Ген успеха

В последнее время покупатели автомобилей малого и среднего классов все больше тяготеют к легковым машинам с расширенными ездовыми характеристиками. Скорее всего, именно поэтому маркетологи Volvo приняли решение селекционировать новенький V40.

Подобный технологический путь уже был пройден универсалом Volvo V70. Теперь же разработчики построили вседорожную версию на основе хетчбэка. Модель Cross Country готова покорять сердца россиян. Тем более что автомобиль-«донор» продаваться в нашей стране, по всей видимости, не будет.

Грозный внешний вид машины производит должное впечатление и ни на минуту не позволяет усомниться в ее способностях

Машины Volvo всегда отличались особенным корпоративным стилем и неподражаемой скандинавской харизмой. Современные модели легко опознаются по шестиугольной решетке радиатора и бумерангам задних фонарей. Казалось бы, пара деталей, но благодаря им шведский автомобиль ни с каким другим уже не спутаешь. И Volvo V40 Cross Country не нарушил традицию: у него очень красивый и броский обвес. И неважно, что на самом деле он не очень функционален (помять или поцарапать можно любой элемент «внедорожного» декора), но грозный внешний вид машины производит должное впечатление и ни на минуту не позволяет усомниться в ее способностях. А это уже полдела. Во всяком случае – в нашей стране.

Вполне вероятно, что шведские маркетологи делают ставку на экзотичность своего детища. Иначе как объяснить, что скандинавский «пришелец» – откровенный «пузотер»? От асфальта днище автомобиля отделяют какие-то 145 мм. Это не намного выше некоторых бордюров и на 34 мм меньше величины дорожного просвета у самого близкого «ориентира» – BMW X1. Ну и что? Volvo V40 Cross Country смотрится гораздо эффектнее более дорогого и именитого «немца». Да и факт некроссоверной приземистости вполне объясним: в рамках глобальной маркетинговой программы расширения линейки Volvo шведы произвели тюнинг обычного хетчбэка. Кузов приподняли? Приподняли. Уже хорошо.

Консервативная классика

Скажи мне, что это автомобиль Volvo, и я скажу, каков он внутри. Возможно, и неплохо, что из поколения в поколение, от модели к модели водители скандинавских машин находятся в окружении привычных вещей. Словно въехал в новую квартиру, а там уже воссоздан интерьер предыдущего жилья. Почему бы и нет? В том случае, конечно, если прежняя обстановка грела душу...

Это интересно

Автомобили Volvo всегда являлись воплощением новейших электронных технологий и оснащались передовыми системами пассивной и активной безопасности. В числе самых прогрессивных разработок последних лет – надувная подушка для пешехода, входящая в перечень дополнительного оборудования. В случае наезда капот приподнимется возле лобового стекла, образуя более пологий угол. В освободившемся проеме надувается подковообразная подушка, почти полностью перекрывающая передние стойки и на четверть – лобовое стекло.

Салон Volvo – образец единения классических материалов и функциональной рабочей среды. Любым командным модулем можно управлять интуитивно, буквально с закрытыми глазами. Элементы внутреннего убранства выполнены из мягких синтетических полимеров, кожи и «прохладного» хрома. Вариантов вставок на тонкую стойку центральной консоли всего пять, и среди них стоит отметить ту, что сделана из анодированного металлического покрытия с оттенком меди. Между тем пластик «под рояльный лак», получивший в последнее время широкое распространение, в перечне отделочных материалов не значится. Качественные фактуры, безупречная подгонка и скандинавский стиль – вот те качества, которыми наделен Cross Country. А еще – кокпит, построенный не только для комфортного расположения за рулем, но и для динамичного управления автомобилем. Отлично спрофилированные кресла могут быть затянуты в двухцветный кожаный корсет и эффектно прострочены. Любителей нестандартных решений обязательно обрадует полностью электронный щиток приборов. Рабочий стол состоит из одной круглой «банки», внутри которой – цифровые шкалы и стрелка спидометра. Конфигурация и цвет общей проекции меняются в трех режимах (например, вместо подложки спидометра появляется тахометр, а вместо псевдоаналоговой стрелки – электронный счетчик скорости). Нечто похожее можно встретить в автомобилях BMW последнего поколения, даже три цвета фона там такие же. А вот еще одна «фишка» в интерьере V40 Cross Country пока ассоциаций не вызывает. Речь о палитре освещения партерной зоны. Водителю предоставлен выбор из семи цветов радуги, и если принять решение будет трудновато, то на помощь придет режим, который сам подберет оптимальную фоновую заливку, соответствующую заданной температуре.

Три сердца

Поначалу модель V40 Cross Country предлагалась в России исключительно с 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами, из-за чего ее базовая цена составляла 1 189 000 руб. А это означало игру на поле Audi Q3 и BMW X1, к чему кроссовер Volvo, при всех его достоинствах, готов не был. Отсюда – довольно вялый спрос. Теперь же с появлением 1,6-литровой турбодизельной модификации мощностью 114 л.с., оснащенной передним приводом и преселективным роботом PowerShift, ситуация кардинально изменилась: входной порог разом опустился почти на 200 000 руб. Однако и бензиновые двигатели остались в строю.

В недрах моторного отсека самой «горячей» версии Т5 прячется 2,5-литровый мотор, аналогичный тому, что заставляет учащенно биться сердце пилота Ford Focus ST. Паспортная мощность этого двигателя – 249 л.с. (360 Нм крутящего момента). С автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Geartronic вседорожный V40 Cross Country разменивает первую «сотню» за 6,4 с (на 0,1 с быстрее, чем заряженный Ford). А на неровном асфальтовом покрытии благодаря системе полного привода скандинавский новичок имеет все шансы оставить позади чуть более шустрые Renault Megane R. S. и Opel Astra OPC. Правда, полноприводный Volkswagen Golf R все-таки будет Cross Country не по зубам. Покупатель «средней», 180-сильной версии Volvo с 2-литровым двигателем может выбрать привод на одну или обе оси. Но из-за небольшого клиренса рассчитывать на применение полного привода на бездорожье не следует. Другое дело – мокрые летние и скользкие зимние покрытия. Особенно, если требуется быстро и безопасно совершить обгон на однополосном извилистом шоссе. Ну и, конечно, у владельца машины с шильдиком AWD гораздо больше возможностей для маневрирования при парковке в заснеженных городских дворах.

По части ездовых ощущений автомобиль никаких сюрпризов не преподносит. Разработчики остались верны инженерному гену Volvo, закладываемому в ходовую часть и рулевое управление. Машина абсолютно стабильна на прямой и в острых поворотах, чутко слушается руля и не требует лишних корректировок курса. Возникает ощущение, что по настройкам шасси и остроте реакций на руль модели Volvo постепенно приближаются к автомобилям BMW. Тем не менее у Cross Country свой неповторимый характер. Именно поэтому машину шведской марки, как правило, случайно не покупают.

Счастливый брак

«Я качусь» – так переводится с латыни слово volvo. Куда? Бытует мнение, что приобретение автомобиля Volvo сродни женитьбе: или живешь безмятежно и счастливо, или – развод, с дырой в кармане и депрессией в придачу. Но обычно подобные истории звучат из уст владельцев моделей предыдущих поколений. Кто-то недоволен, что обслуживание у официальных дилеров обходится недешево. Кто-то сетует на технологическое родство с Ford и при этом существенную разницу в цене между шведскими и американскими машинами. Что тут можно сказать? Автомобиль Volvo – особый продукт, по качеству сопоставимый с моделями премиум-класса. Ну а надежность – это вопрос отношения и эксплуатации. Если не выполнять необходимые процедуры, ту же турбину, например, посадить можно очень быстро. Так что лучший ответ скептикам – старенькие Volvo, которые уверенно и благополучно катятся по современным российским дорогам...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
VOLVO V40 CROSS COUNTRY T5 AWD
Цена вопроса
 От 1 449 000 руб.
Габариты, мм 4370×1783×1458
Колесная база, мм 2646
Снаряженная масса, кг 1517
Объем багажника, л 324/604
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2497
Макс.мощность, л.с./об/мин 249/5400
Макс.момент, Нм/об/мин 360/1800–4200
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 145
Макс.скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,4
Расход топлива (средний), л/100 км 8,3
Объем бака, л 57
За базовую версию, оснащенную 114-сильным турбодизелем, дилеры просят меньше миллиона. А наиболее доступная полноприводная модификация с автоматической коробкой передач обойдется уже в 1 279 000 руб. Цена «горячего» 249-сильного V40 Cross Country Т5 составляет 1 449 000 руб. Базовые комплектации Volvo трудно назвать богатыми, поэтому стоит морально подготовиться к существенным доплатам. Ну а опций предлагается много (как пакетами, так и по отдельности), и, надо сказать, все они кажутся оправданными.

К списку тест-драйвов

Комментарии