Ford Focus: Фокус удался

С момента своего дебюта Ford Focus ни разу не выпадал из топ-10 наиболее популярных в Европе автомобилей в своем классе. Нынешнее поколение, пережившее в прошлом году рестайлинг, с успехом продолжает бороться за симпатии покупателей.

1596 см3
1300
6,0 л/100 км
105
476
930 000


В 1998 году Ford задумал совершить революцию – свергнуть с Олимпа Toyota Corolla, которая на тот момент была безусловным лидером С-сегмента по всему миру. Для достижения этой цели из производственной гаммы концерна убрали модели Escort и Laser, заменив их принципиально новой – Focus. При создании автомобиля в полной мере был использован принцип унификации с моделями других брендов Ford. В результате Focus делил одну платформу с Volvo S40 и C70, а также Mazda 3 и 5.

ФОКУС ГРУППА

Дебют модели, впоследствии разошедшейся по миру миллионными тиражами, был омрачен судебным разбирательством: за несколько недель до начала официальных продаж один из немецких издательских домов потребовал от Ford изменить название новой модели под тем предлогом, что издательство имело права на выпуск журнала с одноименным названием. После 11-часовых прений суд постановил – Ford Focus имеет право на жизнь!

Уже через год имя этой модели не сходило с первых полос всей автомобильной прессы мира, в том числе и одноименного журнала. Официальным признанием стало получение титула European Car of the Year. В конце 1999-го Focus вышел и на североамериканский рынок в форм-факторе 3-дверного хетчбэка, седана и универсала, а в 2001-м году настал черед и 5-дверного хетчбэка. Стоит сказать, что Фокусы для рынков разных стран имели как стилистические, так и технические различия. Для России знаковым стал 2002 год, когда тронулся лед на конвейере завода во Всеволожске (Ленинградская область) проектной мощностью 72 тыс. автомобилей в год. Соотечественники моментально оценили по достоинству Focus первого поколения: автомобиль получился надежным, комфортабельным, но при этом доступным.

Ford Focus II дебютировал в 2004 году. И если в 2005-м на заводе во Всеволожске было продано 39 774 автомобиля, то в 2007-м уже 90 383, причем очередь из желающих приобрести новенький Focus растянулась аж на 4 месяца.

Ford Focus третьего поколения, увидевший свет в 2010 году, не сумел повторить рыночный успех предшественников. Да, «глобальный» Focus-III, на сей раз одинаковый для всех стран, щедро оснастили передовой электроникой и подтянули до немецкого уровня качество отделочных материалов. Мы оценили это, вручив Фокусу премию «Автомобиль года» в 2012 году в малом-среднем классе. Но при этом машина стала ожидаемо дороже, кроме того, Focus-III оказался теснее модели предыдущего поколения. Несмотря на локализацию производства, российские продажи пошли на спад. Ситуацию частично исправила модернизация 2015 года, добавившая автомобилю статуса и эффектности.

СФОКУСИРОВАЛИСЬ НА ПРЕМИУМЕ

Естественно, в снижении спроса на Focus повинны не только маркетологи компании Ford, к падению продаж в немалой степени приложили руку и многочисленные конкуренты, и, конечно, растущая популярность кроссоверов. Бестселлерами нижнего ценового сегмента стали Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. В сегменте ступенькой выше у Focus появились такие сильные соперники, как Skoda Octavia и Nissan Sentra. Для концерна Ford было принципиально важно сохранить ядро целевой аудитории Focus. После масштабного рестайлинга анфас модель стала иметь много общего с продукцией компании Aston Martin. Корма также была переработана, но в гораздо более спокойном ключе.

Одним из главных достоинств модели всегда слыла отточенная управляемость.

Приятно, что увеличение дорожного просвета никак не отразилось на ходовых качествах модернизированного Focus III

Изменений в салоне оказалось не очень много, но не заметить их невозможно. Первым делом обращаешь внимание на новую центральную консоль и новый руль. Потом замечаешь 12-вольтовую розетку, примостившуюся в верхней части передней панели. Приятной неожиданностью во время езды станет то обстоятельство, что навигатор Фокуса научился видеть пробки. Как и прежде, Focus умеет самостоятельно заруливать на парковку. Причем Active Park Assist теперь может парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. А система Active City Stop самостоятельно остановит Focus со скорости 50 км/ч, если впереди идущий автомобиль резко затормозит. Но что ценнее всего в наших реалиях – ушел в прошлое 130-миллиметровый дорожный просвет, отныне клиренс автомобиля составляет приличные 160 мм.

Одним из главных достоинств модели всегда слыла отточенная управляемость. Приятно, что увеличение дорожного просвета никак не отразилось на ходовых качествах: Focus по-прежнему самоуверен на прямой и задорен в поворотах. А все потому, что инженеры поставили пружины с большим количеством витков в переработанные опоры, установили новые амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, перекалиброван электроусилитель руля, добавивший управляемости «перца».

Это тем более важно, что к прежнему набору силовых агрегатов (1,6 л, 85, 105 и 125 л. с.) добавился новый полуторалитровый «турбо» с отдачей 150 л. с., сменивший двухлитровый агрегат аналогичный мощности. Этот мотор весьма отзывчив на низких оборотах и наделяет Focus отменными динамическими характеристиками. Свою лепту в ощущения вносит и великолепный шестиступенчатый автомат, разработанный Ford совместно с General Motors. Остальные моторы агрегатируются либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым роботом.

БЕЗ ФОКУСОВ?

Экономические трудности, которые испытывает наша страна, увы, наложили заметный отпечаток на маркетинговые успехи недавнего бестселлера российского автомобильного рынка. Покупатели стали не только менее охотно расставаться с деньгами, но и требовать отдачи за каждый вложенный в машину рубль. Поэтому даже заявленная специальная цена 649 000 рублей (с учетом скидки по программе утилизации) не заставила россиян вновь выстраиваться за Focus в многомесячные очереди. Если у вас нет заслуженного авто, которое можно сдать в утиль, и вы не хотите участвовать в программе льготного кредитования, то Focus в 5-дверном кузове обойдется и вовсе как минимум в 774 000 рублей. Причем за эти деньги вам достанется машина в версии Ambiente с 85-сильным мотором без кондиционера, «музыки», электропривода и даже обогрева зеркал. Впрочем, с неплохим набором систем безопасности, в том числе ESP, двумя подушками, иммобилайзером и т.  д. За более-менее прилично укомплектованный автомобиль в исполнении Ford SYNC Edition с мотором 105 л. с. и механикой придется отдать уже 810 000 руб. с учетом скидок и утилизации, либо 910 000 без учета оных (седан на 10 000 руб. дороже).

Автомобиль с автоматом не купить дешевле 850 000 руб., и это выгодное предложение: совсем недавно Focus в таком исполнении стоил миллион. Топовая комплектация Titanium тянет на 1 030 000 руб. (1 135 000 руб. без учета спецпрограмм). Тем не менее достоинств Ford Focus это не умаляет. Модель с технической точки зрения как никогда близко подошла к эталонному Volkswagen Golf, а его сегодня не купить дешевле 1 197 000 рублей. К тому же максимальная комплектация включает в себя полный набор благ: от мультимедиа Ford SYNC второго поколения с Bluetooth до лобового стекла и форсунок с подогревом и датчиков дождя и света. AG

Ford Focus 1.6 MT SYNC Edition

Цена от  930 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4560×1823×1510
Снаряженная масса, кг
1300
Объем багажника, л
476
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1596
Мощность двигателя, л.с.
105
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,5
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6

Альтернатива

1598 см3
1260
6.6 л
122 л.с.
452 л
1 026 000 ₽
1591 см3
1259
6.4 л
132 л.с.
420 л
854 900 ₽