году был запущен новый и очень важный проект — «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА», который занимается углубленным изучением потребительских предпочтений российских автолюбителей. Исследование, в котором принимают участие жители разных регионов нашей страны, стремится установить обратную связь с потребителями, получить максимально подробную информацию из первых рук — у покупателей, как состоявшихся, так и потенциальных. Иными словами, у тех, от кого на самом деле зависит погода на автомобильном рынке России. Ежегодно в исследованиях принимают участие более миллиона человек, а на основании полученных данных формируются рейтинги в четырех сегментах, которые были сформированы профессиональной фокус-группой, — «Семейные», «Женские», «Современные автомобили» и «Рабочие лошадки».

ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ

Надо сказать, что «Автомобиль года в России» принципиально отличается от большинства аналогичных премий, существующих в мире. Такие знаменитые конкурсы, как European Car of the Year, North American Car of the Year и World Car of the Year, — сугубо профессиональные мероприятия, в рамках которых жюри, состоящее из экспертов и журналистов, оценивает автомобили по определенному набору критериев. Цель подобных конкурсов — выбор одной лучшей модели, что, безусловно, ценно для производителя, но вряд ли полезно для покупателя, имеющего собственные предпочтения, доводы и пожелания. Другое дело — потребительская, народная премия, которую лауреатам присуждают обычные люди, руководствующиеся не только рациональными соображениями. Такова Die Besten Autos, учрежденная изданием Auto Motor und Sport еще в далеком 1976 году. По ее регламенту машину-чемпиона в том или ином классе объявляют потребители, и этим немецкий конкурс похож на российский, однако голосующих там на порядок меньше. Таким образом, «Автомобиль года в России» можно по праву назвать самой масштабной потребительской премией в мировой автомобильной индустрии.

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!

Одним из источников информации об актуальных моделях, продающихся на российском рынке, является печатный каталог, который представляет собой классификатор моделей автомобилей с краткими техническими характеристиками и ценами. Между тем информация в каталоге представлена предельно лаконично, в то время как покупатель зачастую нуждается в более подробных сведениях. Оргкомитет премии пошел навстречу пожеланиям участников голосования и 5 лет назад приступил к изданию собственного журнала — AUTOGODA. Каждый выпуск этого печатного издания посвящен определенному классу автомобилей. Журнальные статьи знакомят читателей с подробными описаниями бестселлеров, новинок российского авторынка, а также автомобилей-победителей премии. Журнал существует уже пять лет, а в последствии его контент лег в основу раздела «Тест-драйвы» на сайте премии, где каждый может ознакомиться со статьями, подготовленными профессиональными журналистами. «Автомобиль года в России» открыт для всех! AG