FORD MONDEO: Запас солидности

Mondeo выделяется на фоне «одноклассников» солидным силуэтом. И это, с точки зрения покупателей, серьезное преимущество «американца». Но у бизнес-седана Ford есть много других достоинств.

2488 см3
1529
8,2 л./100 км
149
516
1 149 000


История Mondeo, самого большого семейства легковых автомобилей Ford, на европейском рынке началась не так давно. В 1993 году Mondeo пришел на смену устаревшей заднеприводной Sierra. На протяжении первых трех поколений модель, которая выпускалась в кузовах седан, хетчбэк и универсал, ничем не выделялась на фоне «одноклассников». Другое дело — автомобиль четвертой генерации! Он и подрос, и внешне преобразился. Причем настолько, что мог претендовать на более высокий статус. Mondeo пятого поколения продолжил славную традицию.

РАВНЕНИЕ НА ВЕЛИКИХ

В период с 1986 по 2007 год компании Ford принадлежал британский производитель суперкаров Aston Martin. Одна из фирменных черт его автомобилей — характерная решетка радиатора. Когда похожая появилась на Mondeo, это стало неожиданностью. Особенно с учетом того, что отношения между двумя компаниями завершились. Однако смелый ход сработал: покупателям облик модели пятого поколения понравился. Дизайнеры Ford доказали, что, сохраняя общий стиль автомобиля, можно добиться принципиально нового его восприятия. Mondeo помолодел и выглядит намного современнее.

В США и России модель доступна только в кузове седан, что объясняется предпочтениями наших и заокеанских покупателей. Европейцам же предлагают еще и хетчбэки, и универсалы. К слову, автомобиль предыдущего поколения продавался у нас в пятидверных модификациях, но низкий спрос разочаровал дилеров.


Кризис российского авторынка обусловил присутствие в прайс-листе Mondeo только самых востребованных в нашей стране модификаций. Так что ни тип кузова, ни коробку передач выбирать не приходится

МЕСТА ПЕРВОГО КЛАССА

Главный козырь салона — простор во втором ряду. За это качество, а также за солидный внешний вид и разумную цену машину любят таксопарки и корпоративные покупатели. Двум задним пассажирам в любом Mondeo обеспечен комфорт, а в дорогой версии — еще и беспрецедентный уровень безопасности. В случае аварии ремни, оснащенные надувными подушками, снижают давление лямки на тело и минимизируют риск дополнительных травм. Помимо Ford, такую опцию сегодня предлагает только Mercedes-Benz!

Между тем водителю в Mondeo тоже хорошо. Если не ограничиваться базовой версией, можно сполна насладиться современными технологиями. Например, навигацией, которая прокладывает маршрут с учетом полученных в режиме реального времени данных о пробках. Платить за услугу не нужно: информация поступает не через интернет, а по радиоканалу. Многорежимные адаптивные фары на светодиодах уже стали нормой для премиальных моделей, но в сегменте бизнес-седанов пока не очень распространены. Значит, еще одно конкурентное преимущество. А ведь это не только модно, но и полезно, когда речь идет о разбитых и плохо освещенных дорогах.

Кресла водителя и переднего пассажира могут оснащаться трехступенчатым обогревом, вентиляцией и функцией массажа. Такой набор тоже есть далеко не у каждого «одноклассника». Кстати, греется в Mondeo буквально все: ветровое стекло, передние и задние сиденья, форсунки стеклоомывателя и руль! Да и в остальном Mondeo не промах. Существенных просчетов не наблюдается ни в отделке, ни в эргономике, ни в шумоизоляции.

СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА

Сдержанный и элегантный салон Mondeo оснащен на зависть многим конкурентам

В российской версии Mondeo подвеска не такая, как в европейской. И это логично: качество дорог иное. К тому же Ford — одна из первых иностранных компаний, организовавших сборочные площадки в нашей стране, а потому имеет большой опыт адаптации автомобилей к сложным условиям эксплуатации. Удивительно другое: инженерам удалось улучшить энергоемкость и при этом не испортить драйверский настрой. Mondeo охотно заныривает в повороты, не пугая водителя кренами и непредсказуемостью траектории.

Азартной управляемостью, провоцирующей на активную езду, отличается даже базовый седан, который оснащен атмосферной «четверкой» объемом 2,5 л. Он развивает оптимальные с точки зрения налогообложения 149 л. с., так что подвиги на трассе не его конек. А вот наддувный двухлитровый двигатель семейства EcoBoost — другая история. Его мощность (199 «лошадей») тоже обусловлена ставкой транспортного налога, но по части динамики и удовольствия от вождения это куда более привлекательный вариант. Заявленные 8,7 с., уходящие на разгон до «сотни», — достойный показатель.

Есть версия и для любителей погорячее: с тех же 2 л. рабочего объема снято уже 240 л. с. Правда, таким двигателем оснащается самая дорогая модификация, которая стоит от 1 792 000 руб.

Механическая коробка передач для Mondeo в России не предусмотрена в принципе. Все моторы работают в паре с 6-ступенчатым автоматом. В спортивном режиме он способен разбудить даже 149-сильный двигатель, а уж с более мощными агрегатами взаимодействует просто отлично.

НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Кризис российского авторынка обусловил присутствие в прайс-листе Mondeo только самых востребованных в нашей стране модификаций. Так что ни тип кузова, ни коробку передач выбирать не приходится.

В начальной комплектации Ambiente (1 149 000 руб.) есть семь подушек безопасности, система стабилизации, аудиосистема, кондиционер и электропакет. Версия подороже называется Trend и предполагает наличие двухзонного климат-контроля, всевозможных обогревов, легкосплавных дисков и заднего подлокотника. Цена — 1 289 000 руб. Обе модификации можно приобрести только с базовым 2,5-литровым двигателем мощностью 149 л. с. В исполнении Titanium уже доступен турбомотор отдачей 199 л. с. Максимально упакованный Ford Mondeo Titanium Plus (от 1 742 000 руб.) оснащается исключительно наддувными агрегатами (199 или 240 л. с.). Покупателю такого автомобиля не придется доплачивать за задние надувные ремни безопасности, светодиодные фары, показывающую пробки навигацию, массаж и вентиляцию передних кресел, обогрев заднего дивана и кожаную обивку салона. AG

FORD MONDEO 2.5 6-АКПП

Цена от 1 149 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4871×1852×1465
Снаряженная масса, кг
1529
Объем багажника, л
516
Объем топливного бака, л
62,5

Тип двигателя
бензиновый, рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
2488
Мощность двигателя, л.с.
149
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,3
Максимальная скорость, км/ч
204
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,2 л./100 км

Альтернатива

1998 см3
1375
5,9 л./100 км
150 л.с.
429 л
1 304 000 ₽
1998 см3
1505
7,2 л./100 км
150 л.с.
506 л
1 364 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии