FORD KUGA

1498 см3
1686
8,0 л/100 км
150
406
от 1 379 000 руб.


Ford в России испокон веков шел своим путем. Не будем углубляться в прошлое до самых корней, уходящих в начало XX века, а ограничимся новейшей историей. Заводы под Санкт-Петербургом, в Набережных Челнах и Елабуге давно работают по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Естественно, в такой ситуации Ford использует всю свою прозорливость и в формировании модельного ряда. Поэтому чисто европейскую версию Kuga завозить к нам и не торопились.

МОДНЫЙ ПРИКИД

Хотя с дизайном у европейского подразделения Ford все в порядке, нынешняя модернизация напрашивалась: уж больно Kuga смахивала на хетчбэк Focus. Новинка отмела игривость в пользу более агрессивного облика, в котором доминируют массивная ромбовидная решетка радиатора, смело прорисованные задние фонари и пятая дверь.

Ford предлагает не только принять участие в программе утилизации и гарантирует бонус за покупку в трейд-ин, но на постоянной основе практикует специальные цены, позволяющие сэкономить до 200 000 руб.

В салоне новостей не меньше: затейливая, самобытная и актуальная передняя панель, а места в салоне, как и прежде, хватает. Так что в первую очередь обращает на себя внимание трехспицевый руль с лепестками переключения скоростей «автомата»; место механического ручного тормоза заняла клавиша электропривода; расторопнее и интеллектуальнее стала мультимедийная система SYNC3, которую «подружили» со смартфонами IOS и Android, — она понимает голосовые команды на русском и транслирует навигационные данные на новый цветной 8‑дюймовый «тачскрин» дорогих комплектаций, пришедший на смену 5‑дюймовому.

Подверглась модернизации и другая электроника: система автоматического торможения Active City Stop может останавливать машину с 50 км / ч вместо прежних 30 км / ч, а парковщик умеет ставить машину не только параллельно бордюру, но и перпендикулярно. Кроме того, система Cross Traffic Alert подает водителю предупреждения, если при выезде с паркинга задним ходом она пеленгует другой автомобиль на перекрестном курсе.

На этом фоне «мелочи» вроде двух USB-слотов в подлокотнике, подогрева руля и зоны покоя «дворников», программируемых ключей с функцией ограничения максимальной скорости и других параметров, а также возможности открыть багажник без рук, махнув под бампером ногой, уже не удивляют, а лишь приятно дополняют вырисовывающийся портрет.

НАШ ПАКЕТ

В отличие от модели для Старого Света, «наша» машина не получила дизелей: спрос на них в России традиционно невелик. Не продают у нас и версию со 6‑ступенчатой механикой. Но есть не только потери, но и приобретения. Во-первых, российская Kuga получила дополнительную шумоизоляцию днища, так что пескоструйка отныне почти не досаждает на наших «тернистых» дорогах. Во-вторых, нам оставили 2,5‑литровый 150‑сильный атмосферник в сочетании с передним приводом — в Европе этого мотора нет. В-третьих, и этот двигатель, и новый 1,5‑литровый турбо, в обоих вариантах мощности (150 и 182 л. с.), приучили к 92‑му бензину, причем не в ущерб экологии: все силовые агрегаты отвечают самым строгим на сегодняшний день нормам токсичности Евро-6.

А вот ходовую, к счастью, не тронули. К счастью — потому что Kuga и раньше была едва ли не самым заводным кроссовером в своем сегменте, способным не только нарезать повороты, как электронож ветчину, но и обеспечивающим весьма достойную плавность хода.

Kuga отмела игривость в пользу более агрессивного облика, в котором доминируют массивная решетка радиатора, смело прорисованные задние фонари и пятая дверь

Базовым считается консервативный атмосферный 2,5‑литровый вариант, и только он может быть переднеприводным. Такая машина прекрасно подходит для чисто городской эксплуатации — позволяет в случае чего прыгнуть на бордюр, благо дорожный просвет составляет внушительные 200 мм, обеспечивает прекрасную обзорность в потоке благодаря высокой посадке, а отдачи двигателя вполне хватает. К слову, около половины продававшихся у нас дореформенных кроссоверов Kuga были именно в переднеприводном формате.

Если вы хотите получить привод на все колеса, то тут дорога одна — за турбомоторами. Младшего, развивающего те же, что и 2,5‑литровый, 150 сил, «Куге» достаточно: умеренно напористый разгон, неплохая тяга с «низов» и широкая полка момента делают свое дело. Удивительно, но более мощный 182‑сильный агрегат не произведет фурор в вашем вестибулярном аппарате, если вы пересядете на такую машину со 150‑сильной: разгон лишь на секунду быстрее.

Так что переплачивать за этот двигатель имеет смысл в первую очередь лишь для того, чтобы получить автомобиль в топовой комплектации, предлагающей кое‑какие недоступные в менее щедрых вариантах опции.

ПО ВЫГОДНОМУ КУРСУ

Как мы уже говорили, отныне в России не представлена Kuga с механической коробкой. Также ушла в прошлое и версия с роботизированной трансмиссией Powershift. Отныне Kuga оснащается лишь классическим гидромеханическим 6‑ступенчатым «автоматом». Базовая переднеприводная машина в версии Trend обойдется вам в 1 379 000 руб., и хотя она и будет оснащена всем необходимым, вы не найдете в ней «тепла» — подогрева передних сидений, руля, ветрового стекла и форсунок омывателя, а также и регулировки поясничного подпора, двухзонного климат-контроля и других благ, доступных в версии Trend Plus за 1 429 000 руб.

За самую простую полноприводную машину, которая перенесет вас в комплектацию Titanium, надо будет отдать 1 559 000 руб., а за 182‑сильную «Кугу» придется выложить минимум 1 769 000 руб. На первом месте в хит-параде цен стоит комплектация Titanuim Plus, оцененная в 1 959 000 руб.

Справедливости ради стоит заметить, что Ford предлагает не только принять участие в программе утилизации и гарантирует бонус при покупке в трейд-ин, но на постоянной основе практикует специальные цены, позволяющие сэкономить до 200 000 руб. AG

FORD KUGA

Цена от 1 379 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4531×1838×1694
Снаряженная масса, кг
1686
Колесная база, мм
2690
Объем багажника, л
406
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1498
Мощность двигателя, л.с.
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,1
Максимальная скорость, км/ч
212
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,0 л/100 км

Альтернатива

1999 см3
1426
8,3 л/100 км
150 л.с.
466 л
1 509 900 ₽
1395 см3
1499
6,8 л/100 км
150 л.с.
448 л
1 769 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии