Эволюция драйва

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, по итогам прошлого года концерн BMW вышел на первое место в России по количеству проданных автомобилей класса премиум. Немалая заслуга в этом принадлежит BMW 3 серии.


Свою историю 3-я серия ведет с 70-х годов прошлого века. Как это ни странно, но именно эта модель несет в себе, если так можно выразиться, легендарный дух BMW. Неповторимый дизайн, довольно простой интерьер, являющийся тем не менее образцом для подражания в плане эргономики и комфорта и, конечно же, управляемость – вот те качества баварских автомобилей, которые из поколения в поколение инженеры BMW бережно переносили на каждую новую модель.

Кресла BMW 3 серии, как всегда, безупречны и являются идеальным примером баланса между комфортом и способностью фиксировать тело при активной езде

По большому счету кардинально внешность 3-й серии изменилась лишь в конце 90-х, когда экстерьером баварских машин стал заведовать дизайнер Крис Бэнгл. Тогда новое лицо BMW понравилось далеко не всем. Помните, какими жаркими были споры как среди поклонников марки, так среди сторонних автолюбителей, сколько копий было сломано вокруг внешнего вида машин? Однако, так или иначе, стиль прижился. С тех пор все происходящие изменения носят скорее эволюционный характер. Все вышесказанное в полной мере относится и к новой «трешке» в кузове F30. На бортах остались характерные выштамповки, линия остекления по-прежнему узнаваема. Изменились бамперы, передняя и задняя оптика и профиль капота. Даже в результате этих, можно сказать, незначительных доработок, 3-я серия стала выглядеть элегантнее и, разумеется, современнее. Наверняка с точки зрения маркетинга перед дизайнерами стояла задача: не отпугнуть старых клиентов и заинтересовать максимально возможное число новых.

Кстати, появление буквы F в индексе модели не означает, что кузов у нее принципиально новый. Просто у инженеров закончились двухзначные числа в ряду E, который был принят раньше. С технической точки зрения все изменения также носят скорее эволюционный характер. Концептуально не поменялась ни структура кузова, ни подвеска, ни силовая установка. Все доработано, перенастроено, модернизировано, в крайнем случае заимствовано у других моделей компании.

Баварский уют

В интерьере тоже без сюрпризов. Его дизайн в полной мере соответствует современному корпоративному стилю BMW. Отличий от автомобиля предыдущего поколения немного. На передней панели появился замысловатый «перехлест» верхней пластиковой накладки и центральной вставки, которая может быть либо алюминиевой, либо деревянной. Интересный момент – дизайнеры специально не стали полировать деревянную панель, усилив тем самым визуальное восприятие натурального материала отделки. И впрямь, выглядит дорого, ничего не скажешь. Центральная консоль, как и прежде, «висит» в воздухе и слегка повернута влево. Но теперь рабочее место водителя отделено от пассажира не только визуально, но и посредством массивной перегородки, которая плавно переходит в центральный тоннель и накладку с контроллером мультимедиа-системы. Перед селектором КПП наконец-то появились долгожданные подстаканники. Над центральной консолью разместился огромный нескладывающийся дисплей диагональю 8,8 дюйма, на который выводится информация навигационной системы, специальных приложений Facebook и Twitter, а также значения мгновенных показателей мощности и крутящего момента. Последнее, скорее, удачная фишка, подчеркивающая драйверский имидж автомобиля, которая наверняка придется по вкусу любителям спортивного антуража. На этот же дисплей, кстати, можно вывести изображения с камер кругового обзора, что, бесспорно, является неоценимым подспорьем при маневрировании в тесноте парковок мегаполиса.

Это интересно

Работа над новой «трешкой» началась еще в бытность Криса Бэнгла – родоначальника современного стиля BMW, а вот финальный образ нового автомо-биля создавал уже Кристофер Вайль, работающий под чутким руководством нынешнего главного дизайнера BMW Андриана ван Хойдонка. Но, так или иначе, изначальную концепцию предшественника решено было не менять. Некогда подвергавшийся сомнениям и критике новый своеобразный стиль компании отлично прижился в умах и сердцах поклонников баварской марки.

Впрочем, ЖК-дисплеем, даже большим, в наше время никого не удивишь, настоящей «фишкой» новой «трешки» можно считать полноцветную систему проецирования информации на лобовое стекло. Выглядит это весьма футуристично. Буквально в воздухе перед глазами водителя могут висеть данные систем навигации, распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой, ну и, конечно, спидометра.

Кресла BMW 3серии, как всегда, безупречны и являются идеальным примером баланса между комфортом и способностью фиксировать тело при активной езде. Причем это утверждение справедливо для любого исполнения, начиная с «базовых» сидений с тканевой отделкой и заканчивая спортивными кожаными с регулируемыми валиками боковой поддержки. Задний диван отформован строго под двух седоков. Третьему там в любом случае не место по причине наличия огромного центрального тоннеля. Увеличение колесной базы на 50 мм не сильно сказалось на пространстве для ног задних пассажиров. Тем не менее на галерке не так уж тесно. Кстати, запас места над головой увеличился на 8 мм. Багажник никогда не являлся сильной стороной автомобилей подобного класса. Тем приятнее, что у новой «трешки» его объем увеличился на 20 литров по сравнению с машиной предыдущего поколения. За доплату можно заказать систему, позволяющую открывать багажник ногой. Достаточно провести ботинком или изящной туфелькой под задним бампером, и умные датчики дадут команду на открытие крышки. Это удобно, например, когда руки заняты пакетами с покупками из супермаркета.

Только драйв!

Удовольствие от вождения – вот главное качество всех автомобилей BMW. В том числе, естественно, и 3-й серии. В арсенале новинки есть все, что полагается автомобилю такого класса с драйверским характером: и рулевое управление с переменным усилием, и регулируемая по жесткости подвеска, и новый 8-ступенчатый «автомат». Конструкция подвески осталась принципиально прежней, ее лишь немного доработали. Передние рычаги и поворотные кулаки были заменены на алюминиевые, появились новые подушки крепления подрамников и ступичные подшипники с пониженным сопротивлением качению.

Сложно передать словами те чувства, которые испытываешь, управляя BMW. Чтобы понять весь спектр, охватывающих водителя эмоций, нужно хотя бы раз самому сесть за руль баварской машины и проехаться хотя бы несколько километров. И желательно по спортивной трассе или интересному участку дороги, но никак не по асфальтовой прямой. Едва ли какой-нибудь другой бренд может подарить чувство такого же взаимопонимания с автомобилем. Впереди поворот? Достаточно показать машине направление движения, слегка качнув рулем, – а дальше гениально спроектированная подвеска и электроника все сделают сами. Хочется азарта? Смелее поворачиваем руль – и машина уходит в прогнозируемый занос. Дальше траекторией можно управлять при помощи классической напольной педали акселератора. Сбрасываем газ, распрямляем руль – и машина снова движется прямолинейно. 

 
На обычных дорогах, особенно российских, конечно же, придется привыкать к фирменной жесткости BMW. На колдобинах будет изрядно потряхивать. Короткоходная подвеска педантично передает в салон информацию даже о небольших дорожных изъянах. Ничего не поделаешь – такова расплата за драйв.

Гамма доступных россиянам силовых агрегатов пополнилась новым 2-литровым турбодизелем, уже известным нам по автомобилям 1-й серии. Несмотря на то, что двигатель работает на тяжелом топливе, он весьма высокооборотистый. Уверенная тяга начинается уже с 1500 оборотов и не угасает вплоть до 7000. Не каждый бензиновый агрегат может похвастаться таким широким рабочим диапазоном. Удобства управления тягой добавляет и новый 8-ступенчатый «автомат» ZF. В штатном режиме переключения происходят достаточно плавно. Но стоит «прибавить», как коробка начнет довольно жестко подтыкать нижние передачи. Впрочем, это только добавляет езде азарта и драйва.

На любой вкус

Прайс-лист на новую «трешку» открывает версия 316i c механической коробкой передач. Такая машина обойдется в 1 260 000 рублей. В перечень стандартного оснащения входят: система бесключевого доступа, биксеноновые фары, противотуманки, 2-зонный климат-контроль, подогрев сидений, полный электропакет, датчики дождя и света и шины RunFlat.

Самая доступная дизельная версия стоит от 1 485 000 рублей. Причем купить ее можно только с «автоматом». «Механика» для России недоступна. Если захочется стать обладателем полноприводной «трешки», то придется расстаться минимум с 1 460 000 рублями за версию 320i XDrive. Самая же мощная машина с приводом на все колеса, оснащенная 3-литровым 306-сильным бензиновым двигателем, стоит как минимум 2 миллиона рублей. Окончательная цена каждого конкретного автомобиля по большому счету зависят исключительно от фантазии и финансового благополучия потенциального покупателя. Если заказать на автомобиль все возможные опции, включая спортивную подвеску, тормоза и коробку передач, кожаную отделку всего, чего только можно, то цена такой BMW 3 серии легко достигнет 4 000 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW 320d 8АТ
Цена вопроса
 От 1 260 000 руб.
Габариты, мм 4624х1811х1429
Колесная база, мм 2810
Снаряженная масса, кг 1505
Объем багажника, л 480
Тип двигателя дизельный
Рабочий объем, куб. см 1995
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 380/1750–2750
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,6
Расход топлива (средний), л/100 км 4,4
Объем бака, л 57
BMW третьей серии по-прежнему будут выпускать в Германии на заводах в Мюнхене и Регенсбурге. Кроме того, производство модели налажено на ключевых для BMW рынках: в ЮАР в городе Росслин, в Китае в городе Шеньян. При этом главным рынком сбыта по-прежнему остаются США и Китай. На российский рынок «трешки» будут приходить со сборочного завода «Автотор» в Калининграде.

К списку тест-драйвов

Комментарии