Эпоха реформации

В полном соответствии с ранее обнародованными планами британо-индийская марка Land Rover продолжает агрессивное обновление производственной программы. Пройдет еще совсем немного времени – буквально несколько месяцев – и этот эпохальный процесс будет завершен.

Старый добрый Freelander больше не выпускается, зато дилеры Land Rover начали прием заказов на новый Discovery Sport. Эти машины схожи размерами, да и по части техники между ними много общего. По всем признакам, мы являемся свидетелями стандартной для автомобильной индустрии смены поколений. Однако все не так банально, как может показаться на первый взгляд.

Белая ворона

Как правило, владельцы Land Rover Freelander категорически довольны своими машинами. И породистой сдержанностью дизайна, и просторным «воздушным» салоном, и заводным турбодизелем, и великолепной – с поправкой на отсутствие понижающего ряда и механических блокировок – проходимостью. Единственное, о чем говорится с толикой осуждения, – нарочито бюджетный пластик во внутренней отделке (говорят, правда, что он легко чистится). Есть и кое-какие проблемы с надежностью, но клиенты единодушны в нежелании их драматизировать. Чего же более? А никто ничего и не требовал. Из года в год российские продажи Freelander демонстрировали завидную стабильность, и подобному благополучию ничто не угрожало.

Другой вопрос, что это перестало устраивать саму компанию Jaguar Land Rover и ее владельцев из индийской Tata Group. Часть их стратегии – перевод продукции именитых британских брендов в «надпремиальный» статус, который позволит избежать прямой конкуренции не только с «попсеющим» немецким премиумом (Audi, BMW и Mercedes-Benz), но и с амбициозными производителями уровнем пониже: Cadillac, Volkswagen, Lexus, Volvo и тому подобными. Не секрет, что в перспективе Land Rover и Jaguar стремятся в компанию к Porsche и Maserati. А чтобы чувствовать себя своим в столь высоком обществе, нужны колоссальные инвестиции в имидж и технологии.

Ресурсы Tata Group значительны, но не бездонны, поэтому надо много зарабатывать на производстве автомобилей и запчастей к ним. А Freelander, при всех его плюсах и минусах, выпускался в рамках устаревшей экономической парадигмы. Например, его аналоговая техника, позволяющая выиграть в надежности и ремонтопригодности, не обеспечивала той прибыли, что дают продажи популярных у покупателей «электронных» опций. Так что Freelander был обречен. И тем не менее 8 лет конвейерной жизни – неплохой результат.

Перегруппировка

Хотя название новой модели подходит, скорее, для спутникового телеканала, оно полностью обосновано. С недавних пор Land Rover разделил свою продукцию на две генеральные линии: демократичную Discovery и элитную Range Rover. Для каждой предусмотрено три модели: большая, «промежуточная» и компактная. И теперь линия Range Rover укомплектована. Следуя этой логике, в ближайшей перспективе можно ожидать появления совсем маленького Discovery Evoque. Что же касается брутального ветерана Defender, то под занавес 2015 года мы скажем ему последнее «прощай».

Сильное впечатление производит уровень проработки звукоизоляции – салон надежно защищен ото всех внешних шумов. Однако на холостых оборотах и в переходных режимах высокофорсированный дизель нагружает кузов вибрациями

В отличие от других производителей, Land Rover не склонен к частой смене шеф-дизайнеров. Этот пост с апреля 2004 года бессменно занимает Джерри МакГоверн, что в известной мере гарантирует стилистическое единство модельной гаммы. Мимолетом взглянув на Discovery Sport, вы интуитивно распознаете в нем типичного представителя марки Land Rover. Округлая «морда», высокие борта и поджарая корма с динамичным наклоном заднего стекла – так выглядят ключевые элементы генетического кода. К ним же относятся зачерненные опоры крыши и тонкая линия боковой подштамповки, на которой расположены ручки дверей. Кроме того, машины линии Discovery объединяет широкая третья стойка кузова, которой ни у одной модели Ranger Rover нет.

Сравнив технические характеристики Feelander и Discovery Sport, легко выяснить, что колесная база новой модели на 80 мм длиннее. Места в салоне действительно стало больше, но конструкторы добивались не комфорта для задних пассажиров, а возможности разместить третий ряд сидений. И пусть он номинален – производитель адресует его детям в возрасте до 15 лет, – эту опцию требует американский рынок, с законами и стереотипами которого спорить бесполезно. Есть и однозначно позитивные новости. Во-первых, немного увеличился и без того вместительный багажник. Во-вторых, сиденья второго ряда теперь снабжены регулировками продольного положения (диапазон перемещения достигает 160 мм) и углов наклона спинок.

Экономия и экономика

Согласно официальной информации, Discovery Sport создан на платформе LR-MS, однако непривычное название не должно вводить в заблуждение. Речь идет о модернизированной платформе Freelander, который был построен на платформе Ford C1 Plus, лежащей в основе Mondeo и Volvo XC60/XC70. А C1 Plus является результатом развития платформы С1, дебютировавшей в далеком 2003 году в обличье Ford Focus C-Max. Силовая структура фронтальной части кузова Discovery Sport до центральных стоек вместе с передней подвеской заимствована у Range Rover Evoque (отличается лишь дизайн навесных элементов). Все это позволяет предположить, что сумма, потраченная на разработку новой модели, не была астрономической. В целях снижения массы автомобиля крыша, капот, задняя дверь и крылья изготовлены из алюминия. Под капотом прячется подушка безопасности для пешеходов, срабатывающая при наезде на скорости от 24 до 48 км/ч. Полностью новым узлом шасси является лишь сверхкомпактная задняя «многорычажка», применение которой позволило разместить в салоне дополнительные складные кресла, сохранив запасное колесо.

Следующая премьера – 9-ступенчатый автомат, выпускаемый американским заводом немецкого концерна ZF. Поскольку Discovery Sport, как и Freelander, лишен демультипликатора, в качестве компенсационной меры первая передача сделана очень короткой, а на ровном асфальте автомобиль стартует сразу со второй. Комплект силовых агрегатов сохранился в неприкосновенности. Это 2,2-литровый турбодизель Ford Duratorq мощностью 150 или 190 л. с., а также 2-литровый бензиновый турбомотор Ford EcoBoost отдачей 240 л. с. Осенью текущего года начнется плановый перевод Discovery Sport на турбомоторы семейства Ingenium, разработанные в недрах Jaguar Land Rover. Но уже сейчас, благодаря ультрасовременному автомату, прогресс налицо: 190-сильная версия, например, разгоняется до «сотни» на 0,6 с быстрее, чем Freelander, и тратит на 0,9 л топлива меньше на каждые 100 км пути.

Базовой схемой трансмиссии выбран полный привод марки BorgWarner с функцией подключения задней оси через многодисковую муфту Haldex пятого поколения и системой Terrain Response, которая предусматривает несколько режимов для разных типов покрытия. Дорожный просвет по-прежнему равен 212 мм, а глубина преодолеваемого брода увеличилась до 600 мм.

Как делать деньги

Ну а дальше начинается вакханалия опций. Впрочем, как у большинства премиальных внедорожников. В первых рядах – подключаемый полный привод Active Driveline от GKN с индивидуальными сцеплениями для задних полуосей и управляемым вектором тяги. Следом идут адаптивная подвеска MagneRide c магнитореологическими амортизаторами и система Terrain Response, дополненная спортивным режимом Dynamic. Мультимедийный комплекс InControl допускает тесную интеграцию электроники автомобиля со смартфоном, что позволяет осуществлять удаленный мониторинг ряда параметров. Сенсорным экраном с технологией DualView, демонстрирующим водителю и переднему пассажиру два разных изображения, можно управлять жестами. На этот экран выводится панорамная картинка, полученная от системы кругового обзора (естественно, опционной). Перечень дополнительного оборудования продолжают системы автоматической парковки «вдоль и поперек», автономного торможения и распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон и линий разметки, а также вентиляция сидений, проекционный дисплей, регулируемая диодная подсветка интерьера и датчик глубины брода. Так что платим, платим, платим...

Цена нового Discovery Sport, который уже в базовом исполнении поставляется с автоматом и приводом на все колеса, стартует с отметки 2 360 000 руб. За 190-сильную дизельную версию просят от 2 758 000, а самый мощный и дорогой Discovery Sport с бензиновым мотором оценили в 3 097 000 руб. Не стоит забывать и про длинный перечень опций. По сравнению с Freelander в схожих конфигурациях, цены выросли значительно, что ставит под сомнение надежды марки превратить российский рынок в один из основных генераторов прибыли.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LAND ROVER DISCOVERY SPORT SD4

 
Цена вопроса От 2 758 000 руб.
Габариты, мм 4589×2069×1724
Колесная база, мм 2741
Диаметр разворота, м 11,6
Дорожный просвет, мм 212
Снаряженная масса, кг 1775
Объем багажника, л 829,4/1698,1
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2179
Макс.мощность, л.с./об/мин 190/3500
Макс.момент, Нм/об/мин 420/1750
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9
Расход топлива (средний), л/100 км 5,99/6,20
Объем бака, л 65

К списку тест-драйвов

Комментарии