FIAT FULLBACK

2442 см3
1915
7,1 л/100 км
154
2442
от 1 529 900 руб.


С тех пор, как итальянская марка перестала производить внедорожники с полным приводом и понижающей передачей,
минуло без малого 30 лет. Последняя такая модель, Fiat Campagnola, напоминавшая американский Jeep Willys и советский уазик, сошла с конвейера в 1987-м. И вот сегодня у покорителей бездорожья появился повод заглянуть к дилерам итальянского бренда: компания Fiat выпустила среднеразмерный пикап Fullback.

При всей новизне автомобиль может показаться знакомым, и это впечатление не обманчиво: итальянский Fullback не что иное, как перелицованный японский Mitsubishi L200 последнего поколения. Внешние различия ограничиваются измененной передней частью: дизайнеры перекроили радиаторную решетку и бампер. Если добавить логотипы Fiat, можно получить полное представление о том, чем «итальянец» отличается от «японца». Кстати, обе модели собираются на заводе Mitsubishi в Таиланде.

В сегменте коммерческого транспорта подобная смена логотипа не редкость. Достаточно вспомнить недавнюю историю с презентацией новых пикапов Mercedes-Benz X-Класс и Renault Alaskan, которые по сути являются копиями хорошо известного Nissan Navara. Дело в том, что автопроизводителям просто невыгодно разрабатывать собственные модели в не слишком популярных классах. Вот на помощь и приходит бейдж-инжиниринг, позволяющий быстро и без серьезных вложений пополнить линейку и предложить клиентам новые машины.

ЛУЧШЕЕ ВДВОЕМ

В России Fiat Fullback предлагается только с двойной четырехдверной кабиной. Внутри все организовано функционально и без изысков. Пластик жесткий, к качеству сборки претензий нет. Руль может быть обшит кожей и оснащен кнопками управления аудиосистемой. Он регулируется в двух направлениях, что еще недавно было редкостью для пикапов. В салоне версий подороже установлена мультимедиа с сенсорным экраном. Очень важное преимущество перед многими конкурентами — наличие камеры заднего вида (длина машины — более пяти метров, и в городе без камеры парковаться сложновато).

Во втором ряду относительно просторно. В большинстве пикапов задние сиденья по уровню комфорта практически такие же, как в грузовиках: пассажирам на них и тесно, и тряско. Удобно расположиться и откинуться назад не получается, кроме того, чувствуются все недостатки дорожного покрытия. А потому дальнее путешествие по плохой дороге может стать пыткой. В новом Fiat угол наклона спинки составляет 25 градусов, что обещает чуть больший комфорт. Хорошо и то, что за откидной спинкой заднего дивана сохранилась ниша, куда поместится немало полезных вещей.

Грузоподъемность Fullback — 920 кг, а значит, владельцу не грозят ограничения, от которых в российских мегаполисах уже пострадали обладатели пикапов, получив запрет на въезд в центральную часть города. С другой стороны, проблем с перевозкой габаритных грузов тоже не предвидится: длина платформы равна 152, ширина — 147 см.

КЛАССИКА ЖАНРА

Fullback можно оснастить камерой заднего вида, которая недоступна покупателям Mitsubishi L200

Технически Fullback — классический пикап с рамной конструкцией кузова. Спереди установлена пружинная подвеска на двойных рычагах, сзади — неразрезной мост на рессорах. Эти решения обещают выносливость и долговечность. Под капотом работает дизель объемом 2,4 л, хорошо зарекомендовавший себя на моделях Mitsubishi. В зависимости от версии он развивает 154 или 181 л. с. Базовый двигатель предлагается с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Более мощный агрегат сочетается только с автоматом.

Дизель заводится с изрядным шумом и вибрацией, расходящейся по кузову. Однако на холостом ходу его голос еле слышен. В определенных переходных режимах оба мотора «падают» в турбояму — пока турбина не раскрутится, машине не хватает крутящего момента. Виной тому строгие европейские экологические стандарты. На механике, чтобы устранить проблему, нужно быстро перебирать передачи и удерживать обороты в максимально эффективном диапазоне. У версий с автоматом таких сложностей не возникает.

По ровному шоссе пикап едет тихо и плавно. По разбитому асфальту — другое дело. Причем за автомобиль волноваться не стоит: он легко выдержит подобные испытания. Но вот водителю и пассажирам придется изрядно попрыгать и потрястись. Сильные вибрации поступают на сиденья, руль и педали. Однако неприятностей можно избежать, если загрузить багажник. С сотней-другой килограммов за спиной в машине становится гораздо комфортнее.

Рулевое управление пикапа не столь точное, как у большинства кроссоверов. В затяжных поворотах нужно нащупывать и корректировать траекторию. Зато Fullback не пасует на бездорожье. Даже на штатной асфальтовой резине автомобиль спокойно проедет по раскисшему полю, заберется на каменистый склон и вытянет тяжелый прицеп с дачного участка. Водитель может быть полностью уверен в японской трансмиссии Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов.

ДЕШЕВЛЕ МНОГИХ

Главные вопросы, которые встают при выборе коммерческого или утилитарного автомобиля, — цена покупки и стоимость владения. Fiat предлагает Fullback в 10 фиксированных комплектациях. Диапазон цен: от 1 529 990 до 2 169 990 руб. Таким образом, «итальянец» дешевле японского аналога. Mitsubishi L200 доступен в пяти комплектациях за 1 629 000–2 269 900 руб. Самый бюджетный Fullback с автоматической трансмиссией обойдется в 1 879 990, а L200 с автоматом — в 2 069 990 руб.

Рациональное сочетание опций и цены предлагает версия LX Active. Покупатель получает продвинутую систему постоянного полного привода, окрашенные в цвет кузова бамперы, дневные ходовые огни, легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, кондиционер и другое полезное оборудование, которого нет в «базе». С ручной коробкой такой Fullback стоит 1 839 990 руб. Доплатив 40 000, можно приобрести машину с автоматом. За цвет металлик просят разумные 15 000.

В пользу Fullback говорят и выгодные условия владения. Межсервисный интервал составляет 20 000 км. Fiat дает гарантию, продленную до четырех лет, или на 120 000 км пробега (при подписании бесплатного сервисного контракта). Те же четыре года действует программа помощи на дорогах. Владельцы автомобилей Fiat могут рассчитывать на техническую поддержку и эвакуацию, подменную машину, оплату проживания в отеле и поездок на такси. Столь привлекательные условия, равно как и оффроуд-возможности Fullback наверняка заинтересуют любителей покорять бездорожье, которых, как известно, немало в нашей стране. AG

FIAT FULLBACK SX BASE

Цена от 1 529 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5205×1815×1780
Снаряженная масса, кг
1915
Диаметр разворота, м
11,8
Грузоподъемность, кг
935
Колесная база, мм
3000
Объем топливного бака, л
75

Тип двигателя
дизельный, турбированный
Рабочий объем, куб. см
2442
Мощность двигателя, л.с.
154
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н. д.
Максимальная скорость, км/ч
169
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,1 л/100 км

Альтернатива

2499 см3
2020
7,3 л/100 км
163 л.с.
980 л
2 115 000 ₽
2393 см3
2095
7,3 л/100 км
150 л.с.
815 л
1 976 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии