Дрессированный тигр

Современный, продвинутый, азартный... Еще совсем недавно такие определения китайского автомобиля показались бы несколько натянутыми. Однако новый Chery Tiggo позволяет говорить о себе именно в этом ключе.

Кроссовер Chery Tiggo 5 позиционируется китайской компанией как носитель новой производственной философии и продукт со знаком качества. В отличие от Tiggo первого поколения, здесь не столь очевидны дизайнерские и технические заимствования. И это неудивительно: экстерьер и интерьер разрабатывались под началом Джеймса Хоупа, трудившегося ранее в Ford и GM, и Хакана Саракоглу, имеющего за плечами опыт сотрудничества с Porsche. Инженерией занимались подчиненные Клауса Баденхаузена, экс-конструктора Mercedes-Benz и Magna, а ныне – руководителя головного технического центра Chery в Шанхае. В результате автомобиль получил новую платформу iAuto, которая сменила «тележку», имевшую подозрительно много общего с архитектурой Toyota RAV4, и увеличенный процент комплектующих от ведущих автопроизводителей. Плюс Tiggo заметно подрос, стал выглядеть солиднее и дороже. А осенью 2014 года кроссовер приобрел российскую прописку: производство наладили на заводе «Дервэйс» в Черкесске.

Cвоим умом

Chery Tiggo второго поколения переориентировался на асфальт. Машина стала выглядеть спортивнее. Клиренс уменьшили со 190 до 163 мм, боковое остекление заузили, при этом кроссовер стал заметно длиннее, шире и выше. В дизайне и компоновке автомобиль избавился от прямых заимствований и ретрорешений

Если раньше дизайнеры Chery делали ставку на частичное копирование стиля западных и азиатских аналогов, то «донора» Tiggo 5 определить непросто. При желании можно углядеть некоторые переклички с пластикой Honda CR-V и Mitsubishi ASX, но, как ни крути, внешность популярной китайской модели наконец стала оригинальной. Примет кричащего азиатского дизайна поубавилось, стилистической провокацией не пахнет, но автомобиль цепляет. Более того – выглядит модно. Придраться можно, пожалуй, только к излишне раздутым колесным аркам. Сами по себе они симпатичны, но колеса в таком обрамлении буквально утонули. Из-за этого, кажется, что у Tiggo 5 узковата колея.

Машина стала выглядеть спортивнее. Клиренс уменьшили со 190 до 163 мм, боковое остекление заузили, при этом кроссовер стал заметно длиннее, шире и выше, приблизившись по габаритам и пропорциям к Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5.

В салоне – и вовсе революция. Предшественник, помнится, старался пустить пыль в глаза аляповатыми цветастыми вставками и ввергал в уныние плоскими сиденьями и архаичным дисплеем с кнопками, какие были в китайских игрушках конца прошлого века. Тут совсем другой коленкор. Качество подгонки внутренних панелей заметно улучшилось, внимание к деталям повысилось. Пластик хоть и остался грубоватым, имеет приятную фактуру. Ну а за 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы – твердая пятерка! Отзывчивый, с интересной графикой, он позволил сократить количество кнопок на центральной консоли. А щиток приборов с глубокими колодцами стал в свою очередь более информативным. Наконец, характерный фенольный запах, типичный для продукции китайского автопрома прошлых лет, улетучился (видимо, химики основательно поработали над формулой полимеров). Минус же можно поставить за отсутствие дефлекторов вентиляции в заднем ряду – зимой на «галерке» будет холодновато.

В борьбе за качество

За рулем можно устроиться вполне комфортно. Наполнитель сидений жестковат, зато появился более четкий профиль – ощутимая поддержка подушки и спинки. Водительское кресло наделено достаточным количеством регулировок, в том числе по высоте, а вот руль настраивается только по углу наклона. Задний диван имеет лишь намек на валики поддержки, но в быстрых виражах по подушке не елозишь. К тому же во втором ряду, как и в первом, оборудован удобный подлокотник. Ну а самый приятный сюрприз – обилие пространства. Сзади можно сидеть даже нога на ногу – спасибо увеличению длины и колесной базы на 116 и 100 мм соответственно. Под багажник при этом выделили не слишком много места: 370 л. Хорошо, что при складывании спинки дивана образуется ровный пол, и, соответственно, расширяются возможности погрузки.

Подвеска Tiggo 5 получила заметно более жесткие настройки, чем у предшественника. Ходовая машины первого поколения откалибрована, что называется, на американский манер: автомобиль кренится в поворотах и клюет носом при резком торможении. Новый Tiggo – иное дело. Его подвеска более плотная и короткоходная. Как следствие, на скоростной прямой машина не рыскает, не реагирует на колейность и не склонна к любого рода раскачке. Подвеске хватает энергоемкости, однако есть и оборотная сторона – плавность хода не идеальна. Автомобиль слишком подробно повторяет профиль дороги, а на крупных выбоинах сотрясается всем корпусом. Да и клиренс, уменьшенный на 27 мм, подчеркивает ориентацию скорее на асфальт, нежели на бездорожье. В этом плане предшественник был более всеядным, но менее послушным при выполнении маневров. Вместе с тем рулевое управление Tiggo 5, как и раньше, настроено с учетом эксплуатации на дорогах разного качества. Рулевая рейка довольно «длинная», что затормаживает отклик, но, благодаря гидроусилителю, на ободе всегда достаточно информации. Предпосылки для более азартной управляемости создают схема подвесок (спереди и сзади применена независимая конструкция) и на удивление цепкие и информативные тормоза.

Только спокойствие!

На сегодняшний день доступен только передний привод и исключительно в сочетании с 2-литровым бензиновым мотором. Атмосферный агрегат Acteco, созданный при участии австрийской компании AVL, выдает 138 л. с., с легкостью переваривает 92-й бензин и агрегатируется как с 5-ступенчатой механикой, так и с бесступенчатым вариатором. В перспективе китайцы планируют расширить модельную линейку за счет полноприводных машин и версий с 1,5-литровым 147-сильным бензиновым турбомотором.

Динамику нового «китайца» не назовешь взрывной. Автомобиль держит темп городского трафика, но быстрые обгоны на трассе даются нелегко. При этом есть нюансы. Кроссоверу с механической трансмиссией остро не хватает тяги на «низах» – передачи 5-ступенчатой коробки растянуты, а пиковая тяга достигается лишь на 4500 об/мин. Чтобы держать автомобиль в тонусе, приходится регулярно задействовать пониженные передачи. Отсюда лишний шум и повышенный расход бензина.

Другое дело – вариатор, который обеспечивает уверенную тягу в широком диапазоне оборотов. Для максимального контроля над ускорением у коробки есть ручной режим: можно зафиксировать нужную виртуальную ступень перед маневром или, скажем, при езде по горной местности. В минусы же следует записать не самую выдающуюся шумоизоляцию. Характерный вой вариатора при ускорении накладывается на шумы, исходящие из моторного отсека и от шин. Таким образом, китайская компания вывела на рынок принципиально новый продукт. Как по исполнению, так и по применению. Уменьшенный дорожный просвет, заметно более плотная подвеска и прогресс в управляемости свидетельствуют об ориентированности на покупателей-горожан.

Конкурентными преимуществами в борьбе за рынок станут пятилетняя гарантия, разветвленная дилерская сеть и щедрое базовое оснащение. ABS, бортовой компьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, 17-дюймовые литые диски (редкость в сегменте), MP3-магнитола, USB и AUX-разъемы и центральный замок – лишь часть позиций списка штатного оборудования. Топовая версия Comfort может похвастать кожаной обивкой салона, круиз-контролем, связью по протоколу Bluetooth, климат-контролем, мультимедийной системой с DVD-плеером и камерой заднего вида. Так что назвать этого китайца «бюджетником» язык не поворачивается, а претензии Chery на равное соперничество с корейскими, японскими и европейскими компаниями становятся все более обоснованными.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CHERY TIGGO 5

 
Цена вопроса От 749 900 руб.
Габариты, мм 4506×1841×1740
Колесная база, мм 2610
Диаметр разворота, м 11,4
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 163
Снаряженная масса, кг 1570
Объем багажника, л 370/972
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1971
Макс.мощность, л.с./об/мин 136/5750
Макс.момент, Нм/об/мин 180/4300–4500)
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,8
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 55

К списку тест-драйвов

Комментарии