Эффект масштаба


КАК И ПОЧЕМУ

Компактный кроссовер – один из новейших трендов. Ошеломительный успех Nissan Juke доказал перспективность этого формата. Такие автомобили адресованы преимущественно женской аудитории, которая по достоинству оценит удобные габариты, легкий вход-выход и высокую посадку за рулем. Размеры подобных машин не предусматривают комфортную перевозку большой компании на дальние расстояния. Компактный кроссовер предназначен для городской эксплуатации в режиме «соло», поэтому его салон скомпонован «вокруг» места водителя. На радость эгоистам.

ТЕХНИКА

Самое страшное бездорожье, с которым может столкнуться компактный кроссовер, – неглубокий слой песка или снега. А значит, к трансмиссии такой машины предъявляется минимальный набор требований. Более того, значительная часть этих автомобилей вообще лишена полного привода как ненужной и дорогой опции. На передний план здесь выступает яркий дизайн – важнейший инструмент продаж. Jeep Compass, Mini Countryman, Suzuki SX4 – эти модели стремятся понравиться и запомниться. Между тем и в «игрушечном» сегменте есть достаточно серьезные в техническом плане машины.

КТО И СКОЛЬКО

Самый популярный на отечественном рынке внедорожник компактного формата – это бессменный Chevrolet Niva, который в 2012 году нашел 59 300 покупателей. Второе место с небольшим отрывом заняла Lada 4×4 с (54 700 шт.), однако на пятки ей наступает Renault Duster (47 300 проданных машин). Очень уверенно выглядит и марка Nissan: ее Qashqai, разошедшийся тиражом 36 800 шт., занимает четвертое место, а Juke (30 600 шт.) – пятое. «Тройняшки» Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008 совместными усилиями вышли на цифру 22 600, но у них еще все впереди.

К списку тест-драйвов

Комментарии