Несмотря на всю свою внешнюю привлекательность, Fiat 500 нечасто встречается на наших дорогах. В Европе – другое дело. И тому, и другому есть вполне логичное объяснение. Давайте разберемся, почему так происходит.
Культовые машины, о которых принято говорить либо хорошо, либо ничего, есть в каждой стране, претендующей на звание автомобильной державы. Например, у американцев это Mustang, у немцев – Beetle, у англичан – Mini, а у итальянцев, конечно же, Cinquecento. Или Fiat 500 (cinquecento – «пятисотый» по-итальянски). Спросите любого жителя Апеннинского полуострова про «самый-самый автомобиль», автомобиль-легенду, автомобиль-символ. Девять из десяти назовут Fiat 500. А десятым окажется clandestini. Да, Alfa Romeo круче, Lancia интереснее, а Ferrari несравнимо быстрее. Но Cinquecento все равно самый любимый и почитаемый.
В богатой истории итальянского автопрома «пятисотых» было несколько, причем они практически никак не связаны друг с другом. Культовый статус приобрела только одна модель, выпускавшаяся с 1957 по 1975 год. Именно ее и было решено возродить в 2007-м. Возродить, естественно, на ином уровне: с учетом новых технологий и нынешних представлений о красоте, комфорте и безопасности. В итоге получился не ремейк, не осовремененная копия, а совсем другая машина, даже внешне весьма отдаленно напоминающая легендарную предшественницу. Сохранились общая стилистика и концепция компактного городского автомобиля, рассчитанного на двух плюс – условно оптимистично – еще двух человек.
Торжества, посвященные второму пришествию Cinquecento, давно отгремели (в Италии это действительно был праздник национального масштаба), и вот уже десятый год новый Fiat 500 стабильно сходит с конвейера. Очередной плановый рестайлинг автомобиль пережил в 2015-м. Внешние изменения можно заметить, лишь поставив новую и старую машины рядом. Поставили? Начинаем загибать пальцы: бамперы и светотехника, как это обычно бывает при фейслифтинге, радиаторная решетка, что тоже само собой разумеется, плюс новые цвета кузова. Немного? Не будем спешить с выводами.
С ПОДИУМА НА ДОРОГУ
В официальном пресс-релизе заявлено, что автомобиль получил более 1500 новых деталей. И самые значимые перемены традиционно произошли внутри машины. Стильный, по-итальянски модный интерьер, с характерными вставками, окрашенными в цвет кузова, дополнен новой приборной панелью с встроенным в центр спидометра большим TFT-дисплеем. Еще более крупный, семидюймовый экран, как часть штатной информационно-развлекательной системы Uconnect, расположен по центру передней панели. Дизайнерам удалось справиться с практически неразрешимой задачей: весь этот хай-тек органично вписывается в общий ретростиль интерьера. Браво!
Те, кому не доводилось ездить на «пятисотом», в один голос спрашивают: «А не тесно ли в такой машинке?» Вовсе нет, и этим новый Fiat 500 выгодно отличается от исторической модели. Во-первых, он существенно больше, а во-вторых, его салон словно раздут изнутри. Спереди легко помещаются два не самых мелких человека, ну а во втором ряду... сами понимаете, чудес не бывает. Зато изменившиеся в ходе рестайлинга кресла (как передние, так и задние) стали комфортнее. Внешне это не очень заметно, поскольку специалисты по эргономике доработали внутренний каркас. Производители просят обратить внимание и на обивку, которая «словно сошла с подиума Недели моды». Вероятно, это способны оценить разбирающиеся в фэшен-индустрии. А вот обилие вариантов отделки и цветовых решений салона впечатлит любого.
И тут самое время упомянуть разницу в менталитете российских и итальянских автовладельцев. На родине Cinquecento считается «народным» автомобилем, подходящим всем и каждому, а у нас за Fiat 500 прочно закрепился имидж женской модели. Именно поэтому в статистике российских продаж уверенно лидируют машины с роботизированной трансмиссией, тогда как в Италии предпочитают механику. И не потому, что она дешевле.
ЗАКОНЫ РОБОТОТЕХНИКИ
Робот, как правило, плохая замена классическому автомату. Особенно современному. Девять лет назад, сразу после дебюта модели, многие эксперты были разочарованы тандемом роботизированной трансмиссии и 1,2-литрового 69-сильного мотора. Инженеры учли претензии и... нет, коробку менять не стали, но предложили покупателям более мощные двигатели, которые должны были сгладить недостатки. Так, в 2011 году в Европе появились машины с 0,9-литровым турбомотором, выдававшим 85 л. с., а позднее – и 105 «лошадей». В России же сегодня продается американская версия Fiat 500, на которую устанавливается атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,4 л
и мощностью 100 л. с.
Нельзя сказать, что с новым мотором машина преобразилась. Для роботизированной версии по-прежнему характерны рывки и клевки при переключении передач, но теперь они не столь критичны. Проблемы возникают при активной работе педалью акселератора: резких разгонов и торможений под сброс газа автомобиль не любит. Порой возникает ощущение, что робот начинает путаться в передачах, не понимая, что от него хотят. Если перейти в более спокойный режим движения, все становится на свои места. Тишь, гладь и полная гармония! Вот только в плотном городском трафике избежать резких маневров не удается.
Автомобиль с механикой – совсем другое дело. Ни к работе сцепления, ни к четкости включения передач нет никаких вопросов. Динамика тоже на высоте: разгон до «сотни» занимает менее чем 10 с, и этого вполне достаточно в любой ситуации. Но назвать Cinquecento горячим хетчбэком нельзя: чересчур мягкая подвеска и не слишком информативный руль не позволяют. Правда, итальянцы это проблемой не считают. Хотите погорячее? Пожалуйста! К вашим услугам – заряженные версии от «придворного» тюнингового ателье Abarth, в которых все более чем в порядке и с рулевым, и с тормозами, и с подвеской. Говорят, что на таких машинах ездят даже гонщики Фелипе Масса и Валентино Росси. Однако в России Fiat 500 Abarth официально не продается.
МОДНЫМ БЫТЬ ДОРОГО
В Европе Fiat 500 ценят еще и за множество вариантов исполнения. Помимо спортивных версий от Abarth, доступна модификация с кузовом кабриолет, у которой центральная панель крыши заменена натянутой тканью. Предлагаются дизельные моторы и бесконечный список фирменного допоборудования. А еще есть родственные модели: Fiat 500X, 500L и т. д. В России этого многообразия нет – слишком накладно выходит.
Как уже было сказано, в нашей стране доступна только американизированная версия со 100-сильным двигателем объемом 1,4 л. За модификацию с механикой немногочисленные российские дилеры просят от 944 000 руб., за версию с автоматом – от 1 115 000. Прямо скажем, немало за компактный городской хетчбэк. Конечно, приобретая такую машину, вы оказываетесь причастными к итальянской автомобильной истории, и завистливые взгляды ее ценителей вам обеспечены. Но все равно дорого. К тому же имейте в виду, что Fiat 500 производят не только на его исторической родине, но и в Польше, и даже в Мексике. И если вы купите «пятисотый» в России, с вероятностью 99 %, – это будет машина польской сборки. AG
FIAT 500 LOUNGE 1.4/100 5RT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 3546×1627×1488
- Снаряженная масса, кг
- 1055
- Объем багажника, л
- 185
- Объем топливного бака, л
- 35
- Тип двигателя
- бензиновый R4
- Рабочий объем, куб. см
- 1368
- Мощность двигателя, л.с.
- 100
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 10,5
- Максимальная скорость, км/ч
- 182
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6,1 Л
Комментарии